2015-02-04T08:54:14+03:00

12 школ талантов и олимпиадников

Какие учебные заведения из Башкирии попали в список лучших
Поделиться:
Комментарии: comments4
Изменить размер текста:

Год назад в списке лучших школ страны от Башкирии их было только восемь, а теперь - уже 12. Напомним, рейтинг составил Московский центр непрерывного математического образования, в нем 500 учебных заведений. Больше хороших школ только в соседнем Татарстане (19) и не терпящей конкурентов Москве (126 школ).

Лучшими в Уфе стали гимназии №3, 39, 93, лицеи №83 и 153. А еще гимназия №1 и лицей №1 Стерлитамака, гимназия №17 Белорецка, гимназия №2 Октябрьского, лицей №12 Ишимбая, гимназия №3 Мелеуза и туймазинская школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов.

Кстати, эксперты составили и несколько других любопытных рейтингов. Например, как и в прошлом году, отдельно рассматривали сельские школы. Тут лучших 200. Из Башкирии - девять: школа №2 (с. Бакалы), лицей и гимназия с. Раевский, башкирская гимназия (с. Мраково), толбазинский лицей и две школы с. Алкино-2, с. Большие Каркалы (Миякинского района) и с. Серафимовский (Туймазинского района).

Во многих учебных заведениях страны есть так называемые профильные классы – с углубленным изучением тех или иных предметов.

В числе сильнейших

- гимназия №93 (Уфа) - математический и физико-химический профили;

- гимназия №93 (Уфа), лицей №1 (Салават), лицей №12 (Ишимбай)

- физико-математический;

- гимназия №39 (Уфа), гимназия №1 (Стерлитамак), гимназия №3 (Мелеуз) – социально-экономический и социально-гуманитарный;

- гимназия №3 (Мелеуз) - биолого-химический, биолого-географический;

- лицей №12 (Ишимбай), гимназия №39 (Уфа) - индустриально-технический.

Наконец, самый интересный «лонг-лист» – это школы, которые успешно плодят таланты. В республике таких насчитали шесть. И снова – никакого удивления, действующие лица сплошь известные: лицей № 12 (Ишимбай), гимназии №39, 93 (Уфа), гимназия №17 (Белорецк), школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов (Туймазы), гимназия №3 (Мелеуз).

ЛОЖКА ДЕГТЯ

А как считали-то?

Методика, по которой эксперты выявляли лучших, довольно сложна: тут и итоги ЕГЭ, и результаты олимпиад. Учитывали и то, можно ли попасть в школу без отбора. Своя правда в этом есть: добиться высоких баллов от набранных по конкурсу талантов проще, чем от обычных детей.

Однако прозрачным этот пункт не назовешь: по «официальной» версии, привести ребенка в первый класс можно только в школу по микрорайону, прийти в «чужую» можно лишь в том случае, если все «свои» уже расселись за парты и остались свободные места. Но – будем честны! – где вы такое видели? пул «хороших» школ известен всем, особенно в Уфе. а кто из родителей не хотел бы, чтобы чадо с младых ногтей получало «качественное» образование?

По словам директора регионального центра обработки информации РБ Андрея Блинова, количество побед на олимпиадах – тоже весьма спорный критерий.

– Это штучный товар, большую массу детей подготовить к олимпиадам, если мы принимаем их по микрорайону, невозможно, - говорит андрей Блинов. – И за победы в них стоит сказать спасибо отдельным детям.

Ну а то, насколько объективным показателем работы школы является ЕГЭ… Наверное, что-то он отражает. профессионализм учителей, конечно. или устойчивость детской нервной системы, например. Или суммы, которые родители заплатили репетиторам. потому что аттестат с пятерками – это очень важно. Но еще важнее, чтобы школа выпускала хороших людей.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также