Мэр Уфы рассказал, как будет организовано движение по мосту через Белую
Фото: Кирилл ПЕНКИН
Самые печальные прогнозы скептически настроенных уфимцев сбываются – в мэрии окончательно закрыли проезд по «старому» мосту через реку Белую. Конструкция, возведенная в 60-ых годах прошлого века стала неустойчивой даже для небольших нагрузок.
Напомним, что в декабре прошлого года власти столицы Башкирии сообщили горожанам пренеприятнейшие известие. Мол, старый мост через Белую доживает последние дни. Оказалось, что в предаварийном состоянии он находился еще с 2015 года. Тогда власти столицы провели работы по его частичному восстановлению. Тут подлатали, там подкрасили. В итоге старичок (мост строили в 1953-56 годах – прим. ред) продержался еще четыре года.
«Сжигая» мосты
Но прямо под занавес 2017 года проезд по «уставшему» от чрезмерной нагрузки мосту решили ограничить в два раза. Естественно, жителям Уфы такие действия не понравились – многие живут за рекой, и шести полос для разъезда оказалось мало. Из-за таких изменений вечером и утром по будним дням на проспекте Салавата Юлаева и участке трассы до аэропорта начали появляться десятибалльные пробки.
А 16 января Ирек Ялалов рассказал своим коллегам и журналистам, что власти города приняли еще более жесткое решение – полностью перекрыть старый мост.
- Когда мост проектировался и строился, рассчитывалась максимальная нагрузка в пять тонн, плюс гужевые повозки. Уже начиная с середины 60-ых годов мост эксплуатировался с нагрузкой выше нормативной. С 2004 года мы постоянно мониторили ситуацию, было несколько проектных заключений. В 2015 году было первое предложение закрыть мост. Затем мы провели ряд мероприятий, которые позволили нам еще на пару лет продлить эксплуатацию. Мы создали проект «вставки» между двумя мостами стоимостью в три миллиарда рублей. После вставки мы приступим к реконструкции старого Бельского моста. Это еще три миллиарда рублей, -объяснил Ирек Ялалов.
По словам сити-менеджера, решение о запуске реверсивного движения он принял вместе с главным автоинспектором Башкирии Динаром Гильмутдиновым. До этого реверсивное движение организовывалось только по одной полосе участка.
- В зависимости от транспортных потоков, будет организовано реверсивное движение. Направление будут определять инспекторы ГИБДД совместно с сотрудниками коммунального хозяйства города. У нас опыт такой есть. Мы уже использовали данную схему при капительном ремонте «старого» Бельского моста, и она себя неплохо показала. Сейчас идет активная работа городских служб, госкомтранса и правительства по поиску средств для реконструкции моста, - рассказал мэр.
Ялалов объяснил, что в последние дни ситуация с мостом резко ухудшилась из-за сильных морозов. Оказалось, что проблема состояния городских мостов гораздо сложнее, чем кажется:
- В ближайшие десятилетия нас ожидает аналогичная ситуация по Шакшинскому мосту. «Старому» Затонскому мосту мы отдаем 10-15 лет. Время бросает нам серьезные вызовы по модернизации искусственных сооружений.
В мэрии напомнили, что объехать участок можно по мосту через Каменную переправу или через Затонский мост.
На месте стыка двух плит моста зияет огромная трещина Фото: Айрат Гарифуллин
Народное мнение
Уфимские водители сложившейся ситуацией возмутились. Судя по фотографиям в соцсетях, 16 января на проспекте Салавата Юлаева образовалась огромная пробка. Популярный сервис «Яндекс.Пробки» оценил затор в рекордные для города 10 баллов. Приложение красноречиво поведало автомобилистам, что сейчас передвигаться в сторону аэропорта «пешком быстрее».
Чуть позже появились фотографии того самого участка, из-за которого мост окончательно закрыли. Понятно, что сейчас между двумя бетонными плитами зияет дыра, в которую можно просунуть ладонь человека.
Остается только гадать, что будет происходить на мосту летом, когда тысячи уфимцев одновременно будут выезжать за город в сторону аэропорта через один мост.