Премия Рунета-2020
Уфа
+19°
Boom metrics
Общество27 сентября 2017 2:00

Что делать, если отопление в Уфе дали, а батареи холодные

Как решить проблемы холодных батарей уже после того, как дали отопление в Уфе
Согласно нормам, температура воздуха в квартире должна быть от +18 до +22

Согласно нормам, температура воздуха в квартире должна быть от +18 до +22

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Нередко жители многоквартирных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этом году из-за холодной погоды постановление о начале отопительного сезона подписано раньше, чем обычно.

- Я подписал постановление еще вчера, 25 сентября. Дается поручение приступить к подаче тепла. Это не означает, что тепло появится моментально. Батареи должны прогреться, вода дойти до потребителей. Система централизованного отопления инерционна. Пойдя на просьбы горожан, мы не стали дожидаться норматива - пять дней подряд холодная погода. Включаем раньше, - заявил сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов.

Но нередко бывает и так, что тепло дали, а батареи холодные. «Комсомолка» выяснила, почему так бывает и что с этим делать.

ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ

Эта проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Если в батарее слышно бульканье, его издает воздушная пробка, которую нужно выпустить. Спустить воздух можно самостоятельно: на батарее расположен кран Маевского, который открывается с помощью отвертки.

- Перед тем как открывать клапаны, необходимо сначала отключить отопление и постелить под батареей тряпки, так как будет вытекать грязная вода. Выпускаемый воздух из специального отверстия будет выходить с шипением. Когда выйдет воздушная пробка, должна потечь жидкость, тогда кран можно закрывать, - рассказал эксперт в сфере ЖКХ Вадим Беляков.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ХОЛОДНЫХ ТРУБ

К ним можно отнести и неравномерный прогрев батареи, и большое количество секций радиатора. Об этом нужно помнить тем, кто собирается делать в квартире ремонт и менять батареи. Радиатор будет греть слабо, если подача воды идет снизу. Лучше замените на диагональную схему. Кроме того, для хорошего прогрева батареи, не должно быть больше 12 секций.

- Батареи менять можно, но это общедомовое имущество, их замену надо согласовать с управляющей компанией и делать все под их контролем. Они сольют воду и проконтролируют процесс, - отметил эксперт.

Еще одна причина - загрязнение радиатора. Накипь и ржавчина оседают на дне и стенках, сужая проходы для горячей воды, из-за чего батарея прогревается не полностью. Чтобы прочистить, нужно несколько раз под давлением промыть ее водой.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Обратитесь в свою управляющую компанию, составьте претензию. В обязанности УК входит контроль над обеспечением домов всеми коммунальными услугами, в том числе и теплом.

- У компании есть договор от вашего лица с подрядчиками, оказывающими эти услуги. Документ в том числе подразумевает качество получаемых и оплачиваемых услуг. Их задача - выяснить, почему подрядчики не обеспечили здание отоплением в установленные сроки, - говорит Беляков.

Согласно нормам, температура воздуха в квартире должна быть от +18 до +22. Дома холоднее, чем положено? Смело жалуйтесь сначала в свое ЖЭУ. Если реакции не последует, звоните в Госжилинспекцию РБ по номеру +7 (347) 218-10-65. Направьте в инспекцию письменное обращение с кратким изложением сути вопроса по адресу 450001, ул. Степана Злобина, 28. Обязательно укажите полные ФИО заявителя, свой контактный телефон, почтовый адрес, по которому вам должны прислать ответ, поставьте подпись, дату.

Полезные адреса и телефоны

По вопросам квартплаты и коммунальных услуг:

МУП ЕРКЦ Уфы. Сайт: erkcufa.ru. Адрес: ул. Комсомольская, 165/1. Телефон: 246-50-00.

Уфаводоканал. Сайт: ufavodokanal.ru. Адрес: ул. Российская, 157/2. Телефон: 284-13-21.

МУП Уфимские инженерные сети. Сайт: mup-uis.ru. Адрес: ул. 50-летия Октября, 15. Телефон: 246-91-09.

Управляющие компании:

ОАО «УЖХ Демского района» Адрес: 450024, г. Уфа, ул. Ухтомского, 17/1

Телефоны: 281-22-07

Единая диспетчерская: 281-22-30, 8 (347) 281-71-61

Email: ughdema.ok@mail.ru

Сайт: www.ужхдёма.рф

ОАО «УЖХ Калининского района» Адрес: ул.Ферина, 19/3

Телефоны: 238-43-81

Единая диспетчерская: 267-78-40

Email: 2384381@mail.ru

Сайт: http://www.калининский-ужх.рф

ОАО «УЖХ Советского района»

Адрес: г. Уфа, ул. Бессонова, 2а

Телефоны: 223-75-45

Единая диспетчерская: 223-12-42

Email: mail@ughsov.ru Сайт: ughsov.ru

ОАО «УЖХ Сипайловский Октябрьского района»

Адрес: г.Уфа, ул. Набережная р. Уфы, 3/4

Телефоны: 236-39-00

Единая диспетчерская: 291-24-24

Email: ughsip@mail.ru

Сайт: www.ughsip.ru

ОАО «УЖХ Орджоникидзевского района»

Адрес: г. Уфа, ул. Новочеркасская, 11

Телефоны: 242-36-37, 260-52-31

Единая диспетчерская: 292-13-05, 260-52-67

Email: priemordj@ugh.ufanet.ru

Сайт: ordj.ru

ОАО «УЖХ Октябрьского района»

Адрес: г. Уфа, ул. Российская, 41/3

Телефоны: 235-25-27

Единая диспетчерская: 292-73-00

Email: otegokt@yandex.ru

Сайт: www.oct-ugh-ufa.ru

ОАО «УЖХ Ленинского района»

Адрес: г. Уфа, ул. К.Маркса,45

Телефоны: 272-46-64

Единая диспетчерская: 250-66-40

Email: glbuhlenin@ugh.ufanet.ru

Сайт: ughufa-lenin.ru

ОАО «УЖХ Кировского района»

Адрес: г. Уфа, ул. Пушкина, 85

Телефоны: 279-91-60

Единая диспетчерская: 292-11-00

Email: priemkirov@ugh.ufanet.ru

Сайт: www.ufakirovugh.ru

Надзорные и контролирующие органы:

Администрация Уфы

Телефон: 279-05-79

Сайт: www.ufacity.info

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору

Адрес: г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28

Телефоны: 218-10-65, 218-10-74, 218-10-75

Сайт: www.gzhirb.ru

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан

Адрес: г. Уфа, ул. Р. Зорге, д. 58

Телефоны: 229-90-98

Сайт: 02.rospotrebnadzor.ru

ПОЛЕЗНО

На будущее - как включить батареи раньше отопительного сезона?

Каждый житель может подать заявку на включение батарей в его доме раньше, чем тепло появится у всех. Подписи за досрочное включение собираются на общедомовом собрании.

- Запуск отопления, несомненно, влияет на стоимость и объем потребления: чем раньше жильцы добьются его включения, тем больше придется платить, - поясняют в мэрии. - Поэтому финансовое решение принимается на общедомовом собрании собственников, на котором подписывается протокол о том, чтобы пустить тепло раньше.

Для положительного решения необходимо, чтобы треть жильцов выступили «за». Затем протокол передают управляющей компании, которая, в свою очередь, будет его согласовывать с ресурсоснабжающей организацией. В течение 5-8 дней тепло должно поступить в батареи.