2016-08-24T03:51:27+03:00

Оформляем земельный участок в собственность

Пошаговая инструкция для уфимцев
Поделиться:
Комментарии: comments4
Чтобы наслаждаться дачной  жизнью, убедитесь -  в собственности ли земляЧтобы наслаждаться дачной жизнью, убедитесь - в собственности ли земля
Изменить размер текста:

Дело это довольно долгое и хлопотное, поэтому заручитесь временем и терпением

ШАГ 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Собираем документы

Для начала вам нужен документ, подтверждающий, что вы – владелец участка. Достаточно будет хотя бы одного из всех перечисленных:

В случае если нет ни одного документа о предоставлении либо выделении земельного участка, следует обратиться с заявлением о его предоставлении в местную администрацию.

Уточняем границы земельного участка в кадастре недвижимости

Хотя для государственной регистрации права на земельный участок предоставление кадастрового паспорта не является обязательным, регистрация права возможна только на земельные участки, учтенные Кадастровой палатой.

Следовательно, перед оформлением участка в собственность вы идете в филиал «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ (Уфа, ул. 50 лет СССР, 30/5 А) и убеждаетесь в том, что ваш земельный участок поставлен на кадастровый учет. Убедиться в этом можно также на интернет-портале Росреестра (portal.rosreestr.ru), либо на официальном сайте филиала zkprb.ru в разделе on-line сервис «Сведения о земельном участке».

Образцы всех бланков, заявлений и квитанций для оплаты государственной пошлины вы можете найти также на сайте филиала «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РБ.

Получаем дополнительные документы

Сведения о примерном перечне документов, которые вам еще понадобятся, можно получить в Управлении Росреестра по адресу: г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 30/5 А, зал № 4, каб. 102 (консультирование граждан), либо там же - на информационных стендах. Также примерные перечни документов можно посмотреть на сайте Росреестра по РБ по адресу: www.to02.rosreestr.ru в рубрике «Государственная регистрация прав».

Когда вы сдадите документы, специалисты проведут правовую экспертизу и сделают вывод – нужно ли что-то доделать, собрать и переделать. Обо всем вам должны сообщить.

ШАГ 2. ОПЛАЧИВАЕМ ГОСПОШЛИНУ

Размер государственной пошлины за регистрацию для граждан – 1 000 рублей; для юридических лиц – 15 000 рублей.

При этом если вы хотите оформить право на земельный участок для дачи, проще говоря, выращивать там овощи и фрукты, либо для строительства личного гаража или дома, то придется заплатить всего 200 рублей.

За регистрацию права аренды на участок земель сельскохозяйственного назначения вы должны заплатить 100 рублей.

За регистрацию пая на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - 50 рублей.

Госпошлину надо заплатить до подачи заявления о регистрации. Когда будете подавать документы на регистрацию, не забудьте обязательно приложить квитанцию об уплате пошлины. Оплатить пошлину можно через платежные терминалы в Управлении или в любом банке. Реквизиты Управления Росреестра по РБ можно найти на их официальном сайте по адресу: www.to02.rosreestr.ru.

ШАГ 3. ЗАПОЛНЯЕМ ЗАЯВЛЕНИЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ

Чтобы зарегистрировать права, вам нужно написать заявление. Бланк заявления можно заполнить самостоятельно. Но чаще всего заявление заполняет сотрудник управления Росреестра по РБ (бесплатно). Заявление должен подавать сам владелец участка, стороны договора или представители этих лиц. При этом у них должна быть нотариально заверенная доверенность.

Общие требования к документам:

1. Заявление нужно в одном экземпляре – подлиннике.

2. Если вы представите на регистрацию договор в простой письменной форме, количество экземпляров не должно быть менее двух – оба подлинники.

3. Остальные документы нужны в двух экземплярах: один - подлинник, другой – его копия. Исключением являются акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также решения судов, устанавливающие права на недвижимое имущество. Указанные документы предоставляются в двух копиях, заверенных выдавшими органами. Подлинные экземпляры всех представленных документов после регистрации права вам отдадут, а вот копию подошьют в дело.

4. В документах, которые вы сдаете в Росреестр, должна быть вся необходимая информация:

5. Заполнять документы нужно разборчиво. Наименование юрлиц должны быть написаны без сокращения и с адресом нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса тоже должны быть написаны полностью.

6. Если документы составлены на нескольких листках, их нужно прошить, пронумеровать и на оборотную сторону последнего листа документа (на надпись о пошивке) поставить печать организации, которая выдала документ (например, если вы приобрели земельный участок по договору купли-продажи с администрацией и документ составлен на нескольких листах).

ШАГ 4. ОТДАЕМ ДОКУМЕНТЫ НА РЕГИСТРАЦИЮ В УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА

Представить документы на госрегистрацию права нужно там, где находится объект недвижимости. Например, для оформления права собственности на земельный участок, расположенный в Уфе, вы можете обратиться в основной пункт приема документов Управления Росреестра по РБ по адресу: ул. 50 лет СССР, 30/5 А. Если земельный участок находится в каком-либо районе республики, то вы можете обратиться в местный отдел Управления Росреестра. Специалист, которому вы отдадите документы, запишет это в специальной книге и выдаст вам расписку в получении документов. После этого вам скажут дату получения готовых документов. Общий срок оформления права не превышает одного месяца.

ШАГ 5. ПОЛУЧАЕМ ГОТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В назначенный день вы приходите в органы регистрации. С собой вы должны принести расписку о том, что сдали документы, и документ, удостоверяющий личность. Вам должны выдать подлинники документов и свидетельство о государственной регистрации права на землю.

Полный пакет на регистрацию земельного участка должен включать в себя:

Это необходимый минимум. В каждом отдельном случае могут быть нюансы, и, как следствие, могут понадобиться дополнительные документы.

СПРАВКА «КП»

Как работает Управление Росреестра

В Уфе основной пункт находится по адресу: улица 50 лет СССР, 30/5А. Режим работы: с 8:00 до 20:00 (понедельник, вторник, четверг), с 8:00 до 18:00 (пятница), с 9.00 до 17:00 (суббота), среда и воскресенье – неприемные дни.

Как попасть на прием

Можно прийти и ждать в общей очереди. По словам сотрудников Росреестра, сейчас это занимает не более трех часов. Но можно не тратить время зря, а прийти в точно назначенное время по предварительной записи. Записаться можно по телефону: (347)241-56-72 или заполнить заявку на официальном сайте Росреестра в Интернете по адресу: www.to02.rosreestr.ru

Документы можно выслать по почте:

документы должны быть направлены заказным письмом с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

ваша подпись на заявлении должна быть заверена нотариусом;

доверенность должна быть заверена только нотариусом;

вместе с заявлением в конверт вы должны вложить копию документов, удостоверяющих личность, как заявителя, так и лица, подписавшего договор по доверенности;

договор, на основании которого который вы планируете зарегистрировать право, также должен быть нотариально заверен;

на следующий день после того, как ваше письмо придет в Управление Росеестра, вам вышлют расписку. В тот день, когда ваши документы получат, их сразу же должны отправить на регистрацию прав.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Справочники для уфимцев»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также