Экономика23 января 2013 19:50

Чаще всего Башкирия покупает вагоны, автомобили и оборудование для пива

А продает в основном каучук

Башкортостанская таможня под­вела итоги прошлого года. Общий внешнеторговый оборот Башкирии со­ставил 2,4 млрд. американских дол­ларов. На 1,6 млрд. мы сделали по­купки, а продали товаров - на 0,8 млрд. долларов.

Оказалось, что нашим главным по­купателем в прошлом году был Ки­тай. Причем китайцы «отхватили» са­мую большую часть нашего экспорт­ного пирога – 30 %. На втором месте с большим отрывом наши северноев­ропейские соседи - Финляндия с 9,6 % экспорта. Примерно столько же, 9,5 %, у загадочной восточной страны Индии. Также в десятку наших круп­нейших покупателей вошли Украина, Турция, Узбекистан, Азербайджан, Польша, Литва и Перу.

Покупаем же мы больше всего у Уз­бекистана – 15,5 % импорта. Второе место у немцев – Германия, 15,1 %. Третье место у Китая – 14,8 %.

Продаем и покупаем мы в основном химию и оборудование. Еды, как ока­залось, своей хватает – почти не по­купаем. Но и другим не достается – не продаем почти.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Такая структура экспорта-импорта может быть опасной после вступления в ВТО»!

- Мы продаем за границу химические ве­щества, из которых делают готовую про­дукцию. А потом эту самую готовую продук­цию, сделанную из наших же материалов, – косметику, бытовую химию, лекарства – покупаем. Своих производств нет, это плохо, – говорит Ольга Малых, декан фа­культета экономики и управления БАГСУ, доктор экономических наук.

Вертолетов много продаем – это, ко­нечно, хорошо. Но другие предприятия машиностроительной отрасли на экспорт не ориентированы, тоже своего рода сла­бое звено.

То, что мы мало покупаем иностранных продуктов питания, - тоже понятно. Мы традиционно аграрный край, предпочита­ем свое. А с другой стороны, иностранные пищевые гиганты (производство молока, кондитерских изделий) уже давно здесь обосновались, выкупили заводы, работа­ют на наших производственных мощно­стях, но используют свои, западные техно­логии. Так что не совсем верно говорить, что зарубежной еды мы покупаем мало – ее просто производят уже здесь, у нас.