Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Спорт12 декабря 2016 17:33

Велогонщик Вячеслав Екимов: Мне вернули заляпанную олимпийскую медаль

Трехкратный олимпийский чемпион выходит на старт новой гонки
Российский велогонщик Вячеслав Екимов на Олимпиаде в Афинах в 2004 году. Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Белоусов

Российский велогонщик Вячеслав Екимов на Олимпиаде в Афинах в 2004 году. Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Белоусов

С Вячеславом Екимовым мы встретились на недавней презентации команды «Катюша», где он последние три года он работал генеральным менеджером. Но теперь, возможно, Екимов пересядет из велосипедного седла в крело президента Федерации велосипедного спорта России, выборы которого состоятся 14 декабря. Трехкратный олимпийский чемпион рассказал нам о будущем российского велоспорта, лидере российской команды, допинг-скандалах и как ему вернули «золото» Афин-2004.

- Я считаю, что 2016 год для «Катюши» был довольно сложным. У нас было не очень много призовых мест. Победы были ниже рангом. Тем не менее, нам удалось впервые в истории команды выиграть этапы на всех трех Гран-турах. Удалось наконец лицезреть нашего россиянина Ильнура Закарина, который боролся за подиум на Джиро д'Италия. Если бы не досадное падение, (Закарин на 19-м этапе на спуске упал в ручей и повредил ключицу - Ред.) он бы там был. И после этого, восстав из реанимации, он сумел подготовиться к «Тур де Франс» так, чтобы выиграть королевский этап.

Если бы не досадная политическая конъюнктура, которая буквально в последний момент вышибла Закарина с Олимпийских игр, он бы и там мог выступить очень достойно.

Такие гонщики как Ильнур, может быть, один на тридцать, на пятьдесят человек. Мы просеяли большую кучу людей. Чтобы поймать вот такого. Конечно, процесс должен развиваться, скамейка запасных должна постоянно пополняться. Надеюсь, к 2020 году у нас будет значительно больше великолепных гонщиков.

- Кроме «Катюши» у нас теперь есть и другая сильная команда «Русвело» .

- Команда «Русвело» как бы по умолчанию становится базовой командой сборной страны. Плюс пять гонщиков из команды «Катюша» - вот он костяк сборной России по шоссейным гонкам. Мы с «Русвело» соперники на дороге, на соревнованиях. Но мы контактируем на уровне менеджмента. Потому что мы должны координировать свои действия и создавать движение вперед.

- Ильнур Закарин еще немножко стесняется роли лидера. Хватит ли ему характера, чтобы побеждать на Олмипиадах всяких там лэнсов армстронгов, как это делел Вячеслав Екимов?

- У Ильнура, наверное, как у большинства россиян, такая особенность – скромность. Я сам был такой. Самое главное, чтобы он уверенно себя чувствовал именно в спорте, в соревнованиях. А как говорить, что говорить, он сам поймет со временем. Ему помогут раскрыться. Ильнур даже по сравнению с прошлым годом уже совершенно другой человек. На «Тур де Франс» и слова не мог связать по-английски, а сейчас уже свободно говорит.

- Следите, как в вашем родном Выборге развивается велоспорт?

- Я знаю, что у нас есть вновь организованное модное движение «Спринт». Меня неоднократно туда приглашали. Я выражаю благодарность организаторам. У меня не было времени. На следующий год я буду стараться посещать такие мероприятия. Они всегда привлекают тех, кто хочет, но не знает как войти в велоспорт. Моя задача – искать таких людей и помогать им раскрыться.

- А какой у нас резерв в велоспорте?

- Я знаю, что у нас только в Питере в школе Кузнецова порядка 70 молодых спортсменов. У нас хорошо развивается направление маунтинбайк, что очень подходит для городов, где часто бывает плохая погода. Я этому очень рад.

- Олимпийский чемпион Афин-2004 Михаил Игнатьев практически закончил карьеру, хотя ему только 31 год. Есть ли у него шанс вернуться?

- Думаю, это все зависит от Миши. Модное слово камбэк присуще всем большим спортсменам. Я сам был в этой категории. У меня был период шесть месяцев такого творческого бездействия. Потом вернулся, еще выиграл олимпийские игры в Афинах. Я думаю, Миша Игнатьев поторопился...

