2018-02-16T10:06:25+03:00

Колея моя: как в уфимском районе дороги ремонтируют и сколько на это тратят денег

В 2018 году федеральные власти направляет в республику порядка 2 миллиардов на починку дорожного полотна
Состояние многих уфимских дорог удручает - власти обещают разобратьсяСостояние многих уфимских дорог удручает - власти обещают разобратьсяФото: Рустем АХУНОВ
Изменить размер текста:

Как известно, в России две беды. И одна из них – дороги. Башкирия в этом плане от всей страны не отстает. Дефекты дорожного полотна встречают нас постоянно. Зимой – колея из льда и сугробы по краям проезжей части. Весной вместе с талым льдом в ливневке таинственным образом пропадает асфальт. Летом к колесам большегрузов прилипает расплавленный жарким башкирским солнцем асфальт, а осенью начинается традиционный сезон «заплывов» уфимских автомобилистов в огромных лужах.

Мы решили выяснить, как и где в Уфе будут ремонтировать проезжую часть в 2018 году. За основу мы взяли данные федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

ГДЕ СТОИМ В ПРОБКАХ?

Для начала мы собрали данные о состоянии дорог в Уфимской агломерации (столица Башкирии и соседние поселки-спутники). Оказалось, что протяженность всех дорог этой территориальной единицы составляет 6,5 тысяч километров. Из них в федеральную программу ремонта попадет лишь 1,3 тысячи.

Традиционно, самыми загруженными дорогами стали участки на въезде и выезде из столицы Башкирии. Так, на отдельных дорогах поток автомобилей может достигать 120 тысяч в сутки. В уфимской агломерации таких дорог насчитывают 375 километров, из них 162 приходится на саму Уфу. Логично, что сперва будут ремонтировать именно самые загруженные дороги.

Так, самым загруженным по протяженности и общей длине дороги стал участок Уфа-Аэропорт. Здесь из 18,5 километров перегружены 7,5. Следующий по популярности среди автомобилистов участок на проспекте Дружбы народов - 4,8 километров. Замыкает тройку дорога по улице Юрия Гагарина – здесь загружены все 3,4 километра. Итого, из 531 километра столичных дорог загруженными оказались 162.

Машины ездят словно трамваи по рельсам Фото: Рустем АХУНОВ

Машины ездят словно трамваи по рельсамФото: Рустем АХУНОВ

АСФЛЬТ – КАК ПОСЛЕ БОМБЕЖКИ

Другое дело – дороги разбитые. В пробках то мы можем и постоять, а вот дефекты дорожного полотна приводят к весьма печальным последствиям.

Самым длинным участком с поврежденным дорожным полотном стал участок дороги «Уфа – Шакша – М5 Урал». Тут водителей ожидает 14 километров разбитой дороги. На втором месте – Бирский тракт. Здесь колдобины в асфальте будут преследовать водителей на протяжении 12 километров. На третьем месте участок Комсомольской от пересечения с улицей 8 Марта до Российской.

ЗАПЛАТИТ ЦЕНТР!

Естественно, полностью оплачивать стоимость ремонта уфимских дорог республика или город не будут. В 2018 году затраты на материалы и работу строителей поделят так: 1 миллиард выделят из федерального бюджета, 953 миллиона из республиканского, а 50 миллионов заплатит город.

Конкретно в 2018 году отремонтируют участок дороги на Индустриальном и Уфимском,шоссе, выезде из Уфы на трассу М-5 через Шакшу, Бирском тракте, дороге Уфа-Аэропорт, улицах Пугачева, Революционной, Кувыкина, Комсомольской, Победы, Бикбая и многих других.

А КАК СЕЙЧАС?

Мы решили проверить, в каком состоянии сейчас находятся уфимские дороги. Для сравнения съездили по трем наиболее поврежденным участкам дорог – на пересечение проспекта Октября и улицы Города Галле, Бирский Тракт и Нагаевское шоссе.

Проспект Октября – традиционно одна из самых загруженных городских магистралей. На улице Города Галле к без того плотному потоку присоединятся автолюбители, заезжающие в Уфу через Затон. Как итог – глубокая колея.

Через Бирский тракт жители Башкирии выезжают из Уфы в сторону севера. Движение не такое плотное, однако на дороге можно различить колею, которая образовалась на продавленном асфальте.

Нагаевское шоссе соединяет южную часть города с важной транспортной артерией – трассой М5. Ежедневно тут проезжают десятки тысяч грузовых и легковых автомобилей. И вновь здесь образовался самый опасный вид дефектов дорожного покрытия – глубокая колея. Причем «красуется» она прямо на крутом повороте.

В глубину колея может достигать нескольких сантиметров Фото: Рустем АХУНОВ

В глубину колея может достигать нескольких сантиметровФото: Рустем АХУНОВ

По-сути, все три наших «контрольных точки» попадают под программу ремонта дорог в 2018 году. Перед первыми заморозками осенью мы обязательно проверим состояние этих участков. Пока остается только ждать и проезжать опасные места на минимальной скорости.

КСТАТИ

Уфа попала на 43 место в мировом рейтинге пробок, который составили аналитики из портала Irnix. Эксперты выяснили, что в среднем за год жители города проводят в пробках порядка 48 часов. Таким образом, в заторах водители потратили примерно четверть всего времени, проведенного за рулем.

Среди городов России мы находимся на 11 месте, а среди Европы на 17.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также