Премия Рунета-2020
Уфа
+20°
Boom metrics
Общество9 июня 2017 5:35

Башкирия лидирует по количеству фальшивой молочной продукции

Чаще всего подделывают масло
Больше всего «липы» находят в детских учреждениях.

Больше всего «липы» находят в детских учреждениях.

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

Башкирия вошла в десятку регионов, где чаще всего подделывают молочные продукты. Об этом рассказал Роспотребнадзор в государственном докладе «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2016 году».

Кроме нас, проштрафились Москва, Татарстан, Воронежская область, Красноярский край, Санкт-Петербург, а также Алтайский край, Новосибирская и Московская области. Всего за прошлый год в ведомство поступило 2568 уведомлений о фальсификации молочных продуктов.

Чаще всего производители подделывают сливочное масло – липу выявили в 58 процентах случаев. На молоко и сыры покушаются реже – их подделывают в 16 и 12 процентах случаев соответственно. На долю творога и сметаны приходится по 6 и 5 процентов подделок. А вот фейковые сгущенка, мороженое, кефир, ряженка и йогурт встречаются меньше - всего 1 процент.

Больше всего фальсифицированные молочные продукты (22 %) находят в школах, детсадах и больницах.

КОМПЕТЕНТНО

Этикетки часто врут

- Мы с вами перед подделкой беззащитны. Обезопасить от фальсифицированной продукции может лишь лабораторное исследование и совесть продавца, - пояснил руководитель управления Роспотребнадзора по Башкирии Евгений Степанов. - Этикетки на продуктах часто врут: сколько раз ловили предприятия, которых в природе не существует. Или используют чужую этикетку, внося свои нюансы.

Совет тут один: продавец должен быть уверен, что продает качественный продукт, и систематически проводить его исследования.

Детские же учреждения проводят конкурс на закупку продуктов. Предпочтение отдают тому, кто больше снизит цену. Бывает, что цена на закупку опускается до 40 процентов. Администрация этих учреждений должна контролировать то, что закупает: если поставщик подписался на низкую цену, то пусть будет добр поддерживать качество продукта на должном уровне. А как он этого добьется, это его проблема.