Премия Рунета-2020
Уфа
+11°
Boom metrics
Интересное14 декабря 2022 9:03

Какие проблемы есть у системы общественного транспорта в Уфе

Горожане жалуются, что маршрутов банально не хватает
Алиса ПАШКОВА

Уже более трех лет в Башкирии реализуется инициированная главой Башкирии Радием Хабировым транспортная реформа. Инициатива была призвана навести порядок в системе общественного транспорта, осовременить подвижной состав и покончить с нелегалами. Однако, несмотря на утверждения властей о том, утверждают все преобразования идут согласно плану, возмущение граждан не утихает вот уже четвертый год. Жители то и дело жалуются на долгое ожидание транспорта на остановках, на невозможность уехать куда-либо в вечернее время и скандалы с водителями-частниками.

ОТСУТСТВИЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

Власти Башкирии регулярно отчитываются о поступлении в республику новых автобусов, и, по словам транспортного эксперта Олега Арефьева, замена старой техники новой – пускай важная и необходимая мера, но, учитывая ситуацию а регионе, явно недостаточная.

– Мы покупаем новые автобусы – это прекрасно, но это не транспортная реформа. Новый подвижной состав используется неэффективно. Где-то автобусы ездят переполненные, а где-то полупустые, – заявил специалист.

По словам экономиста Рустема Шайахметова, в Башкирии есть проблемы не только с маршрутными автобусами.

– У нас нет системы комплексного развития всех видов общественного транспорта. В Уфе автомобилизация в полтора раза выше, чем в Москве. Но это не потому что у нас люди более богатые. Горожанам попросту не предоставляют возможности удобно добираться до нужного места на общественном транспорте, – подчеркнул общественный деятель.

Олег Арефьев считает, что властям следует разработать внятный документ транспортного планирования, основанный на потребностях горожан и исследованиях.

– В данный момент никаких исследований в этой области не ведется. Мы считаем только пассажиропоток, но смысла в этом никакого нет. Ведь в таком случае можно распределить лишь наполненность того или иного маршрута. Однако, куда автобусы должны ходить, а куда – нет – такого представления в настоящее время не имеем, – отметил эксперт.

НЕОБХОДИМ ДИАЛОГ

Начальник Управления транспорта и связи в администрации Уфы Олег Хмарин отметил, что перед властями стоит задача в разработке нового документа, на основании которого будет подготовлена комплексная схема обслуживания населения общественным транспортом.

– В следующем году у нас запланировано проведение ряда научно-исследовательских работ. Минтранс разрабатывает транспортную стратегию по всей республике. А мы готовим работы по оптимизации транспортной сети уже на городском уровне, – поделился Хмарин.

Власти также планируют создать проектный офис, в рамках которого будут плотно взаимодействовать общественнее деятели, эксперты и представители городской администрации.

– В результате этой работы мы планируем создать необходимую нашему городу маршрутную сеть. Проведенные исследования помогут нам создать транспортную модель, учитывающую потребности пассажиров. Нам нужно соблюсти баланс, найти золотую середину между затратами бюджета и удобством перемещения жителей, – заявил чиновник.

Отмечается, что самыми важными и правильными экспертами при составлении маршрутной сети будут перевозчики, поскольку, по ее мнению, именно они знают, где наибольший пассажиропоток и как он меняется в течение дня. При этом, как утверждают эксперты, в настоящее время между властью и частными перевозчиками отсутствует какой-либо диалог.

По мнению Олега Арефьева, пассажирские перевозки – это трехсторонний договор между государством, перевозчиком и пассажиром. И сейчас, как считает эксперт, сложилась ситуация, при которой в то время, как первый и второй выясняют отношения, третий попросту остался в стороне.

– Пассажира не должно волновать, кто и какие налоги платит. Ему должна быть предоставлена возможность вовремя уехать с остановки на большом чистом автобусе и рассчитаться в нем за проезд любым удобным способом. И это должно ему обеспечить государство, а не перевозчик. Что-либо требовать пассажир должен от исполнительной власти, непосредственно от муниципалитета, – считает эксперт.

Арефьев добавил, что пока городские власти не прекратит выяснять отношения с перевозчиками, и путем договоренностей не будет создана отлаженная система общественного транспорта, ситуация с общественным транспорта так и останется в тупиковой ситуации.

ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА

Транспортная система республики и Уфы, в частности, требует кардинального переосмысления и переработки. Однако сделать это возможно лишь с помощью проведения тщательных исследований и тесного взаимодействия всех участников рынка пассажирских перевозок.

Пока же в последние годы Уфа столкнулась с большим количеством сокращения маршрутов. Такая ситуация привела к тому, что со многих районов города попросту невозможно выехать в вечернее время. Как отмечают и жалуются читатели «Комсомолки», автобусы исправно ходят только по центральным улицам. Несмотря на то, что на остановках висят стенды с графиками передвижения маршрутов, ничего написанного не соблюдается.

Особенно приходится жителям отдаленных районов и поселков, находящихся за городом. В часы пик они сталкиваются с огромными очередями, чтобы попасть в заветный автобус, а в непопулярное вечернее время его попросту нет. Привести график передвижения автобусов в порядок и увеличить количество транспорта – остается первостепенной задачей для системы общественного транспорта региона.