Премия Рунета-2020
Уфа
+2°
Boom metrics
Общество1 апреля 2018 7:30

В Башкирии семью выселяют из дома, где они прожили почти четверть века

По документам четверо человек в этом доме и вовсе никогда не жили
Как утверждают местные власти, в этом доме Файзуллины никогда не жили

Как утверждают местные власти, в этом доме Файзуллины никогда не жили

Жительница деревни Яшасен, что в Миякинском районе Башкирии, Зилия Файзуллина накануне собрала вещи и переехала на съемную квартиру. В доме №1 по улице Дачная они вместе с мужем Ильгизаром прожили 23 года, теперь его придется покинуть.

Там Файзуллины вырастили двоих детей - 22-летнего Ильнара и 19-летнюю Кадрию. Дом, который стал таким родным и любимым, все эти годы числится как «служебный», он стоит на балансе детского лагеря «Мечта». Сам лагерь находится в ведении районной администрации.

- Всю молодость мы с мужем здесь провели, дети тут выросли. Все эти годы мы на пару с Ильгизаром работали в лагере, по хозяйству хлопотали. Сейчас сын в армии служит, дочка в медицинском университете в Уфе учится. Мы с супругом пока работаем, но в мае трудовой договор заканчивается, и директор лагеря мне напрямую сказал, что продлевать его не собирается. А дом-то служебный, нас просто выселят. Муж до мая там будет жить, сторожить лагерь, - рассказала Зилия Файзуллина.

По словам женщины, она неоднократно обращалась в местную администрацию со всевозможными обращениями и заявлениями, хотела приватизировать жилье. Каждый раз ей в этом отказывали, ссылаясь на то, что служебный дом передавать в собственность нельзя.

- Раньше у нас был адрес, улица Дачная, 1. Мы вчетвером там прописаны, штампы в паспортах стоят. Когда я пришла в сельсовет за выпиской, мне показали, что такого адреса не существует, только кадастровый номер дома и участка, - сокрушается Зилия.

По ее мнению, районная администрация целенаправленно хочет лишить их с мужем права там проживать. В начале февраля она обратилась в республиканскую прокуратуру с просьбой разобраться, но результата пока нет.

- Я говорила с замом прокурора нашего района. На словах женщина прониклась моей ситуацией, но намекнула, что ли, что помочь ничем не сможет. Официального ответа от прокуратуры я пока не получила. Мы даже написали письмо депутату Госдумы от Башкирии Ивану Сухареву. Он запрос в районную администрацию направил, тоже от них ответа ждет, - говорит она.

Ранее семья Файзуллиных постоянно работала в этом лагере: летом в качестве обслуживающего персонала, зимой - сторожами. В мае открывается «пионерский» сезон и на службу заступят лицензированные охранники.

- Даже не знаю уже, куда обращаться. Придется, видимо, покинуть дом, в котором выросли наши дети. Перед выборами нам приглашения на избирательный участок принесли, там наши имена указаны. Выходит, что в избирательной комиссии знают, что мы там проживаем, а в сельсовете – нет? - удивляется Зилия.

Не смотря на проблемы, Зилия Файзуллина и ее дочь Кадрия не теряют оптимизма

Не смотря на проблемы, Зилия Файзуллина и ее дочь Кадрия не теряют оптимизма

В беседе с «Комсомолкой» женщина призналась, что после обращения к депутату ее вызвали в районную администрацию.

- Мне там задали вопрос в лоб, мол, зачем к депутату обратилась? Только хуже сделала, - сетует она.

КОМПЕТЕНТНО:

- Если у дома есть почтовый адрес, значит его присвоили в свое время в архитектурном управлении района. Семье Файзуллиных следует обратиться в архив за выпиской, поскольку если у них есть штампы о прописке в паспортах, значит и адрес у этого дома был, - говорит юрист Роман Петров. – В любом случае, следует обратиться в суд. Судья может потребовать не только письменных доказательств их проживания в доме, поэтому следует найти людей, которые работали в паспортном столе в те годы. Это что касается существования адреса. Что же касается самой ситуации с выселением, то, если в трудовых договорах не было прописано, что этот дом предоставляется в пользование на время работы в учреждении, то приватизировать его можно, - продолжает он.

По словам специалиста, в 2005 году был принят новый жилищный кодекс, согласно которому, служебное жилье, относящееся к муниципальной собственности, подлежит приватизации.

- Практика показывает, что после 10 лет проживания в таком жилье, работники через суд приватизируют эти метры. В данном случае, следует поднять все документы прошлых лет, доказать, что они там живут все эти годы и добиться справедливости в суде, - подводит итог юрист.