Премия Рунета-2020
Уфа
+27°
Boom metrics
Справочники13 декабря 2011 4:20

15 наивных вопросов об установке счетчиков на свет, газ и воду. Часть 2

1. Кому выгодна установка счетчиков?

Если вы – собственник помещения, то установка счетчика вам выгодна: платить вы будете только за те ресурсы, которые израсходовали. Это выгодно для тех, к примеру, кто лето проводит за городом. В противном случае, вам придется платить по установленным нормативам вне зависимости от того, были ли вы дома и пользовались, например, водой или же все лето (или новогодние каникулы) в квартире отсутствовали.

2. Могут ли жильцы сами установить счетчики?

Счетчики на горячую и холодную воду жильцы могут установить сами. В любом случае, после того как приборы будут установлены, к вам должен будет прийти мастер ЖЭУ, которое обслуживает ваш дом, все проверить, опломбировать счетчик и передать данные в Единый расчетно-кассовый центр вашего района (ЕРКЦ).

ЕРКЦ – это такая организация-посредник, которая взимает с населения плату за коммунальные услуги.

3. Как не попасть на крючок к шарлатанам?

Если вы хотите, чтобы счетчик вам установила частная организация, то попросите у мастеров этой организации разрешение на установку счетчиков. Если такое разрешение вам показали, то вы можете заключить договор, в котором обязательно должны быть указаны реквизиты и контактный телефон. После установки счетчиков к вам придет мастер из ЖЭУ, проверит работу, запломбирует счетчик и отправит данные в ЕРКЦ.

4. Есть ли скидки пенсионерам?

Пенсионерам существенно увеличили льготы на счетчики воды и газа. Если раньше власти оплачивали 30% их стоимости, то теперь – 70%, но в совокупности не более 6681 рубля. Единовременная денежная компенсация полагается гражданам пожилого возраста, доход которых не превышает полуторакратного прожиточного минимума для пенсионеров (4471 – прожиточный минимум умножаем на 1, 5 = 6706,5 рубля). Льгота действует только для тех, кто купил и устанавливает счетчики с 2011 года.

Компенсация назначается только раз, но по каждому виду приборов (отдельно на газ, воду и свет). Если в квартире живут два человека, имеющих право на компенсацию, то она назначается одному из них по выбору.

Компенсацию вы получите задним числом. То есть сначала вы покупаете счетчик и устанавливаете за свой счет. Затем вам возмещают часть затрат, перечислив деньги на указанный вами в заявлении банковский счет.

За льготами на установку счетчика пенсионеры должны обращаться в управление труда и социальной защиты по месту жительства (есть в каждой администрации района).

5. Как часто нужно поверять счетчики?

Срок эксплуатации и госповерки приборов учета энергоресурсов начинается с момента изготовления прибора – он указан в техническом паспорте прибора. Срок госповерки счетчиков устанавливается заводом-изготовителем. А после его истечения прибор должен в обязательном порядке пройти очередную госповерку.

Счетчик холодной воды – 5 лет.

Горячей – 4 года.

Электрической энергии – от 8 до 16 лет.

Газа – не менее 12 лет с даты выпуска.

Результатом госповерки станет свидетельство, в котором указан следующий ее срок, или браковочное свидетельство – в случае непрохождения прибором учета поверки.

Как отдать счетчик на поверку:

✓Напишите заявление в ЕРКЦ о том, что собираетесь отдать счетчик на поверку

✓Такое же заявление нужно отдать в ЖЭУ.

✓Даете заявку слесарям.

✓Слесари приходят, демонтируют счетчики.

✓Вы отвозите счетчики на поверку.

✓Когда поверка будет сделана, вам позвонят.

✓Приезжаете, забираете свой счетчик.

✓Пишете заявлении в ЖЭУ о том, чтобы вам установили счетчик.

✓Специалисты ЖЭУ устанавливают счетчик на место, пломбируют его, снимают данные со счетчика и передают их в ЕРКЦ (начальнику филиала участка). Также отвезти данные вы можете сами.

После того как вы написали заявление в ЕРКЦ, ближайшие 15 дней взимать плату за пользование услугами с вас будут по среднемесячному нормативу. Если же по прошествии 15 дней счетчик все еще будет находиться на поверке, платить вам уже придется по нормативам.

6. А если жильцы забудут вовремя сдать счетчик на поверку?

ЕРКЦ, который обслуживает ваш район, уведомляет собственника жилья о том, что необходимо в ближайшее время счетчик сдать на поверку. Если собственник помещения не провел поверку прибора, то после окончания срока службы этого прибора начислять плату за оказанные услуги будут уже по нормативам.

