Премия Рунета-2020
Уфа
+20°
Boom metrics
Недвижимость30 января 2019 5:11

Все ли в порядке с газом в Уфе?

Начальник газовой аварийной службы рассказал, может ли в нашем городе повториться шахтинская трагедия
Уфимские газовики стоят на страже спокойствия круглые сутки

Уфимские газовики стоят на страже спокойствия круглые сутки

Фото: Павел КРАЙНОВ

С самого детства нас учат, что на каждую экстренную ситуацию есть своя аварийная служба. Уже в детском саду мы знаем, что если возник пожар – нужно набрать на телефоне 01, если кто-то нарушает общественный порядок – 02, кому-то стало плохо – 03. Во всевозможных справочниках также говорится: если почувствовали запах газа, немедленно звоните 04.

Так уж вышло, что о работе пожарных, скорой помощи и полиции мы каждый день узнаем из новостей. Но об аварийной газовой службе практически ничего не знаем.

Оно и не мудрено: сотрудники «службы 04» - самые «незаметные» среди всех экстренных ведомств. И это отнюдь не от плохой работы – скорее наоборот. Их служба не менее опасна и трудна, чем у пожарных или полиции, да и спасают они, порой, сотни людей от неминуемой гибели.

Приоткрыть завесу тайны о буднях аварийной газовой службы Уфы согласился начальник аварийно-диспетчерской службы филиала ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в Уфе Александр Тяптин. В беседе с «Комсомолкой» он рассказал о работе службы и еще раз напомнил о правилах безопасного пользования газом в быту.

Газовики выезжают на место вызова всего через пять минут после звонка

Газовики выезжают на место вызова всего через пять минут после звонка

Фото: Павел КРАЙНОВ

Как отметил начальник службы, ее основная задача - локализация и ликвидация аварийных ситуаций.

КАК РАБОТАЕТ СЛУЖБА

- Служба наша имеет семь филиалов в Уфе и Уфимском районе. Центральный диспетчерский пункт расположен на улице Пархоменко, он обслуживает центральную и южную части города Уфы, Затон, Михайловку и другие прилегающие населенные пункты. Северную часть города обслуживает филиал, расположенный на улице Цветочная, также филиалы есть в Деме, Шакше, Нагаево и Николаевке, - рассказал руководитель службы.

Чтобы оценить масштабы работы, стоит представить, что всего в ведении службы –380 тысяч газифицированных квартир и порядка 3 тысяч газифицированных объектов промышленного и коммунально-бытового значения. И все это обслуживают 156 человек. В постоянной готовности круглосуточно находятся 36 человек и 11 аварийных машин.

- Все заявки поступают в единый диспетчерский пункт, где формируется бригада для немедленного реагирования на аварийную заявку.Служба тесно взаимодействует со Службой спасения 112. Все звонки записываются и хранятся не менее 10 суток, - заявил Александр Тяптин.

Диспетчерский пункт службы – пункт управления, оснащенный современными программными комплексами, позволяющими в режиме реального времени контролироватьработу объектов газораспределения.

-Например, мы наблюдаем за каждым пунктом редуцирования газа. Это такое техническое сооружение, где происходит снижение давления газа для последующей подачи потребителям. Информация о работе пунктов редуцирования газа поступает на монитор диспетчера, в случае малейшего отклонения от заданных параметров – на место экстренно направляется бригада АДС, - рассказал Александр Тяптин.

КТО РАБОТАЕТ ГАЗОВИКОМ

Как и в любой другой экстренной службе, сотрудники газовой «аварийки» - специалисты широкого профиля.

- У нас в газовом хозяйстве есть распределение: есть специалисты по подземным газопроводам, по внутридомовому газовому оборудованию и так далее. К работникам аварийной газовой службыпредъявляются повышенные требования, профильное образование и опыт работы в газовом хозяйстве необходимы, - раскрывает секрет Александр Тяптин.

-Какие самые распространенные случаи аварий?

