2018-11-08T00:59:11+03:00

Жительница Башкирии победила в суде управляющую компанию

В стремлении узнать причину переплаты за тепло ей пришлось дойти до Верховного суда республики
Маленькая победа жильцов одного дома может стать примером для всех жителей БашкирииМаленькая победа жильцов одного дома может стать примером для всех жителей БашкирииФото: Светлана МАКОВЕЕВА
Изменить размер текста:

Еще одна «коммунальная война» между управляющей компанией и жильцами завершилась победой последних. На этот раз собственники квартир в доме №11 по Проспекту Ленина в Стерлитамаке через суд добились раскрытия информации от организации, которая оказывает им услуги.

СКОЛЬКО СКАЖЕМ, СТОЛЬКО И ПЛАТИТЕ

История эта началась еще летом прошлого года. В июле жильцы дома обнаружили у себя в квитанциях странную строку – доплата за отопление в период с августа 2015 по июнь 2017 года. В ту пору плату за горячие батареи распределяли на все 12 месяцев в году, так что выходило, что владельцы квартир вносят плату за тепло круглый год. Но сумма, которую требовала с каждого жильца управляющая компания, превзошла даже самые смелые ожидания.

Каждый житель дома должен был доплатить за, якобы, потребленное тепло 26 тысяч 560 рублей. Напомним, дело происходит в Башкирии, где «средняя» зарплата составляет 32 тысячи рублей. Но мы ведь прекрасно знаем, как рассчитывается эта сумма.

Возмущенные жители дома обратились за помощью к юристу.

Лилию Бухарину выбрали своим представителем жильцы многоэтажки в Стерлитамаке

Лилию Бухарину выбрали своим представителем жильцы многоэтажки в Стерлитамаке

ИДИТЕ ВЫ В СУД

- Казалось бы... ведь мы сами нанимаем управляющую компанию, платим деньги за оказание услуги, и вроде бы они, оказывающие услуги должны дорожить нами, ан нет, - сетует юрист Лилия, вспоминая те события.

Единственный вопрос, который Лилия хотела задать организации, которая «обслуживает» этот дом: откуда взялась эта сумма?

- Мы еще в марте обратились с требованием предоставлять ведомости показаний общедомового прибора учета тепла. Что, казалось бы, скрывать. Есть и еще как есть, что скрывать! И то, как лихорадит город последние 2 года всяческими доначислениями за тепло, счетчики пачками пропадают, тому доказательство. Показания нам не дали, и мы обратились в суд. В свою очередь, компания адвоката за приличный такой гонорар наняла, и после решения в нашу пользу в суде первой инстанции не успокоилось, а опять адвоката наняли, да с апелляцией в Верховный суд пошли, - делится юрист.

Совсем недавно Верховный суд Башкирии утвердил решение первой инстанции и обязал управляющую компания предоставить жильцам ведомости показаний счетчика тепла. Этот этап «коммунальной войны» остался за жителями многоквартирного дома в Стерлитамаке.

- Есть правда и закон, суд встал на сторону жителей, и обязал компанию выдавать нам нужные ведомости. Это решение позволит и другим домам в городе получать соответствующие документы, и контролировать начисления за тепло, а самое главное - знать, не пропал ли счетчик из подвала случайно, - предостерегает жителей Башкирии Лилия Бухарина.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ

О том, какие еще есть способы разрешить подобную ситуацию, делится юрист Роман Петров.

- Что касается раскрытия информации управляющими компаниями, то это регламентировано двумя Постановлениями Правительства России – 317 и 318. Там описывается порядок начисления платы за коммунальные услуги и порядок содержания общедомового имущества. В данном случае, в соответствии с законом «Об обращении граждан», жильцы имеют право в месячный срок получить ответ на любое обращение. Именно поэтому управляющая компания никак не имеет права отказать в раскрытии информации, - говорит юрист.

Кроме того, по его словам, тарифы на оказание услуг населению ежегодно устанавливаются депутатами Горсовета и администрация их публикует в открытом доступе.

- В соответствии с этими тарифами, грубо говоря, каждый грамотный пенсионер считает, сколько он заплатил. В случае если видно, что цифры не сходятся, тогда возникает вопрос – откуда они взялись? В выше описанном случае, похоже на то, что управляющая компания просто скрывала эти данные, - говорит Роман Петров.

Он также подчеркивает, что показания общедомовых счетчиков можно запросить непосредственно у поставщиков услуг. Например, если возникли вопросы по отоплению, то можно написать в тепловые сети.

- Кроме того, если и они отказываются предоставить показания счетчиков, то, в конце концов, можно обратиться в ту же Госжилинспекцию или в прокуратуру с вопросом, почему нам не предоставляют эти данные ни управляющая компания, ни поставщик. Это еще один досудебный способ разрешения ситуации, - поясняет юрист.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также