От аппарата остались одни обломки. фото - ДТП и ЧП Башкортостан
Нафиса Кучумова в селе Старо-Катаево знают все – 51-летний мужчина прославился тем, что один во всей деревне владел летательным аппаратом. В народе его называют дельтапланом, но специалисты поправляют: все-таки это дельталет - крыло с моторчиком и экипажем на тележке.
1 сентября при очередном полете аппарат камнем рухнул на землю с 200-метровой высоты. У Нафиса и его друга, 50-летнего Ильгиза Харисова, не было никаких шансов выжить…
- Мы отстегнули ремни, пытались вытащить их оттуда. Во что превратились тела – и не описать словами, - рассказывают очевидцы трагедии в сюжете «ГТРК – Башкортостан».
Аппарат Нафис смастерил сам лет 15 назад.
- Не все верили, что он взлетит, - рассказывают соседи. – Мотор сначала был от снегохода. Но ничего, летал. Он и народ катал на этой штуковине – 500 рублей брал с пассажира, больше нигде и не работал. Люди на праздники часто заказывали полеты, на дни рождения. Кстати, друг Нафиса, погибший вместе с ним, - тоже перебивался случайными заработками и в основном занимался хозяйством.
Полеты в небо – страсть всей жизни Нафиса Кучумова
Впрочем, в селе это не редкость, и про мужчин соседи говорят только хорошее: надежные, отзывчивые. У обоих – семьи, дети.
- Сверхлегкое воздушное судно марки КН-01 «Максим» упало около 21.40 часов, - говорит старший помощник уфимского транспортного прокурора Марат Гайсин. - Проводится доследственная проверка.
Следователи разбираются, почему произошла авиакатастрофа. Специалисты предполагают - погодные условия тут ни при чем. День был дождливый, тучи висели пеленой, но сильного ветра не было – так что, скорее всего, причина была техническая: мотор заглох от некой неисправности. А еще правоохранителям предстоит выяснить – имел ли право мужчина подниматься в воздух на своем аппарате и тем более – катать других людей.
Главный вопрос - зачем опытный пилот решил подниматься в небо в темноте?
фото - ДТП и ЧП Башкортостан |
- Ночью на дельталетах летать не положено. Но теоретически возможно, если соблюдать определенные правила, - объясняет наш эксперт. - На них обычно ставят мощную фару, она не гаснет даже при отказе двигателя. И даже если двигатель заглохнет, дельталет способен совершить мягкую посадку - главное, найти ровную площадку. Но у Нафиса это, к сожалению, не вышло…