Авария, которая произошла в Уфе в понедельник, 16 июля, на фирме «Мир», стала, пожалуй, самым обсуждаемым событием в городе на этой неделе. Напомним, на перекрестке Бессонова – проспект Октября треснул асфальт, в яму провалился ВАЗ- 14 модели.
ЛОПНУЛА ОПОРНАЯ БАЛКА
О причинах ЧП «Комсомолке» рассказал представитель пресс-службы «Башкирэнерго» Марат Бикбаев:
- На данном участке обрушилась плита перекрытия над тепловой камерой тепломагистрали. Это произошло из-за того, что сломалась балка, на которую опирались плиты перекрытия. А опорная балка, в свою очередь, лопнула из-за превышения допустимой нагрузки. Она выдерживает максимум 15 тонн. Но проехал грузовик общим весом около 30 тонн. Следом ехал ВАЗ-2114, который и угодил в образовавшуюся яму.
По словам Бикбаева, тепломагистраль в этом месте была в исправном состоянии. Последний капитальный ремонт производился в 1995 году и рассчитан он на 25 лет.
- Балку, конечно, отправят на экспертизу, но мы сомневаемся, что причина в ней. Если бы она была бракованной, то вряд ли бы прослужила столько лет. Так что пока мы склоняемся к тому, что произошло превышение допустимой нагрузки.
ГРУЗОВИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО. ИЛИ НЕТ?
Но тут есть одна загвоздка. Грузовикам в Уфе нельзя ездить по проспекту Октября, а по Бабушкина и Бессонова – можно. Стало быть, если едешь по этим улицам, волей-неволей пересечешь проспект. Тем более если нужно попасть на молокозавод, куда часто ездят грузовики.
- Обрушение асфальта произошло из-за износа тепловой камеры, - заявили нам в ГИБДД РБ. – Грузовик тут не причем. Все инженерные коммуникации должны выдерживать такую нагрузку, ведь в свое время по проспекту ходили трамваи, и все было нормально.
БЕЗЖАЛОСТНАЯ КОРРОЗИЯ
- Трубы в коммуникационных сетях подвержены коррозии, - говорит заведующий кафедрой строительных конструкций архитектурно-строительного факультета УГНТУ Валерий Латыпов. – Это болезнь всех городов, а не только Уфы.
Кстати, полгода назад Латыпов сообщал «КП», что коммуникационно-инженерные сети в Уфе изношены на 60%. И если вовремя не производить замены, аварий не избежать.
Тем не менее в «Башкирэнерго» говорят, что инженерные сети в Уфе обследуются ежегодно и нареканий не вызывают. Правда, теперь на перекрестке Бессонова – проспект Октября коммуникации решили заменить.
Кто прав, кто виноват в этой истории, со временем выяснится. По крайней мере, нам остается надеяться на это, ведь от того, насколько добросовестно специалисты подойдут к разбору ситуации, зависит наша безопасность. И хотелось бы, чтобы все не закончилось поиском «стрелочника». Свалить вину на водителя грузовика – это самое простое, что можно сделать. Но ведь очевидно, что находиться на перекрестке он имел право, и конструкция должна была его выдержать.
На этот раз обошлось без жертв. Но будет ли так в следующий?