Премия Рунета-2020
Уфа
-5°
Boom metrics
Общество13 ноября 2023 7:50

Инновации возвращаются на российский рынок моторных масел

С уходом крупных игроков мирового рынка моторных масел из России жить автомобилистам стало сложнее. Покупка «ушедших» по параллельному импорту чревата существенной переплатой либо риском нарваться на подделку

В продаже появилось множество новых имен, разобраться в которых, особенно простому обывателю, становится все сложнее. Но эксперты считают, что не все так плохо, как кажется на первый взгляд.

Выбрать моторное масло сегодня непросто даже бизнесу, профессионально занимающемуся реализацией смазочных материалов или обслуживанием автомобилей, а простому автолюбителю - почти невозможно. Повысить уровень знаний и обсудить тренды специалисты сферы автомобильного сервиса и сопутствующего бизнеса смогли на федеральной отраслевой конференции, прошедшей во многих крупных городах страны. Одна из таких сессий прошла в Уфе.

– Сейчас многое приходится прорабатывать с нуля, потому что мы столкнулись не только с дефицитом товаров привычных зарубежных брендов, а ещё и с меняющимся рынком потребительских предпочтений, – рассказывает Игорь Соломко, руководитель компании «Технические масла и смазки». – Полагаю, что нужен не один год, чтобы ситуация вернулась в стабильное состояние. К счастью, спрос на европейские и американские автомасла по параллельному импорту компенсируется появлением на рынке продуктов с высоким уровнем свойств и конкурентной ценой, быстро завоевывающих популярность у потребителей.

В то же время, по мнению экспертов, рост качества и уровня свойств продукции, выпускаемой в России, очевидный и своевременный. Одна из причин в том, что длительное время в нашей стране арендовали производственные мощности ведущие мировые бренды, в процессе работы передавая свой опыт российским технологам и специалистам.

Например, Castrol, Valvoline и Total много лет выпускали свои масла в технопарке UPEC в Обнинске Калужской области. И по словам бывших сотрудников мировых мейджеров, претензий к качеству произведенных в России масел никогда не возникало.

– Качество продукции российского блендинга порой было даже выше того, что поступало на наш рынок из Европы, - рассказал Дмитрий Ладыгин, экс-руководитель службы качества и продуктового развития «Тоталь» в России. — Руководство площадки было сфокусировано на технологическом развитии и безупречности качества готовой продукции, и за время совместной работы с предприятием у нас не было ни рекламаций, ни вопросов к технологической службе завода».

В технопарке UPEC сегодня выпускают моторные масла сразу нескольких иностранных марок, в том числе, – инновационные продукты. Например, нынешней осенью стартовал выпуск локализованной в РФ линейки масел Rolf Ultra. Уникальность продукта в том, что в её составе одной из первых в мире была использована комбинация базовых масел с использованием двух передовых мировых технологий: PAO (полиальфаолефины) и GTL («Gas-To-Liquid», «из газа в жидкость»).

Эти компоненты обеспечивают маслу показатели, опережающие топовые продукты Total, Shell и других мировых лидеров отрасли, до сих пор считающихся в России эталонами.

Помимо качества моторных масел, эксперты подчеркивают важность тщательного подхода к выбору его продавца и дистрибьютора. Фирмы-однодневки на крупных маркетплейсах часто предлагают привлекательные цены на официально не представленные на российском рынке масла, но такая выгода может обернуться серьезными вложениями в ремонт автомобиля, а сам продавец как правило оперативно исчезает. С учётом нынешней стоимости автомобилей и их ремонта, такого развития событий трудно пожелать даже врагу.