На своей земле и работать веселее!
С 1 сентября 2006 года вступил в силу закон о так называемой «дачной амнистии». Это значит, что земельный участок, дом и другие постройки, которые на нем находятся, оформить в собственность стало легче. К примеру, раньше для оформления прав нужно было идти сначала в Кадастровую палату за кадастровым паспортом и только потом в Росреестр – регистрировать право собственности.
А сейчас вы можете одновременно обратиться в оба учреждения, что, согласитесь, гораздо проще.
Отметим, что оформить в собственность земельный участок по «упрощенке» вы сможете, если он оказался в вашем владении до 31 октября 2001 года (до введения в действие Земельного кодекса РФ). К тому же этот участок должен был быть выдан вам в бессрочное пользование или пожизненно с правом наследования для ведения подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного или гаражного строительства.
ВЫ ХОТИТЕ ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЛИ ВЫРАЩИВАТЬ НА НЕЙ ОВОЩИ-ФРУКТЫ, ПОСТРОИТЬ ГАРАЖ ИЛИ ДОМ
Какие документы нужны:
1. Заявление о госрегистрации права собственности (образец можно найти на сайте Управления Росреестра по Республике Башкортостан - www.to02.rosreestr.ru в разделе «Бланки и документы» или заполнить уже непосредственно во время сдачи документов);
2. Документ об уплате госпошлины (для физических лиц - 200 рублей, заплатить можно в любом банке или через банкоматы в залах приема-выдачи документов Кадастровой палаты и Росреестра);
3. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
4. Правоустанавливающие документы (документ (акт) о предоставлении участка органами местного самоуправления; свидетельство о вашем праве на участок, выданное уполномоченным органом государственной власти; выписка из похозяйственной книги о вашем праве на участок; другой документ, который подтверждает ваше право на участок).
Документы вы можете принести лично или отправить по почте.
КСТАТИ
Если, к примеру, земельный участок предоставлялся не вам, а предыдущему хозяину, а вам он достался по наследству или по договору купли-продажи (или по другой сделке), то к вышеуказанным документам необходимо приложить документ, подтверждающий факт приобретения вами этого земельного участка.
ВЫ РЕШИЛИ ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ: ДАЧНЫЙ ДОМИК, САРАЙ ИЛИ ГАРАЖ
Какие документы нужны:
1. Заявление о госрегистрации права собственности (образец можно найти на сайте Управления Росреестра по Республике Башкортостан - www.to02.rosreestr.ru - в разделе «Бланки и документы» или заполнить уже непосредственно во время сдачи документов);
2. Документ об уплате госпошлины (200 рублей, оплатить ее можно в любом банке или через банкоматы, расположенные в залах приема-выдачи документов Кадастровой палаты и Росреестра);
3. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
4. Декларация об объекте недвижимого имущества (образец можно найти на сайте Управления Росреестра в подразделе «Дачная амнистия»). Декларация представляется в двух экземплярах и заполняется на один объект недвижимого имущества. Если необходимо зарегистрировать право и на другие вспомогательные постройки – то потребуется отдельная декларация для каждого такого объекта.
5. Правоудостоверяющий и правоустанавливающий документ на участок, на котором находится садовый домик, сарай или гараж.
Документы вы можете принести лично или отправить по почте.
КСТАТИ
Зарегистрировать право собственности на дачный или садовый домик, а также на гараж вы не сможете, если в Кадастровой палате нет сведений об участке, на котором все это находится, кроме случая, если право на земельный участок уже было зарегистрировано.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСТРОЕННЫЙ ДОМ
Какие документы нужны:
1. Заявление о госрегистрации права собственности (образец можно найти на сайте Управления Росреестра по Республике Башкортостан в разделе «Бланки и документы» или заполнить уже непосредственно во время сдачи документов);
2. Документ об уплате госпошлины (в данном случае госпошлина для физических лиц составляет 200 рублей, оплатить ее можно в любом банке или через банкоматы, расположенные в залах приема-выдачи документов Кадастровой палаты и Росреестра);
3. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
4. Кадастровый паспорт дома (в том случае, если у вас в наличии имеется только технический паспорт – подойдет и он, но при условии, что получен этот документ до 1 марта 2008 года в установленном законом порядке);
5. Документ о праве собственности на земельный участок, на котором стоит дом.
Документы вы также можете принести лично или отправить по почте.
ВЫ ХОТИТЕ ОФОРМИТЬ ПРАВА НА ДОМ, КОТОРЫЙ ЕЩЕ СТРОИТСЯ
Какие документы нужны:
1. Заявление о госрегистрации права собственности (образец можно найти на сайте Управления Росреестра по Республике Башкортостан в разделе «Бланки и документы» или заполнить уже непосредственно во время сдачи документов);
2. Документ об уплате госпошлины (в данном случае госпошлина для физических лиц составляет 200 рублей, оплатить ее можно в любом банке или через банкоматы, расположенные в залах приема-выдачи документов Кадастровой палаты и Росреестра);
3. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
4. Кадастровый паспорт строящегося дома;
5. Разрешение на строительство (выдается администрацией района, на территории которого возводится дом, в Уфе разрешение на строительство выдает отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений администрации города (проспект Октяб- ря, 122/4, телефон 279-06-75);
6. Документ, подтверждающий ваше право на землю, на которой строится дом.
Документы вы также можете принести лично или отправить по почте.
СПРАВКА «КП»
Куда принести документы?
Если то, что вы хотите зарегистрировать (дом, участок, баня и т.д.), находится в Уфе или Уфимском районе, то сдать документы вы можете как в Управление Росреестра по РБ, так и в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан (Кадастровая палата), расположенные по адресу: ул. 50 лет СССР, 30/5а и ул. 50 лет СССР, 30/5 соответственно.
Если же дом или участок находятся в каких-то других районах или городах Башкирии, то вам нужно обратиться в указанные организации по месту вашего жительства (адреса и телефоны вы можете посмотреть на сайте)
Как предварительно записаться на сдачу документов?
Чтобы сдать или получить документы, на прием можно записаться пре- дварительно:
- прийти в офис лично,
- позвонить по телефону 241-56- 72 (для Уфы и Уфимского района). Список телефонов управлений Росреестра по Башкирии вы можете найти на сайте,
- оставить заявку на интернет-сайте управления или зайти на сайт госуслуг и в разделе «Офисы и приемные» распечатать талон-приглашение на прием.