- Вячеслав, вы вспомнили Олимпиаду в Афинах, где вы в гонке с раздельным стартом показали второе время. Но через несколько лет победителя американца Тайлера Хэмилтона сняли за допинг. Вам передали его золотую олимпийскую медаль?

- Безусловно.

- Где вы ее храните?

- У меня дома коллекция медалей, все находится в рамках. Три золотые.

- Круговорот наград идет по всему миру. Как технически передают медали от одного спортсмена к другому?

- Я не могу описать все техническое операции, я знаю, что сдавал свою серебряную медаль в Международный олимпийский комитет. Она была целая, муха не садилась, в целлофановом пакете. А мне вернули медаль Хэмилтона, которая была вся уделана, заляпана. Пришлось ленточку отстирывать вручную порошком. Да и сама медаль была немножко поцарапана. Тем не менее, она в моих руках. И я ее облагородил, почистил. Оригинал.

- Вы с Тайлером не пересекались, не разговаривали на эту тему?

- Нет, после того как ко мне медаль вернулась, я больше ни разу его не видел.

- Тогда на финише в Афинах вы были очень расстроены.

- Я был расстроен тем, что по техническим причинам мне не удалось нескольких секунд выиграть у Хэмилтона. Просто я потерял свой бачок на первом кругу. Сборная команда меня не обеспечила бачком в зоне, там где это можно было сделать. И я в этой сорокоградусной жаре откатался без воды. Все, что я проиграл, я проиграл в последнюю горку. Я понял, что у меня ноги приплыли. Со спуска я там наверстал немножко. А до последней горы у меня было лучшее время. Вот от этого я был сильно расстроен. Я мог тогда вчистую выиграть. Имея просто бачок и питание.

- Справедливость восторжествовала. Увы, но с тех пор у нас не было золотых шоссейных медалей.

- Работаем над этим.

- Что вы думаете о непрекращающемся допинг-скандале и новом докладе Макларена?

- Человеку 75 лет. Это поразительно. Я искренне переживаю за него. И я надеюсь, что здесь восторжествует справедливость. Потому что я знаю историю наших велосипедистов, я знаю, каким образом они могли оказаться в этом списке Макларена. Это полная чушь. Это не имеет под собой никаких оснований. Доклад, может быть, был составлен на скорую руку. И ребята оказались в форс-мажорных обстоятельствах. Я переживаю за эту команду, переживаю за Александра Кузнецова. И надеюсь, что справедливость будет на его стороне. Для россиян в целом это будет такой прецедент, после которого все будут отстаивать свою честь и достоинство, невзирая ни на какие национальные стеснения или скромность (подробнее о докладе)

КСТАТИ

На пост президента Федерации велоспорта России (ФВСР) претендуют - трехкратный Олимпийский чемпион Вячеслав Екимов и бизнесмен Александр Винокуров.

- Что вы можете сказать о кандидатах? - задали мы вопрос экс-президенту Международного союза велосипедистов UCI, почетному президенту ФВСР Валерию Сысоеву.

- Сказать, что хорошо знаю, я могу сказать только об одном кандидате – Вячеславе Екимове, Александра Винокурова я почти не знаю, - говорит Сысоев. - Я увидел его первый раз совсем недавно, когда он появился в Попечительском Совете и сам предложит возглавить Комитет по финансированию, призванный аккумулировать финансы Федерации.

Конечно, очень жаль, что Игорь Макаров уходит с поста президента ФВСР, но то, что трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов претендует на эту должность понятно и замечательно – он прошел долгий путь от простого гонщика до чемпиона и спортивного функционера.

Хотя для меня это полная неожиданность, в принципе, я приветствую и желание Винокурова руководить Федерацией – это здоровые амбиции молодости. Настораживает только тот факт, что он все-таки, как мне кажется, не до конца к этому подготовлен.

Екимов, я считаю, более предпочтителен в роли президента Федерации именно с точки зрения опыта – он не только прекрасно знает велоспорт как спортсмен, посвятивший ему всю жизнь, но и получил огромный опыт спортивного администрирования на посту генерального менеджера команды «Катюша» в очень не простое для нее время. К тому же он обладает способностью объединять людей вокруг себя, так как обладает огромным авторитетом.

Однако, и Винокуров может принести Федерации большую пользу, помогая Екимову.