Жители республики стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор. За прошедший год в ведомство обратились 6816 человек недовольных качеством услуг. Это на треть больше 2010 года. Люди чаще всего жалуются на некачественное обслуживание в сфере ЖКХ, финансовой сфере, на связь, бытовое обслуживание, туристические услуги. Вместе с тем с 2009 года стало меньше обращений, связанных с организацией и качеством питания – их число за три года уменьшилось с 55 до 29%.Поступают также жалобы и на школьное питание.- Школы мы проверяем раз в два года. За прошлый год проведено, например, 607 проверок, в 72% выявлены нарушения, как мелкие и так и крупные, - рассказал в пресс-центре «КП» руководитель Управления Роспотребнадзора по РБ Евгений Степанов. – За 2011 год из всех исследованных проб продуктов 1,7% не соответствовали микробиологическим показателям(в 2010 году -1,4%).Однако, это не такой плохой показатель. Для сравнения: по России он составляет 2,9%.Бывают в Роспотребнадзоре обращения от жителей республики, которым мешают супермаркеты или магазины. Точнее, шум от них. В 2011 году было несколько случаев, когда по решению суда магазин закрывали на несколько суток из-за чрезмерного шума.Главный санитарный врач рассказал и о текущей заболеваемости простудой – она сейчас ниже эпидпорога. Однако, с конца января до начала марта ожидают рост заболеваемости.- Всего за 2011 год инфекционные заболевания перенесли 857 963 человек. Число заболевших по сравнению с предыдущим годом увеличилась в 1,2 раза, - говорит Евгений Степанов.- Большая часть, конечно, приходится на ОРВИ и грипп(80-90%).