-Бывают случаи, когда люди пытаются самовольно отремонтировать газовое оборудование, или вовсе заменить его. Время от времени происходят такие трагедии, где гибнут люди, но нерадивые хозяева ничего не боятся. Эксплуатируют оборудование не по назначению, пытаются отапливать помещение газовыми плитами, когда холодно, используют устаревшее газовое оборудование. Его обязательно нужно менять в срок, - говорит руководитель уфимской аварийной газовой службы.

Для обеспечения безаварийной работы газового оборудования, нашим предприятием ежегодно выполняется техническое обслуживание внутридомовых газовых приборов.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫВАЮТ

Одно из самых проблемных явлений в работе нашего предприятия - потребители не пускают к себе газовиков для проведения технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Мы не можем попасть в квартиру – дверь не открывают. Такое бывает не часто, но имеет место быть.С помощью Вашей газеты хотим обратиться к жителям города Уфы и Уфимского района – с пониманием отнестись к работе наших сотрудников и обеспечить допуск в квартиры, для проведения регламентных работ.

Сотрудники службы за считанные секунды могут определить где находится утечка газа

Сотрудники службы за считанные секунды могут определить где находится утечка газа

Фото: Павел КРАЙНОВ

ДОВЕРЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛАМ

Что касается «липовых» газовиков, которые ходят по квартирам и продают газовые анализаторы за баснословные деньги, начальник аварийной газовой службы Уфы разъясняет.

- К нам поступает огромное количество звонков. Звонят пожилые люди, причем уже поздно, когда купили этот прибор, отдали последние деньги. Когда осознают, что произошло, сообщают нам и жалуются, что пришел какой-то работник с удостоверением и продал кому за 15 тысяч, кому за 10 тысяч рублей прибор. Они приходят к бабушкам и дедушкам и объясняют им, что сегодня скидка, как пожилым людям. Как с ними бороться? По большом счету, покупка этих приборов – дело добровольное. В целях безопасности, может быть, неплохо иметь дома газовый анализатор. Но явно не за такие деньги: бабушки и дедушки отдают чутьли не всю пенсию этим людям за копеечные сигнализаторы.

По словам Александра Тяптина, на сегодняшний день на рынке Уфы появляются различные компании, которые пытаются заключать договора на техническое обслуживание и замену газового оборудования.

- К сожалению, их работники зачастую не компетентны. Они выполняют работу, а потом люди звонят нам на 04 и жалуются на запах газа. Будьте бдительны и доверяйте только профессионалам.

ПОЧЕМУ ВЫЗЫВАЮТ ГАЗОВИКОВ

- Что касается количества заявок, то это зависит от времени года. Летом отопление не включается и количество заявок, соответственно, меньше. Зимой их становится больше. Летом 15 – 20 заявок в сутки, зимой – до 150. В среднем, мы принимаем около 5,5 тысяч заявок в год по Уфе и Уфимскому району, - поделился Александр Тяптин.

Сотрудники аварийной газовой службы несут круглосуточную службу, без выходных и праздников. Как и другие экстренные службы, они обязаны оперативно выехать на место происшествия. Будь то запах газа, взрыв или пожар.

Газовая служба должна прибыть на место максимум за час

Газовая служба должна прибыть на место максимум за час

Фото: Павел КРАЙНОВ

- С момента получения заявки мы должны выехать в течение пяти минут, и прибыть на место максимум за час, - подчеркнул Александр Тяптин.

«ЛЮДИ НЕ ЗНАЮТ КУДА ЗВОНИТЬ»

Еще одна проблема, на которую сетует начальник уфимской аварийной службы – люди вдруг забыли, куда нужно звонить при запахе газа.

Раньше, в советские времена, повсюду были таксофоны. Там, в числе прочего, были записаны номера экстренных служб – 01,02, 03, 04. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что население не знает, в каких случаях и куда нужно звонить. Хочется напомнить, что телефон аварийной газовой службы с городского телефона 04, с мобильного – 104, либо 112, - отметил Александр Тяптин.