Премия Рунета-2020
Уфа
+6°
Boom metrics
Общество27 апреля 2024 13:05

Думали, сотрясение, но правда оказалась намного страшнее: шестилетнему Платону из Уфы срочно требуется дорогостоящая операция в Турции

Семья из Уфы пытается спасти 6-летнего сына от страшного диагноза
Платону Семенову из Уфы шесть лет и до прошлого лета он жил обычной жизнью. Сейчас он стойко сражается с раком мозга. Фото: личный архив героев публикации

Платону Семенову из Уфы шесть лет и до прошлого лета он жил обычной жизнью. Сейчас он стойко сражается с раком мозга. Фото: личный архив героев публикации

До прошлого лета шестилетний Платон Семенов из Уфы был обычным жизнерадостным и абсолютно здоровым мальчиком. Ходил в детский сад, радовал маму и развивался даже быстрее, чем сверстники.

Как гром среди ясного неба, прогремел страшный диагноз, поставленный мальчику в июле 2023 года: диффузная глиома ствола головного мозга. Проще говоря, Платон изо всех сил борется с раком мозга.

ДУМАЛИ СОТРЯСЕНИЕ

О тяжелой болезни родители шестилетнего Платона Семенова из Уфы узнали совершенно случайно. Как и во всех подобных случаях, все началось с небольшого недомогания. В июле 2023 года мальчик проснулся утром и почувствовал, что у него болит голова.

Как рассказала «КП-Уфа» мама мальчика Диана, за 10 дней до этого Платон ударился головой, когда крутился на турнике в парке.

- Мы думали, это сотрясение. До этого я знала, что у меня совершенно здоровый ребенок: никаких патологий совершенно. Развивался как должен был, даже быстрее, чем другие дети в этом возрасте. В тот же день мы поехали в 17-ю больницу, где Платону сделали рентген головы и сказали, что его нужно госпитализировать, - вспоминает Диана Семенова.

В итоге более детальное обследование, КТ и МРТ показали, что состояние мальчика ухудшилось вовсе не из-за сотрясения мозга.

Из-за болезни маленький Платон стал сам на себя не похож: слева он с мамой в больнице, справа - на прогулке еще до болезни. Фото: архив героев публикации

Из-за болезни маленький Платон стал сам на себя не похож: слева он с мамой в больнице, справа - на прогулке еще до болезни. Фото: архив героев публикации

- Потом был тяжелый разговор с заведующим нейрохирургическим отделением, а после выходных нас перевели в РДКБ. 1 августа там диагноз [глиому] подтвердили и направили документы в Москву, в клинику имени Рогачева. Там назначили лучевую терапию, и мы думали, что поедем туда. Но нам сказали: лечитесь по месту жительства. Нас успокоили, сказали, что здесь оборудование такое же, врачи опытные и смысла ехать в Москву нет, - рассказывает мама Платона.

РЕЗКОЕ УХУДШЕНИЕ

Поначалу лучевая терапия сдерживала рост опухоли мозга, результаты внушали оптимизм.

- Он даже своими ногами бегал туда (на процедуры – Ред.). Все было прекрасно и хорошо, курс мы закончили 4 октября. Затем ему отменили гормональный препарат и его состояние ухудшилось и опухоль стала расти. Периодически мы ложились в стационар, состояние стабилизировалось, - вспоминает Диана Семенова.

Буквально через полтора месяца состояние мальчика стало ухудшаться и к началу этого года Платон перестал ходить.

- В январе, где-то в 15-х числах он перестал ходить. Мы поехали в больницу, нас прокапали, но ножки не пошли. Мы смирились с тем, что он не ходит, ручки главное работают. Правда, левая сторона похуже. По сей день он шевелит рукой и ногой и, если что-то нужно взять, – берет. В конце марта мы проснулись утром, я его посадила, чтобы покормить, и он упал. С тех пор Платон перестал сидеть, голова не держится, спина не держит – сгибается пополам, скажем так, - рассказывает мама Платона.

Чтобы просто долететь из Уфы в турецкую клинику Платону требуются специальные условия - сейчас мальчик не может даже сидеть. Фото: архив героев публикации

Чтобы просто долететь из Уфы в турецкую клинику Платону требуются специальные условия - сейчас мальчик не может даже сидеть. Фото: архив героев публикации

ШАНС НА ЖИЗНЬ

В начале апреля после обследования стало понятно, что опухоль прогрессирует. Сейчас единственная надежда на стабилизацию состояния – таргетная терапия, которую могут назначить по результатам биопсии.

- Брать биопсию в России нам отказывают абсолютно все больницы. Таргетная терапия – это хоть какой-то шанс на жизнь, на улучшение качества жизни ребенка, ее продление. Шанс есть. А вдруг за эти четыре-пять лет придумают лекарство и смогут вылечить наших деток? Но наши онкологи категорически запрещают биопсию (детям – Ред.), - говорит Диана Семенова.

До июля 2023 года Платон Семенов был обычным здоровым ребенком. На фото: вместе с папой

До июля 2023 года Платон Семенов был обычным здоровым ребенком. На фото: вместе с папой

Помочь шестилетнему Платону согласились в одной из клиник в Турции. Там маленькому пациенту сделают биопсию, выявят возможные мутации и после этого назначат лечение. Счет за операцию зарубежные врачи выставили не малый – 25 тысяч евро. А с учетом того, что нужно еще перевезти лежачего мальчика на самолете сначала до Москвы, а потом и за границу, то сумма получается еще более внушительная

- У нас установлен шунт, соответственно лететь в лежачем положении, вместе с бригадой реаниматологов. С Москвы до Турции стоить будет миллион рублей и обратно столько же. Из Уфы в Москву – от 200 тысяч. Грубо говоря, чтобы только добраться до клиники – 1,2 млн рублей. С учетом плавающего курса валюты, примерно 5 млн рублей или даже больше необходимо. Учитывая, что нам даже в принципе и продать то нечего, - вздыхает Диана Семенова.

Помочь шестилетнему Платону Семенову в борьбе с тяжелой болезнью может каждый. Для этого нужно присоединиться с сбору средств на обследование и перелет.

По номеру карты

2200 7006 0088 2293

По номеру телефона

8-964-961-01-11 (Тинькофф, ВТБ)

Или по ссылке «Сбор средств на медицинские услуги» в банке Тинькофф.

Получатель: Семенов Иван Сергеевич