Премия Рунета-2020
Уфа
+20°
Boom metrics
Общество30 мая 2018 7:22

УЖХ: «Наша цель - комфорт жильцов!»

Чистые дворы и подъезды, аккуратные заасфальтированные дорожки и добротные детские площадки, цветущие клумбы и теплые дома…
В домах, где жильцы и управляющая компания плодотворно взаимодействуют, всегда порядок и красота

В домах, где жильцы и управляющая компания плодотворно взаимодействуют, всегда порядок и красота

Все это и многое другое мы воспринимаем как должное, подчас забывая, что за всем этим стоит тяжелый труд многочисленного персонала управляющих организаций

Жилищное хозяйство Уфы - это сплоченная команда, в которой дружно работают слесари-сантехники, плотники, кровельщики, штукатуры, маляры, электромонтеры, сварщики, лифтеры, диспетчеры, водители, трактористы, дворники… Только представьте, во что превратился бы наш город, если хотя бы на неделю все они перестали выполнять свою работу! Уфа сегодня считается одним из самых чистых городов России, и в этом большая заслуга жилищных предприятий города. Сегодня мы решили познакомить своих читателей с этими «бойцами невидимого фронта» и отправились в УЖХ Калининского района, чтобы рассказать об их непростой, но такой нужной работе. Этой публикацией мы продолжаем масштабный проект «Комсомольской правды» «УФА ИЗНУТРИ», в котором освещаем работу тех, кто делает нашу жизнь комфортной и обеспечивает жителей города благами цивилизации.

В настоящее время в управлении и обслуживании УЖХ Калининского района находятся 839 домов - это больше 53 тысяч квартир, в которых живут более 141 тысячи человек. Объем работ и ответственность - огромны! Над такой непростой задачей, как обслуживание и содержание многоквартирных домов, ежедневно работает коллектив из 127 человек - это управленческий персонал, аварийная служба, транспортный участок, служба технического обслуживания. Отправившись утром в УЖХ Калининского района, мы попали в самый разгар селекторного совещания. Директор ИлгизШамматов как раз обговаривал с сотрудниками текущие планы, проблемы и определял пути их решения. Затем грамотно распределил задачи между подрядчиками - жилищно-эксплуатационными участками. Их на сегодняшний день в Калининском районе девять организаций. В ведении каждого находятся порядка 60-100 домов. Именно они помогают управленцам в решении их сложных задач и берут на себя львиную долю работы. Директор ЖЭУ № 67 Талгат Айсин пригласил нас провести день с его сотрудниками, чтобы мы могли своими глазами увидеть, из чего состоит их рабочий день.

Плотник ЖЭУ 67 Ильяс Бадретдинов во время нашего визита как раз устанавливал качели для малышей

Плотник ЖЭУ 67 Ильяс Бадретдинов во время нашего визита как раз устанавливал качели для малышей

Всегда наготове

Сегодня слово ЖКХ у многих ассоциируется с ростом тарифов, и мало кто вспоминает о людях, которые приходят к нам на помощь в трудную минуту.

Здесь нельзя не сказать о специалистах аварийно-диспетчерской службы УЖХ Калининского района, которые оперативно устраняют возникшие аварии. Именно это подразделение стало нашим первым пунктом назначения.

- В любое время в домах у жильцов могут случиться непредвиденные ситуации, и бригада АДС всегда готова оперативно отреагировать и оказать помощь в решении проблемы, - рассказывает начальник АДС Дмитрий Кучинский. - На сегодняшний день у нас работают 51 человек, среди них: слесари-сантехники, сварщики, электрики, водители и диспетчеры. Работают круглосуточно, по всем обращениям граждан.

Кровельщики проводят заявочный ремонт кровли

Кровельщики проводят заявочный ремонт кровли

Готовь сани летом!

Только-только завершился отопительный сезон, как в УЖХ Калининского района вовсю кипит работа по подготовке к новому отопительному сезону.

Мало кто знает, что процесс этот непрерывный, и новый план по подготовке к следующему сезону холодов готовится уже тогда, когда наши батареи еще теплые.

- Необходимо, чтобы системы теплоснабжения зданий выдерживали любую нагрузку при любых обстоятельствах, - рассказывает начальник инженерного отдела Ильдар Гильмутдинов, демонстрируя нам сложные сплетения тепловых сетей в одном из домов. - Сотрудники, как полагается, проводят испытания внутридомовых систем центрального отопления, ремонтируют и меняют аварийные участки трубопроводов. И это лишь малая часть всей работы. Важно также проверить состояние окон, подъездных дверей и, конечно, кровли.

Что касается кровли, то летом на крышах домов работа кипит интенсивно, правда, жильцы об этом часто даже не подозревают. Набравшись смелости (что не сделаешь ради любимой работы!) мы в сопровождении главного инженера ЖЭУ 67 РадмираБайбурина залезли на крышу одного из домов, где кровельщики Азат Якупов и Дамир Файзрахманов как раз проводили заявочный ремонт кровли. Уже за десять минут нахождения на самом пекле мне стало нехорошо, а эти бравые работники трудятся там целый день!

