Премия Рунета-2020
Уфа
+10°
Boom metrics
Общество12 июля 2016 4:00

Год омской трагедии: Солдат из Башкирии, лишившийся обеих ног, мечтает поехать на Паралимпиаду

Как сейчас живут срочники, уцелевшие после обрушения казармы
А вот Рустам Набиев (слева) и Владимир Петров (справа) получили серьезные травмы

А вот Рустам Набиев (слева) и Владимир Петров (справа) получили серьезные травмы

Казарма учебного центра ВДВ рухнула в ночь на 13 июля. Под обломками были заживо похоронены 23 солдата, 19 ребят получили серьезные ранения. Из девяти башкирских срочников, оказавшихся в омской казарме в момент обрушения, выжили только четверо: уфимцу Владимиру Дунаеву повезло - отделался царапинами. Ильнур Кувандыков тоже быстро встал на ноги. А вот Рустам Набиев и Владимир Петров получили серьезные травмы.

«Я ЖИВ И СО МНОЙ БЛИЗКИЕ»

Бетонная плита придавила Владимиру Петрову ногу, а железная кровать, на которой он спал, защемила руку. Итог - черепно-мозговая травма и страшные переломы. Чтобы поставить на ноги молодого бойца, врачам пришлось немало потрудиться – только после 13-ой операции (в апреле этого года) Владимир начал заново учиться ходить.

- Первое время я вообще ничего не мог, даже на коляске мама возила, - вспоминает Владимир. - Потом, когда рука восстановилась, собрался, начал вставать с костылями. Мама, конечно, вселяла в меня силы.

Владимир Петров с мамой Ириной и сестрой Анной – они помогли ему встать на ноги

Владимир Петров с мамой Ириной и сестрой Анной – они помогли ему встать на ноги

Солдат вернулся в родной Стерлитамак совсем недавно – весь год он восстанавливался в московских клиниках.

- Когда поезд прибывал к станции, я думал, сердце выпрыгнет из груди, так дико колотилось, - рассказывает парень. – Кстати, никакой злости или обиды я не держу, все сложилось так, как сложилось. Значит, такова была судьба. Я жив и со мной мои близкие - это главное.

До службы Петров успел окончить колледж, по образованию он технолог-компрессорщик. Сейчас он очень хочет найти на работу, но не по специальности – из-за проблем с ногой физические нагрузки выдержать будет тяжеловато. Поэтому работать ему желательно в офисе.

- Может, среди читателей «Комсомолки» есть те, кто готовы взять Володю на работу в Стерлитамаке? Работник хороший, ответственный, быстро учится, - говорит мама парня. – Ждем предложений!

Контакты Владимира Петрова есть в редакции: (347) 292-44-47.

16 ОПЕРАЦИЙ И 2 КЛИНИЧЕСКИЕ СМЕРТИ

23-летнему Рустаму Набиеву из Чекмагуша досталось больше всех – он потерял обе ноги. Рустам перенес 16 операций и 2 клинические смерти. Парень осваивает современные электронные протезы - учится на них ходить.

Рустам решил начать новую жизнь во всех смыслах – он снова занялся спортом (до трагедии парень увлекался тяжелой атлетикой).

- Для меня, конечно, было катастрофой, когда я открыл глаза и увидел, что лишился ног, - рассказывает Рустам. - Но решил, что буду жить, не зря мне дан такой шанс. Даже в реанимации, когда не было гантелей, я придумал брать бутылку с водой, класть ее в пакет и так двигать руками, чтобы давать нагрузку.

Рустам Набиев потерял ноги, но считает, что это не повод ставить на себе крест

Рустам Набиев потерял ноги, но считает, что это не повод ставить на себе крест

Недавно Рустам встретился с прославленным паралимпийцем Иреком Зариповым, спортсмен провел для парня несколько тренировок и помог найти постоянного тренера. Рустам мечтает добиться таких же успехов, как триумфатор Ванкувера. У него уже есть приглашение на всероссийские соревнования, так что все получится, это точно! Характер-то железный.

- Сложно, конечно, - это колоссальная нагрузка на ноги, - делится Рустам. - Очень больно, тяжело, но вроде как справляюсь. Я учусь ходить, сейчас это моя главная задача. Еще помимо этого посещаю тренажерный зал, надо как-то себя поддерживать. Когда встаешь на протезы, очень много сил надо. Я вообще не жалею о том, что произошло. Это не повод опускать руки. Нужно идти вперед.