Премия Рунета-2020
Уфа
+5°
Boom metrics
Здоровье2 июля 2015 18:30

Врачи заплатят миллион за смерть пенсионерки из Башкирии

60-летняя Лидия Гусятникова умерла от неправильного лечения

Боли в животе начали беспокоить Лидию Владимировну в январе 2014 года. Вызвали «Скорую», увезли в городскую больницу №1 Стерлитамака. Там женщину продержали неделю.

Голод, холод и покой

- Поставили ей диагноз «панкреатит», но никак не лечили, - рассказывает супруг пенсионерки Николай Михайлович. – Соседки по палате даже удивлялись, мол, какой толк ей там лежать? Все это время у Лидии держалась температура 37-38, и когда выписывали – тоже. А доктор при выписке дала универсальный совет: голод, холод и покой. Это было ужасно. Попросили измерить давление, а врачи отмахнулись – аппарат надо иметь с собой. Боли не прекращались. На следующий день пришлось снова звонить в «Скорую» - на этот раз пенсионерку доставили в стерлитамакскую больницу №2. Но и здесь помочь женщине не смогли. Отправили обследоваться в Уфу – в больницу при БГМУ.

- Там поставили уже совсем другой диагноз – «пневмония», - вспоминает Николай Гусятников. – Назначили операцию на легкое. Операцию проводил профессор, заведующий. Он удалил из плевры (ткань, выстилающая легкие) кусочек гноя и уверял, что все в порядке. А боли и температура все не пропадали. Я спрашивал – почему? А они: «Не беспокойтесь, это процесс контролируемый».

3 марта Лидия Гусятникова умерла. Вскрытие показало, что у нее был гангренозный аппендицит. Пенсионерку погубили токсины - так называемый инфекционный шок. Обычно он возникает, когда человека не начинают лечить вовремя.

Лидию Владимировну можно было спасти, но простой диагноз ей почему-то не смогли поставить сразу в трех больницах

Лидию Владимировну можно было спасти, но простой диагноз ей почему-то не смогли поставить сразу в трех больницах

Никто не виноват?

Лидию Владимировну в городе знали и уважали – она входила в состав местной избирательной комиссии.

– Совсем недавно мы гуляли на свадьбе сына, - сокрушается Николай Михайлович. – Жаль, внуков понянчить она не успела.

Почему такой, в общем- то несложный, диагноз не выявили сразу? Причем врачи сразу трех больниц, светила медицины! Между тем брать на себя вину так никто и не решился. Эскулапы прикрылись результатами экспертизы – мол, диагноз поставить было чрезвычайно трудно, у женщины атипичное расположение аппендицита.

- Это все чушь, - уверяет Николай Михайлович. – Просто преступная халатность, иначе не назовешь. Если бы вовремя обследовали, все было бы нормально. А они даже не извинились, за исключением больницы Стерлитамака №2.

Убитый горем супруг подал иск в суд. Заседания длились почти год, вердикт вынесли в середине июня. Как сообщает пресс-служба прокуратуры РБ, медики недостаточно обследовали больную, неверно интерпретировали результаты исследований, не провели дополнительную диагностику и срочную операцию. Стерлитамакский городской суд постановил: взыскать в пользу истца миллион рублей (100 тысяч с больницы №1, 500 тысяч с больницы №2 и 400 тысяч с больницы БГМУ). В законную силу вердикт пока не вступил.

- Мы не согласны с решением и обжаловали его, - говорит главврач стерлитамакской больницы №2 Зялиль Исламов. – Какая-то доля вины есть, но она несоразмерная. Наша больница – терапевтическая. Мы первые били тревогу, создавали консилиум.

В больнице БГМУ говорят примерно то же самое.

- Нашей вины здесь нет, - отвечает заместитель главрача Равиль Шавалеев. – Мы сделали все, что могли. Решение будем обжаловать.

Кстати, два года назад в стерлитамакской больнице №1 скончалась 38-летняя женщина. У нее был такой же диагноз – гангренозный аппендицит, но врачи его тоже проглядели...

КОМПЕТЕНТНО

- Действительно, бывают случаи - в основном у взрослых - когда аппендикс расположен атипично, - комментирует московский хирург Владимир Хорошев. – И тут уже все зависит от опыта врача и квалифицированной диагностики. Но нет ничего невозможного – при должном подходе можно выявить аппендицит даже в самых сложных случаях. Врач, прежде всего, - мыслитель. Он не должен относиться к делу формально.