2016-08-24T03:47:06+03:00

Как жителям Башкирии оформить в собственность землю, дачу или гараж

Собираем нужные документы и обращаемся за помощью
На своей земле и работать веселее!На своей земле и работать веселее!
Изменить размер текста:

С 1 сентября 2006 года вступил в силу закон о так называемой «дачной амнистии». Это значит, что земельный участок, дом и другие постройки, которые на нем находят­ся, оформить в собственность стало легче. К примеру, раньше для оформления прав нужно было идти сначала в Кадастровую палату за кадастровым паспортом и только потом в Росреестр – регистрировать право собственности.

А сейчас вы можете одновременно обра­титься в оба учреждения, что, согласитесь, гораздо проще.

Отметим, что оформить в собственность земельный участок по «упрощенке» вы смо­жете, если он оказался в вашем владении до 31 октября 2001 года (до введения в дей­ствие Земельного кодекса РФ). К тому же этот участок должен был быть выдан вам в бессрочное пользование или пожизненно с правом наследования для ведения подсоб­ного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного или гаражного строительства.

ВЫ ХОТИТЕ ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЛИ ВЫРАЩИВАТЬ НА НЕЙ ОВОЩИ-ФРУКТЫ, ПОСТРОИТЬ ГАРАЖ ИЛИ ДОМ

Какие документы нужны:

1. Заявление о госрегистрации права соб­ственности (образец можно найти на сайте Управления Росреестра по Республике Баш­кортостан - www.to02.rosreestr.ru в разделе «Бланки и документы» или заполнить уже не­посредственно во время сдачи документов);

2. Документ об уплате госпошлины (для физических лиц - 200 рублей, заплатить можно в любом банке или через банкома­ты в залах приема-выдачи документов Када­стровой палаты и Росреестра);

3. Паспорт или другой документ, удосто­веряющий личность;

4. Правоустанавливающие документы (до­кумент (акт) о предоставлении участка орга­нами местного самоуправления; свидетель­ство о вашем праве на участок, выданное уполномоченным органом государственной власти; выписка из похозяйственной кни­ги о вашем праве на участок; другой до­кумент, который подтверждает ваше пра­во на участок).

Документы вы можете принести лич­но или отправить по почте.

КСТАТИ

Если, к примеру, земельный участок пре­доставлялся не вам, а предыдущему хозя­ину, а вам он достался по наследству или по договору купли-продажи (или по другой сделке), то к вышеуказанным документам необходимо приложить документ, подтверж­дающий факт приобретения вами это­го земельного участка.

ВЫ РЕШИЛИ ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ: ДАЧНЫЙ ДОМИК, САРАЙ ИЛИ ГАРАЖ

Какие документы нужны:

1. Заявление о госрегистрации права соб­ственности (образец можно найти на сай­те Управления Росреестра по Республике Башкортостан - www.to02.rosreestr.ru - в разделе «Бланки и документы» или запол­нить уже непосредственно во время сдачи документов);

2. Документ об уплате госпошлины (200 рублей, оплатить ее можно в любом банке или через банкоматы, расположенные в за­лах приема-выдачи документов Кадастровой палаты и Росреестра);

3. Паспорт или другой документ, удосто­веряющий личность;

4. Декларация об объекте недвижимого имущества (образец можно найти на сайте Управления Росреестра в подразделе «Дач­ная амнистия»). Декларация представляется в двух экземплярах и заполняется на один объект недвижимого имущества. Если не­обходимо зарегистрировать право и на дру­гие вспомогательные постройки – то потре­буется отдельная декларация для каждого такого объекта.

5. Правоудостоверяющий и пра­воустанавливающий документ на участок, на котором находится са­довый домик, сарай или гараж.

Документы вы можете принести лично или отправить по почте.

КСТАТИ

Зарегистрировать право собственности на дачный или садовый домик, а также на гараж вы не сможете, если в Кадастровой палате нет сведений об участке, на кото­ром все это находится, кроме случая, если право на земельный участок уже было за­регистрировано.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСТРОЕННЫЙ ДОМ

Какие документы нужны:

1. Заявление о госрегистрации права соб­ственности (образец можно найти на сайте Управления Росреестра по Республике Баш­кортостан в разделе «Бланки и документы» или заполнить уже непосредственно во вре­мя сдачи документов);

2. Документ об уплате госпошлины (в дан­ном случае госпошлина для физических лиц составляет 200 рублей, оплатить ее можно в любом банке или через банкоматы, рас­положенные в залах приема-выдачи доку­ментов Кадастровой палаты и Росреестра);

3. Паспорт или другой документ, удосто­веряющий личность;

4. Кадастровый паспорт дома (в том слу­чае, если у вас в наличии имеется только технический паспорт – подойдет и он, но при условии, что получен этот документ до 1 марта 2008 года в установленном зако­ном порядке);

5. Документ о праве собственности на земельный участок, на котором стоит дом.

Документы вы также можете прине­сти лично или отправить по почте.

ВЫ ХОТИТЕ ОФОРМИТЬ ПРАВА НА ДОМ, КОТОРЫЙ ЕЩЕ СТРОИТСЯ

Какие документы нужны:

1. Заявление о госрегистрации права соб­ственности (образец можно найти на сайте Управления Росреестра по Республике Баш­кортостан в разделе «Бланки и документы» или заполнить уже непосредственно во вре­мя сдачи документов);

2. Документ об уплате госпошлины (в дан­ном случае госпошлина для физических лиц составляет 200 рублей, оплатить ее можно в любом банке или через банкоматы, рас­положенные в залах приема-выдачи доку­ментов Кадастровой палаты и Росреестра);

3. Паспорт или другой документ, удосто­веряющий личность;

4. Кадастровый паспорт строящегося до­ма;

5. Разрешение на строительство (выдает­ся администрацией района, на территории которого возводится дом, в Уфе разреше­ние на строительство выдает отдел градо­строительного контроля и выдачи разреше­ний администрации города (проспект Октяб- ря, 122/4, телефон 279-06-75);

6. Документ, подтверждающий ваше пра­во на землю, на которой строится дом.

Документы вы также можете прине­сти лично или отправить по почте.

СПРАВКА «КП»

Куда принести документы?

Если то, что вы хотите зарегистри­ровать (дом, участок, баня и т.д.), на­ходится в Уфе или Уфимском районе, то сдать документы вы можете как в Управление Росреестра по РБ, так и в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан (Ка­дастровая палата), расположен­ные по адресу: ул. 50 лет СССР, 30/5а и ул. 50 лет СССР, 30/5 со­ответственно.

Если же дом или участок находятся в каких-то других районах или городах Башкирии, то вам нужно обратиться в указанные организации по месту ва­шего жительства (адреса и телефоны вы можете посмотреть на сайте)

Как предварительно записаться на сдачу документов?

Чтобы сдать или получить докумен­ты, на прием можно записаться пре- дварительно:

- прийти в офис лично,

- позвонить по телефону 241-56- 72 (для Уфы и Уфимского района). Список телефонов управлений Росреестра по Башкирии вы можете найти на сайте,

- оставить заявку на интернет-сай­те управления или зайти на сайт госуслуг и в разделе «Офисы и приемные» распе­чатать талон-приглашение на прием.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также