Красивый двор дома по улице Ферина, 26, победившего в конкурсе "Лучший дом, двор, подъезд"

Красивый двор дома по улице Ферина, 26, победившего в конкурсе "Лучший дом, двор, подъезд"

Детям на радость

Летом работы у сотрудников УЖХ и ЖЭУ тоже хватает - во время нашей экскурсии тут и там мы встречали сотрудников в фирменных спецовках, которые косили траву на придомовых территориях, ухаживали за клумбами, ремонтировали входные группы подъездов, красили или выполняли ямочный ремонт на дорожках. Кстати, забота об игровых площадках для наших детей, расположенных у дома, также ложится на плечи управленцев. В обслуживании УЖХ Калининского района на сегодняшний день 161 детская площадка. Жилищники постоянно проверяют исправность и устойчивость игровых элементов, поскольку маленькие жители интенсивно их используют, и от этого зависит их безопасность.

Пока мы ходили по участкам, я заметила, какие в районе красивые и ухоженные дворы. По словам моего провожатого, в этом заслуга не только сотрудников УЖХ Калининского района и ЖЭУ, потому что состояние дворов и домов во многом заслуга и самих жильцов. Дома, где живут неравнодушные люди, видно невооруженным глазом. Взять хотя бы дом по улице Ферина, 26. Повсюду клумбы, цветы, на домах красивые рисунки - жильцы этого дома сами изъявили желание участвовать в конкурсе «Лучший дом, двор, подъезд» и победили! По инициативе жильцов по городским и государственным программам есть возможность отремонтировать тротуары, расширить парковки, установить современные турниковые и детские площадки - стоит только захотеть и взаимодействовать с жилищниками!

Сотрудницы ЖЭУ № 67 проводят ремонт входной группы

Сотрудницы ЖЭУ № 67 проводят ремонт входной группы

Услуги всякие нужны, работы всякие важны

Управляющую организацию можно сравнить с супермаркетом, в котором собственники жилья могут покупать любой товар, в данном случае уместнее сказать - жилищную услугу. Объем и перечень предоставляемых услуг могут быть любыми. Задача собственников жилья - решить, какой набор услуг они готовы оплатить, задача УК - выполнить пожелания жильцов и отчитаться перед ними о проделанной работе. Зайдя в дом, все рассчитывают попасть в чистый подъезд, а ложась спать, не задумываться о том, что лопнут трубы или загорится ветхая электропроводка и т.д. При этом задолженность населения по квартплате растет.

Отсутствие платежной дисциплины у жителей влечет за собой долги, что затрудняет расчеты с ресурсоснабжающими организациями, работу УК. Если вы не оплачиваете квартплату, вы лишаете свой дом многих благ. Жилищники борются с этой проблемой всеми доступными и законными методами. Представьте, что все эти усилия и затраты шли не на борьбу с должниками, а на уход за домами и дворами… За долги ЖКХ придется платить все равно, а какой ценой - решать жильцам самостоятельно.

Как дом может экономить

Управленцы со своей стороны делают все, чтобы снизить расходы жильцов.

- В целях повышения энергоэффективности мы провели аудит жилого фонда и составили энергетические паспорта на каждый дом, - рассказывает Ильдар Гильмутдинов. - В зависимости от возраста, срока эксплуатации, конструктивных элементов - использование энергоресурсов у домов сильно различаются - а чем они больше, тем больше и счета. Определили и перечень работ, которые необходимы, чтобы снизить потери. Например, для снижения потребления тепла нужно устанавливать узлы автоматического регулирования с наружными датчиками, чтобы регулировать теплоподачу в зависимости от температуры воздуха. 114 таких систем у нас уже установлено при капремонте систем отопления в домах. Для уменьшения снижения потребления электро­энергии в домах УК осуществляются мероприятия по установке приборов, управляющих работой датчиков освещения. Если осуществить все, что намечено, энергоэффективность домов может повыситься от 35 до 70%, счет за потребление коммунальных ресурсов - снизиться на 20-25% и больше. И если бы все собственники платили квартплату вовремя, а не погашали задолженности под нажимом, то процесс пошел бы намного быстрее, и вложения бы окупились.

Вместо послесловия

Конечно, всегда и во всем должно быть взаимопонимание с жильцами домов, находящихся на попечении УК. Если жилищники должны оказывать качественные услуги, то мы - жильцы - со своей стороны должны ценить их труд и своевременно оплачивать ЖКУ. Наш «дом» - это не только собственная квартира, но и лестничная клетка, подъезд и двор. Многие до сих пор пребывают в уверенности, что за все несет ответственность «кто-то там, наверху». Но жизнь доказывает, что сегодня речь идет о взаимной ответственности за жилье. И чем больше жители заинтересованы в качественном обслуживании своих домов, тем больше предоставляемые услуги будут соответствовать их ожиданиям.

Благодарим за помощь в подготовке материала МБУ УЖХ г. Уфы и УЖХ Калининского района.