7. Как выбрать правильный газовый счетчик и счетчик электроэнергии?

✓Пишете заявление в компанию по установке счетчика.

✓Звоните в проектно-сметный отдел этой же компании и просите сделать вам проект на газовое оборудование.

✓К вам приходят специалисты: они подскажут, какое именно газовое оборудование вам нужно установить, исходя из площади вашей квартиры и материалов, из которых построен ваш дом.

✓Когда проект будет готов, вам позвонят.

✓Готовый проект вы оплачиваете в кассе газовой службы.

✓К вам приходят, устанавливают и пломбируют счетчик.

✓После пломбировки отмечают в квитанции показания счетчика.

✓С актом установки счетчика и паспортом на счетчик вы идете в ЕРКЦ, где регистрируют счетчик.

✓После всех этих мероприятий со следующего месяца считать расход газа и электроэнергии вам будут уже по счетчику.

Если вы живете в стандартной типовой квартире, с напряжением в сети, равным 220W, вам будет достаточно однофазного счетчика. Если же у вас в квартире есть электроплита и другие приборы, которые требуют 380W, то вам придется приобрести уже трехфазный счетчик.

Чтобы купить счетчик на горячую и холодную воду, достаточно будет знать диаметр разводящей трубы от стояка.

А вообще, в магазинах есть продавцы-консультанты - они помогут подобрать то оборудование, которое нужно именно вам. Нужно будет лишь записать технические параметры вашей квартиры.

8. В квартире недавно был сделан евроремонт, как теперь установить счетчики? Все отдирать?

В данном случае, к сожалению, все проблемы, связанные с установкой счетчиков, ложатся на плечи собственников квартиры. Потому что по закону к инженерному оборудованию должен быть предоставлен свободный доступ. Поэтому не спешите делать дорогой ремонт в квартире до тех пор, пока вы не установили все необходимые счетчики. Так как вы все равно обязаны будете это сделать до 1 июля 2012 года.

ЛИКБЕЗ «КП»

Виды счетчиков

• Коллективный (общедомовой) прибор учета — это общий счетчик, фиксирующий количество воды, которая поступает в дом.

• Индивидуальный прибор учета — это счетчик в отдельно взятой квартире или частном доме.

Вариантов установки счетчиков может быть несколько, и от того, какой из них используется в вашем доме и квартире, зависит порядок оплаты коммунальных услуг.

9. А если жильцы не захотят устанавливать счетчики?

По закону срок установки счетчиков продлили до 1 июля 2012 года. Но если жильцы не хотят устанавливать счетчик - это их право, просто им придется платить по нормативам, что на 20-30% больше. После 1 июля 2012 года компании, которые поставляют нам свет, воду и газ, в течение месяца начнут обход по квартирам и если обнаружат, что счетчики до сих пор не установлены – установят их сами. Деньги за сам прибор и его установку организация вправе потребовать через суд. Причем в этом случае жильцы квартиры, может быть, заплатят еще больше, потому что их не спросят, какой счетчик купить – подешевле или подороже.

Вариант № 1

В доме нет общедомового счетчика, в квартирах нет индивидуальных счетчиков.

Оплата за коммунальные ресурсы берется по нормативу: утвержденный администрацией города норматив умножается на количество прописанных в квартире. Справочно: норматив и стоимость услуг ежегодно корректируется.

Вариант № 2

В доме нет общедомового счетчика, часть квартир оборудована индивидуальными.

В этом случае считают по индивидуальным счетчикам (по тем, которые расположены в квартире).

В данном случае жильцы в доме делятся на две группы:

• первая группа - те, кто не имеет счетчиков, будут платить, исходя из норматива потребления.

• вторая группа - те, у кого стоят счетчики в квартирах, будут платить, исходя из показаний счетчика.

Вариант № 3

В доме стоит общий счетчик, в квартирах счетчиков нет.

Платить за используемые ресурсы вы будете по нормативам.

Вариант № 4

В доме стоит общий счетчик, индивидуальные есть только в некоторых квартирах.

Первая группа, не имеющая счетчиков, платит по нормативам потребления.

А вторая группа людей, у которых счетчики установлены, платить будет только по показаниям своих счетчиков.

Безусловно, оптимален вариант № 2 - когда в доме нет общедомового прибора учета, а значит, жильцы, имеющие квартирные счетчики, платят только за те ресурсы, которые действительно израсходовали. Особенно это удобно тем, кто часто бывает в разъездах: пока хозяев нет, счетчик не накручивает лишние кубометры воды.

Самая невыгодная ситуация - когда в доме стоит общедомовой счетчик и лишь часть квартир оборудована индивидуальными (особенно если эта часть составляет минимум), то есть вариант № 4.

