Интересное21 мая 2021 15:12

В Уфе эксперты обсудили инновации в регистрации недвижимости

Основным приоритетом названа цифровизация

20 мая 2021 года по инициативе РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» и Управления Росреестра по Республике Башкортостан состоялся «круглый стол» с представителями бизнес-сообщества и СМИ региона.

Заместитель директора МФЦ Республики Башкортостан Эльвира Габдрахимова и заместители руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова и Марат Мирзаянов рассказали о совместной работе по совершенствованию оказания государственных услуг по регистрации прав собственности и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости в интересах физических и юридических лиц в целях формирования благоприятного инвестиционного климата Республики Башкортостан.

ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС-СРЕДЫ

Всего в МФЦ организовано предоставление более 2 тысяч услуг (2727), из них федеральных – 75, региональных – 143, муниципальных – 2509. Услуги Росреестра являются наиболее востребованными, среди услуг, предоставление которых организовано через офисы РГАУ МФЦ. На их долю приходится более 30% (это более 1,5 млн) всех заявлений.

В своем обращении к участникам круглого стола заместитель директора РГАУ МФЦ Эльвира Габдрахимова отметила: «Мы заинтересованы в создании комфортной среды для обращения как физических, так и юридических лиц за услугами Росреестра по принципу «одного окна» через офисы МФЦ. В сентябре 2019 года нами реализован проект по созданию Бизнес-офиса МФЦ в Уфимском бизнес-центре «Книжка» (Мира, 14), также функционируют бизнес-зоны (в городах: Уфа, Салават, Стерлитамак, Октябрьский, Белорецк, Нефтекамск, Туймазы, Кумертау), в трех офисах (Стерлитамак, Ишимбай, Сибай) организованы специализированные окна для обслуживания представителей бизнес-сообщества. Всего речь идет о 23 специализированных окнах, которые организовывались с учетом предпринимательской активности».

Еще одной мерой по созданию комфортной среды для обращения представителей бизнеса в МФЦ по услугам Росреестра является сокращение сроков оказания данных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: по услугам регистрации прав до 5 рабочих дней, по кадастровому учету – до 3 рабочих дней.

ПРИОРИТЕТ – ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Также благодаря совместной работе в феврале 2021 года ведомствами реализована возможность экстерриториальной подачи документов по услугам Росреестра вне зависимости от места расположения объекта. Ранее, оформить экстерриториальную сделку можно было лишь по месту нахождения объекта недвижимости, либо же обратившись в офис Филиала Кадастровой палаты в Уфе.

В своем выступлении Марина Мартынова подчеркнула, что приоритетом Управления Росреестра по Республике Башкортостан является цифровизация. «Все базовые услуги Росреестра (кадастровый учет, регистрация прав, предоставление сведений) сегодня можно получить в электронном виде. В частности, Республике Башкортостан на первое мая

40 % от всех поданных заявлений на регистрацию недвижимости составляют именно электронные заявления, для которых также предусмотрен сокращенный срок рассмотрения. Уделяем большое внимание работе по снижению отказов и простановок. Прорабатываем с каждым заявителем индивидуально, что позволило снизить приостановки по учету недвижимости до 4,3 процентов (в 2017 году – 17 процентов), по регистрации – до 1 процента (в 2017 году – 5 процентов)», - рассказала она участникам совещания.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марат Мирзаянов ознакомил присутствующих с основными изменениями в Федеральный Закон «О государственной регистрации недвижимости», вступившими в силу 30 апреля 2021 года, упростившими некоторые процедуры оформления недвижимости.

По итогам совещания было принято решение, что между Управлением Росреестра и РГАУ МФЦ будет заключено соглашение об осуществлении регулярных консультаций граждан и предпринимателей на базе офисов Многофункционального центра.

Присутствующие на мероприятии представители бизнеса, а также организации, осуществляющие поддержку бизнеса в Башкортостане, смогли получить ответы на вопросы и внести свои предложения по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в регионе.

СПРАВКА:

В круглом столе МФЦ и Росреестра Башкортостана приняли участие:

Николай Фадеев - Заместитель Главы Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан;

Никита Пестов - И.о. руководителя АНО «Центр поддержки предпринимательства»;

Степан Сарбашев - Член Совета Ассоциации предпринимательства Республики Башкортостан;

Альберт Гарипов - Исполнительный директор Башкортостанского Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

Руслан Юмагузин - главный специалист-эксперт Аппарата по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Башкортостан;

Рафаиль Гибадуллин - Генеральный директор Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.

Интересное