Премия Рунета-2020
Уфа
+6°
Boom metrics
Интересное2 декабря 2013 22:00

Пять интересных фактов о «Москвиче-400»

4 декабря 1946 года был выпущен первый «Москвич-400-420», машина с удивительно мягким ходом и невероятно живучей подвеской. Производство росло быстро вместе с возрастающей популярностью. Вот пять интересных фактов из истории этого автомобиля
Москвич-400

Москвич-400

Изначально Москвич-400 планировался двухдверным

Так как его прообразом был Опель Кадетт с двумя дверями вместо четырех, отечественный автомобиль собирались делать таким же. Все изменил курьезный случай: когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем, после чего предложил директору автозавода Василию Тахтарову сесть с ними в машину. Тот испугался: отказаться было бы не вежливым, а чтобы выполнить пожелание Сталина пришлось бы просить вождя выйти из машины, чтобы откинуть спинку переднего кресла и пробраться на заднее сиденье. Это и вовсе было бы немыслимым! Но Иосиф Виссарионович не стал усугублять неловкость ситуации — вылез из машины и произнес: «Сделай, чтобы людям удобно было». Тогда и решили делать машину четырехдверной.

У Москвича-400 было несколько весьма разнообразных версий

Наряду со всем знакомым внешне седаном, на основе «Москвича» стали делать деревянные фургоны, кабриолеты и шасси с кабиной «четырехсотого» «Москвича», на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова. Был и кабриолимузин: кузов с открытым верхом сохранял боковины и рамки дверей со стеклами. Правда из-за достаточно дождливого климата открытые машины были не слишком популярны, поэтому в последствии к ним приваривали крышу. Выпускали также и медицинскую версию «Москвич — 420М»: у нее была фара над ветровым стеклом, моющаяся обивка салона и набор медицинского оборудования внутри.

Эмблемой «Москвича» стал Кремль

«Москвич» являлся точной копией довоенного немецкого «Опеля». Следование прототипу было настолько точным, что даже эмблемы у автомобилей оказались похожими. «Шильдик» на решетке радиатора «Кадетта» «перевернули» и доработали до фигурки Кремля с буквой М. А на юбилейных «Москвичах», выпущенных к 800-летию Москвы появилось еще одно украшение: на левой боковинке капота у них был памятный знак в виде миниатюрного древнерусского щита.

«Москвич-400» стал поистине народной машиной

«Четырехсотый» стал одним из первых автомобилей, предназначенной для частных владельцев (ведь в 30-е годы в СССР автомобили были преимущественно у государственных и общественных организаций, а простой человек мог получить машину только в виде особого поощрения или выиграть в лотерею). Стоил он не слишком дорого (8 000 рублей) по сравнению с «Победой» (16 000 рублей) и исключительно дорогим ЗиМом (40 000 рублей). При этом средняя зарплата в народном хозяйстве составляла 601 рубль, тем не менее «Москвич» стал пользоваться популярностью уже вскоре после начала выпуска.

Деревянный фургон 401-422 — не изыск, а необходимость

В нашей стране, как и на Западе, в ходу были фургоны с композитным металло-деревянным корпусом. На Западе такие привлекательные деревянные кузова долго пользовались популярностью, у нас же их производство было обусловлено лишь нехваткой стального проката в послевоенное десятилетие. Тем не менее и непрактичной деревянной конструкции были свои преимущества: ремонт деревянного кузова оказался проще, благодаря чему такие фургоны эксплуатировались десятилетиями до полного износа. Тем не менее, как только появилась возможность выпускать цельнометаллические фургоны, деревянные конструкции ушли в прошлое. До наших дней дошли лишь единицы.

Интересное