Константину приходят пугающие бумаги, хотя юристы говорят, что на самом деле платить он ничего не должен.
Когда Константин Шилоносов увидел в почтовом ящике письмо на имя отца, сильно удивился.
- Честно признаюсь, испытал трепет, потому что отец умер семь лет назад - говорит уфимец. - Пока открывал конверт, десятки версий в голове прокрутил.
Однако такого послания он явно не ожидал. В письме сообщалось, что отец Константина задолжал банку 23 тысячи рублей, и если он не оплатит долг до определенного времени, то в квартиру пожалуют сотрудники «департамента принудительного взыскания», осмотрят имущество и пустят его с молотка.
- Ума не приложу, зачем ждали семь лет! - возмущается Константин. - У отца был непогашенный кредит еще в одном банке. Но тогда пришло уведомление о долге, я сходил в банк, представил справку о смерти отца, о том, что не вступал в права наследства и вопрос был закрыт. То, что у него был еще один кредит, я и не знал.
Для чего пожилой человек влез в долги, сын ответить не может: «Это были его личные деньги, о которых он не распространялся».
Как удалось выяснить «Комсомолке», у умершего Сергея Шилоносова, действительно, был кредит - в 2007 году он оформил кредитную карту на 10 тысяч рублей в банке «Уралсиб». Долг начал расти сразу после его смерти в 2009 году.
- Откуда ж нам было знать, что клиент умер, если на наши уведомления о задержке платежа никто не отвечал, - объясняют сотрудники банка, уверяя, что отправляли документ по адресу.
В 2010 году, когда долг вырос до 20 тысяч рублей, банк передал долг «Столичной сервисной компании», которая специализируется на общении с должниками.
На вопрос, для чего нужно было «выдерживать» долг семь лет, в «Столичной компании» ограничились следующим ответом:
- Это дело мы предали своему агенту - юридической компании «Кредитэкспресси Финанс». Остальная информация касается персональных данных клиента, поэтому - без комментариев.
Константин Шилоносов подтверждает:
- Да, звонят с «Кредитэкспресса». Не угрожают, но раз за разом повторяют, что придет человек, осматривать имущество. Что они хотят осмотреть – непонятно. У отца не было ни собственности, ни другого имущества. Придется обращаться в прокуратуру, чтобы отстали!
КОММЕНТРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Сергей ЕФИМОВ, адвокат:
«Не вступал в права наследства – платить не должен»
- Да, по закону наследники ответственны перед кредиторами умершего человека, но только в рамках стоимости полученного наследства. Например, долг насчитали в миллион рублей, а наследство составило 100 тысяч. В этом случае никто не будет трясти с вас еще 900 тысяч рублей.
В этом конкретном случае, Константин не вступал в права наследства, а, значит, ничего платить он не должен. Тем более вышли все сроки - кредитор может выставить претензии в течение установленного срока - не более 3-х лет со смерти собственника. А тут прошло семь лет!
Действия коллекторов незаконны. Звонки, письма – это попытка психологического давления. Иногда люди, не зная своих прав, готовы заплатить, лишь бы их оставили в покое. На это коллекторы и рассчитывают.