2018-01-23T15:44:13+03:00

Как отозвался «Колумбайн» в Перми и Бурятии на уфимских школах

В учебных заведениях начались проверки, вводятся новые меры безопасности
Поделиться:
Комментарии: comments1
В обоих случаях зло пришло не извне - нападавшими оказались учащиеся этих школ. Фото: "Комсомольская правда-Иркутск"В обоих случаях зло пришло не извне - нападавшими оказались учащиеся этих школ. Фото: "Комсомольская правда-Иркутск"
Изменить размер текста:

Не успела страна отойти от новостей про поножовщину в пермской школе, которую 15 января устроили подростки, как спустя несколько дней похожая история прогремела в далекой Бурятии. Эти трагические события, всколыхнувшие всю страну, отозвались по всей России усилением мер безопасности - в том числе и в Уфе. Причем, проверки и нововведения начались не только в школах, но и в учреждениях дополнительного образования. Об этом «Комсомолке» рассказала педагог одного из центров детского творчества:

- Руководство нам объявило, что теперь у нас в центре действуют строгие правила. К примеру, если раньше я иногда задерживала ребят на полчаса, чтобы лучше отработать танец, то теперь есть распоряжение: в 20.00 все занятия должны быть закончены, а детям дается на переодевание 10-15 минут, после чего ни одного ребенка в центре быть не должно. При этом, если раньше некоторые ребята, которые живут рядом, сами уходили домой - пройти всего пару шагов, то теперь вахтершам строго-настрого наказали не отпускать детей без сопровождения родителей.

Еще более строгие правила начали вводить в школах. В частности, старушек-вахтерш планируют заменить на специально обученных охранников, а в здание школы, дальше пропускного пункта на входе никого, кроме педагогов и самих учащихся, пускать не будут.

- Дети рассказали, что родителям рекомендовали приобрести смарт-часы, благодаря которым они смогут поддерживать контакт с детьми, пока они на занятиях. А уходить после уроков дети смогут только по сигналу, когда родитель пришел в школу и уже ждет ребенка на входе, - рассказывает педагог. - Не знаю, как все это будет работать. Но я согласна с тем, чтобы в школах и других учреждениях, куда ходят дети, была специальная охрана, и хотя бы тревожные кнопки. Очень хочется надеяться, что такое, как в Перми и Бурятии у нас не повторится...

МНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Педагог уфимской гимназии Гульшат Гарипова:

- Эти меры (безопасности – прим. Авт.) у нас всегда были. Я считаю, что не это главное. Что может помешать пронести нож озлобленному ученику, который в этой же школе учится? Дело не в техническом оснащении, а в том отношении к школе, которое складывается в обществе. Когда взрослые только ругают школу и учителей, то с чего дети начнут уважать их?

Но предпринимать что-то мы однозначно должны – все вместе. Нужно родителям надо беседовать с детьми, уделять им больше внимания, так как воспитание идет в первую очередь из семьи. Нужно родителям и учителям стараться находить взаимопонимание и уважать друг друга. И выше сидящие начальники должны понять, что если они хотят от учителей того, чтобы мы воспитывали детей, а не только учили, то может все-таки стоит немного разгрузить учителей? Важна и роль интернета: если мы хотим воспитать нормальных людей, то в сети не должно быть грязи, пошлости в открытом доступе. Короче говоря, проблема воспитания нынешнего поколения это головная боль всего общества.

ЗВОНОК В АДМИНИСТРАЦИЮ

- Все образовательные учреждения Уфы соответствуют основным требованиям комплексной безопасности. Школы оснащены системами видеонаблюдения, охрана осуществляется специализированными организациями. Установлены системы контроля доступа (такие как турникет с магнитной картой или с идентификацией отпечатка пальца, другие).

В школах организована защита детей от противоправного интернет-контента. Работают социально-психологические службы: за 2017 год проведено более 3000 консультаций и 3500 индивидуальных бесед со школьниками и родителями. Ведется учет семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из неблагополучных семей, детей «группы риска». За 2017 год проведены рейды в 2048 семей.

Проводятся обучающие семинары, педсоветы, мастер-классы и курсы повышения квалификации. При проведении родительских собраний и бесед с родителями особое внимание уделяется информации об «опасных» группах в соцсети. С родителями проводятся беседы на предмет доверительных отношений с собственными детьми, контроля за нахождением ребенка в сети. В течение учебного года в школах проводятся классные часы про взаимоотношения в коллективе, тренинги с педагогом-психологом для обучения школьников методам урегулирования конфликтов, и другие.

КОММЕНТАРИИ ПСИХОЛОГА

Доцент кафедры психологического сопровождения и клинической психологии БашГУ, кандидат психологических наук Ирина Хох:

- С одной стороны, это агрессия с экранов телевизоров, из интернета. Подростки воспринимают сюжеты о терактах, об убийствах как срежисированные действия. И дети буквально перенимают эту форму поведения. С другой стороны, ситуация такая же, как с популярными год назад «группами смерти» - дети решаются на какие-то поступки ради получения «лайков», сиюминутной известности, решают так: «хорошими делами не прославиться, а плохими можно». Вдобавок - низкий уровень правовой культуры (многие дети не знают, за что грозит наказание, что уголовная ответственность может наступать с 14 лет), низкий уровень психологической культуры (подростки не знают, как справляться со злостью, с гневом, руководствуются принципом: «если мне плохо, пусть всем будет плохо». Сюда же могут добавляться личные мотивы – например, месть.

С подростками, у которых наблюдаются проблемы, должны работать психологи – а именно учить их способам справляться со стрессом, с негативом.

Доцент кафедры психологического сопровождения и клинической психологии БашГУ Полина Куксо:

- Причина кроется в общей социально-экономической ситуации в обществе. Думаю, что нужно перестраиваться всем: и педагогам, и родителям. Необходимо больше обращать внимания на интернет-ресурсы, которыми пользуются дети – как родителям, так и специализированным органам. Поскольку сейчас много сайтов с агрессивным наполнением – их стоит закрывать. Ну и конечно же, должна быть налажена работа в семье – преподаватели в школах не смогут уследить за всем. Родителям стоит больше внимания уделять своим детям, а если есть проблемы, нарушения поведения – то необходимо обращаться к специалистами: психологами, а возможно, и к психотерапевтам.

 
Читайте также