Общество

Новая философия «Башспирта»

Масштабный ребрендинг, новые производственные мощности и экспансия на Запад

Полтора года назад «Башспирт» ступил на новый путь развития. Успех, казалось бы, парадоксален. Компания стала ближе к башкирским корням - и при этом увеличила поставки по стране и за границу. Провела ребрендинг розничной сети - в результате стала еще более узнаваема.

Чем еще может похвастать один из крупнейших производителей алкоголя в России?

ТРЕНД - РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Из года в год государственный холдинг «Башспирт» ставит сам себе высокую планку - какой же без этого рост? В 2019 году компания выпустила более 4 млн дал продукции

(1 декалитр = 10 литров). Благодаря чему «Башспирт» вошел в топ-6 крупнейших производителей алкоголя в России.

Разумеется, гигантские объемы нужно сбывать. Благо, страна у нас большая, и теперь вкус башкирских напитков знают во всех концах необъятной России. Продукцию с конвейеров «Башспирта» можно увидеть на витринах магазинов более чем в 40 регионах страны - от Симферополя до Магадана. И даже за пределами нашей родины.

Чтобы своевременно осуществлять поставки товара, в конце прошлого года «Башспирт» запустил в работу новый распределительный центр и одновременно склад вместимостью до 280 тысяч дал. Этот, уже 11-й по счету, центр расположен в Шакше, практически в шаговой доступности от складов стратегических партнеров - ритейлеров «Красное&Белое», X5 и «Монетка».

Растет спрос, развивается сбыт - не стоит на месте и производственный процесс. В поселке Булгаково компания начала строить новый спиртозавод с заявленной проектной мощностью 7,6 млн дал в год - это примерно столько же, сколько сейчас дают все производственные площадки АО «Башспирт». Кстати, с открытием завода под Уфой появится около 400 новых рабочих мест.

НАПИТКИ ПОКРЕПЧЕ ДЛЯ ИНДИАНЫ ДЖОНСА

Разве могла компания с такими темпами развития остаться в стороне от экспорта? Конечно, нет. Это направление также получило новое дыхание в рамках стратегии развития - за последний год поставка продукции АО «Башспирт» за границу выросла на 176%.

Алкоголь родом из Башкирии теперь можно купить в Болгарии, Армении, Казахстане и Украине, в скором времени планируется наладить экспорт в Индию и Молдавию. И это не все - компания поставляет свою продукцию также в США. Более того - фирменные напитки «Башспирта» оценили даже гиганты киноиндустрии. Так, например, знакомую этикетку «The Jevel of Russia» можно увидеть в боевике «Рейд» и в одном из фильмов про искателя приключений Индиану Джонса.

Конечно, это не предел мечтаний. Сейчас холдинг согласовывает контракты на поставку своей продукции с бизнесменами из Австрии, Турции, Китая, Монголии, Словакии и Катара.

ПРАЗДНИК ВСЕГДА С НАМИ

Но не экспортом единым жив «Башспирт». Розничная сеть магазинов на территории республики - это лицо компании. Масштабный ребрендинг затронул и это направление.

Теперь более 170 фирменных магазинов, расположенных по всей Башкирии, начинают работать под новым названием - «Тантана». В переводе с башкирского это значит - «торжество», и создатели проекта сделали все, чтобы покупатели с порога заражались атмосферой праздника.

Новый слоган «Все для застолья» словно обещает - в каждом из этих магазинов можно найти необходимое, чтобы превратить любое приятное событие в настоящее торжество.

Обновление началось в августе 2019 года, а флагманский магазин алкоголя открылся в реконструированном здании особняка купцов Бушмариных на пересечении улиц Ленина и Кирова. Год спустя под стильной вывеской «Тантана» работают уже 22 магазина в Уфе и районах республики.

НОВОСТИ НА РЫНКЕ

Компания работает не только над внешним преобразованием, но и изнутри. Возможно, вы уже замечали на полках алкомаркетов некоторые новинки? Вот, к примеру, серия Amour du Nord со вкусом северных ягод или «Охотничьи просторы» - благородный напиток, в рецептуре которого 52 натуральных компонента: травы, специи, коренья, ягоды, цитрусы и мед.

Что касается остальной продукции «Башспирта» - она преобразовалась, не изменяя натурального состава. Уже знакомые потребителям напитки 32 брендов теперь можно увидеть в новом дизайне. Это и «Белая крепость», и «Пшеничная», и алкоголь из серии «Башкирский презент», которые вдобавок к единому стилю получили подарочную упаковку.

Ребрендинг коснулся и марки «Дикий мед», известной своей уникальной рецептурой на основе бурзянского меда. Такой мед добывают исключительно бортевым методом, и единственное место в России, где жив этот промысел - башкирский заповедник Шульган-Таш. Новый дизайн «Дикого меда» подчеркивает экологичность, натуральность продукта, благодаря деревянной пробке и узору стекла в виде пчелиных сот. Эстетика и изящество.

На новом слогане - «Чистая. Честная. Натуральная» строится имидж компании - вся продукция изготовлена на основе природных ингредиентов: горная вода, травы, башкирский мед. А знаете ли вы, что «Башспирт» первым в России стал масштабно использовать на производстве спирт «Альфа», который относится к спиртам наивысшего качества. Между прочим, этот спирт также производится на заводе холдинга, в Стерлитамаке.

Попробовать новинки, только-только сошедшие с конвейеров "Башспирта", а также приобрести давно полюбившуюся продукцию можно в одном из фирменных магазинов компании, а также в любом крупном супермаркете.

ЦИФРЫ ГОВОРЯТ

- Второе место в рейтинге налогоплательщиков Башкирии

- До 2 млн дал продукции федеральных брендов производит компания ежегодно

- В 2019 году компания выпустила свыше 4 млн дал алкогольной продукции

- Пять золотых медалей, два серебра получила компания на конкурсе «Продэкспо-2019»

- Компания входит в топ-6 крупнейших производителей алкоголя в России

- 9 бутылок алкоголя из 10 продаваемых в Башкирии – продукция АО «Башспирт»

- Более 10 млрд рублей налогов ежегодно АО «Башспирт» перечисляет в различные бюджеты

- Экспорт продукции холдинга вырос на 176% за 2019 год

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Реклама