Премия Рунета-2020
Уфа
+18°
Boom metrics
Интересное31 мая 2017 7:20

Греется мотор: Где в Уфе проверить радиатор

Обзор цен на ремонт и замену радиатора и охлаждающую жидкость в Уфе
Если не следить за состоянием радиатора, ремонт машины потом может влететь в копеечку.

Если не следить за состоянием радиатора, ремонт машины потом может влететь в копеечку.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Радиатор в машине служит своеобразной системой охлаждения для «сердца» вашего авто – двигателя. Поэтому, от того, как он (радиатор) будет себя чувствовать, зависит техническое состояние машины.

- Радитор принимает на себя удар из пыли и грязи, поэтому его нужно постоянно чистить и промывать, - рассказывает автомастер Александр Шубин.– Например, грязь на его наружной поверхности повышает температуру охлаждающей жидкости, а та способствует перегреву двигателя.

Причины неисправности системы охлаждения:

- некачественные комплектующие,

- неправильная эксплуатация двигателя (вы покупаете некачественную охлаждающую жидкость и не меняете ее тогда, когда это нужно),

- срок службы радиатора вот-вот закончится,

- некачественное техобслуживание и ремонт охлаждающей системы.

Если вы чувствуете, что радиатор начал барахлить, можно прочистить и промыть его либо купить новый.

- Привести радиатор в порядок можно и самому – главное, соблюсти все правила, но лучше, конечно, доверить свою машину профессионалам, - говорит Александр Шубин.

Как понять, что радиатор неисправен?

- двигатель перегревается (об этом вам сообщит датчик на панели приборов -запредельной для двигателя температурой считается 110-130 градусов)

- и, наоборот, - переохлаждается (двигатель прогревается лишь до 60-70 градусов)

- утечка охлаждающей жидкости внутри (если из двигателя повалил белый дым – это оно) или снаружи (в таком случае обычно появляется специфический запах антифриза и подтеки под машиной и на двигателе).

- Чтобы не было проблем с двигателем, нужно следить за температурой на панели приборов, - говорил Александр Шубин. – Многие авто для удобства снабжены специальной сигнальной лампочкой, которая привлечет внимание водителя, если с машиной что-то не так.

Кстати, не всегда вышедший из строя радиатор можно реанимировать. Если он медный, то его смогут отремонтировать, если алюминиевый – придется купить новый.

- Также многое зависит от того, какая именно в радиаторе поломка. Небольшую трещину еще как-то можно будет устранить, а если с радиатором что-то серьезное, то не факт, что ремонт поможет – только деньги на ветер выкинете, - рассуждает Александр Шубин.

Сколько стоит новый радиатор в Уфе

Цена нового радиатора будет зависеть от марки вашего авто. Например, в «Ладье» радиатор для отечественной легковушки («ВАЗ 2110») обойдется примерно в 2000 руб., для иномарки (мы брали в расчет «праворукий» Ниссан) – от 3000 руб. Точно такие же цены еще в четырех магазинах, которые мы обзвонили: в «АвтоМагазине», «Автосервис02», «АвтоStop» и «7 дней». Разница в цене – буквально 20-100 рублей.

За замену радиатора в автосервисе придется выложить от 1000 руб. и выше (сервис для отечественных машин будет стоить дешевле, чем для иномарок). Кстати, в одном из магазинов, в который мы позвонили, нет оборудованной автомастерской, но нам любезно предложили помочь с заменой радиатора без помощи подъёмника. Стоить такая работа будет в районе 500 рублей.

КОМПЕТЕНТНО

Что лучше - антифриз или тосол?

- Антифриз, в переводе с английского, «незамерзающий». Тосол – его разновидность и был изготовлен когда-то для отечественной техники, - уточняет мастер. – Первый – дороже, второй – дешевле.

Точно такая же картина с почти одинаковой ценой в уфимских автомагазинах на антифриз и тосол. За антифриз придется от дать от 100-120 рублей за литр, за тосол – от 70-90 рублей.

Если ни тосола, ни антифриза под рукой в данный момент нет, можно использовать обычную воду. Но такой вариант подойдет только в крайнем случае! Кстати, смешивать тосол, антифриз или воду друг с другом ни в коем случае нельзя – такой эксперимент может закончиться серьезным ремонтом.

- Обычно производители транспортных средств советуют заливать в радиатор антифриз, - добавляет мастер. – Менять его нужно каждые 45 тысяч километров. Однако сейчас продается такой антифриз, который достаточно будет менять лишь спустя 100 тысяч километров пробега.

Кстати, в продаже также продается концентрированный антифриз: перед заливкой в радиатор, его нужно разбавить водой. Стоит такой концентрат в районе 300 руб. за 1 литр. Заменить жидкость в радиаторе вы можете самостоятельно, но лучше заплатить 500-1000 руб. (примерно столько стоит замена в уфимских автосервисах) и доверить свою машину профессионалам.