10. Вы все новогодние каникулы провели на море. Надо ли платить за коммунальные услуги?

Перерасчет платы за коммунальные услуги делают на основании письменного заявления. Его надо подать в течение месяца после возвращения. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие ваше отсутствие. Приносить заявление и, к примеру, билеты на самолет в оба конца нужно в ЕРКЦ вашего района.

11. Куда везти счетчик на госповерку?

Счетчики на воду и электроэнергию: Бюро приема приборов, б. Ибрагимова, 55/59, тел.: 222-03-04, 276-74-12

Газовые счетчики: Служба метрологии и контрольно-измерительных приборов, улица Пархоменко, 157 тел. 223-54-46

Поверить счетчик на воду стоит 175 рублей, счетчик электроэнергии – 600 рублей, газовый – 1000 рублей.

12. Как платить за воду в коммунальной квартире?

По данным счетчика объем потребленной воды делится на количество проживающих. Так определяется объем потребленного ресурса на одного человека, он умножается на норматив потребления для приборов учета. Если счетчика нет, то уже общедомовое потребление ресурсов делится на число проживающих в коммуналке.

13. В квартире шумно из-за счетчиков в подвале, куда обращаться?

Жалуйтесь в Роспотребнадзор (улица Р. Зорге, дом 58, телефон 229-90-99) и управляющую компанию своего района. Специалисты приедут и замерят уровень шума.

14. Кажется, что сумма в платежке завышенная. Куда обратиться?

Обратитесь за подробными разъяснениями в ЕРКЦ, который обслуживает ваш район.

Кировский район

ул. К.Маркса, 8а (Отделение Уфа-центр)

273-28-46

ул.Кирова, 46 (Отделение Кировское)

276-78-26

ул. Мубарякова, 11/3 (Отделение Белореченское)

276-61-13

Дуванский бульвар, 28/1 (Отделение Караидель)

256-43-02

Ленинский район

ул. Карла Маркса, 45 (Отделение Чернышевское)

272-33-83

ул. Ирендык, 4 (Отделение Затонское)

278-08-94

Советский район

ул. Бессонова, 2а (Отделение Молодежное)

223-58-49

проспект Октября, 49а (Отделение Спортивное)

282-07-80

ул. Революционная, 167/3 (Отделение Студенческое)

228-97-13

бульвар Ибрагимова, 47/1 (Отделение Заводское)

276-61-12

ул. Степана Злобина, 22/2 (Отделение Новиковское)

252-99-90

Октябрьский район

проспект Октября, 74 (Отделение Центральное)

232-70-25

ул. Российская, 157/1 (Отделение Глумилино)

233-13-56

ул.50 лет СССР, 42 (Отделение Лесопарковое)

232-53-09

ул. Юрия Гагарина, 15/1 (Отделение Сипайлово-1)

291-20-89

ул.Юрия Гагарина, 25/1 (Отделение Сипайлово-2)

292-48-20

ул.Юрия Гагарина, 37/1 (Отделение Сипайлово-3)

292-48-21

Орджоникидзевский район

ул. Калинина, 22 (Отделение Черниковское)

242-46-92

ул. Свободы, 17 (Отделение Невское)

242-15-19

ул. Богдана Хмельницкого, 92/1 (Отделение Борисоглебское)

263-91-41

ул. Шота Руставели, 25/1 (Отделение Российское)

290-04-26

ул. Блюхера, 50 / ул. Чудинова, 8 (Отделение Лесное)

235-19-85

ул. Юрия Гагарина, 11 (Отделение Черкассы)

270-40-15

Калининский район

бульвар Георгия Плеханова, 5/1 (Отделение Вологодское)

263-92-43

Коммунаров, 4 (Отделение Первомайское)

265-17-40

Шумавцова, 19 (Отделение Интернациональное)

274-73-27

Ферина, 19/1 (Отделение Северное)

238-52-91

Георгия Мушникова, 9а (Отделение Инорс)

239-46-13

Сельская, 8/2 (Отделение Шакшинское)

267-12-90

Демский район

ул. Левитана, 14/4а

227-35-13

15. Что делать, если вас не устраивает качество коммунальных услуг?

Обращаться нужно в Жилищную инспекцию (ул. Ст. Халтурина, 28, телефон 282-56-56), но самый простой вариант - обратиться в суд.

СЧИТАЛКА «КП»

Считаем плату за воду по нормативу и по счетчику:

Плата по счетчику:

Холодная вода – 10,86 копейки за 1 куб. м.

Водоотведение холодной воды – 9, 25 копейки за 1 куб. м.

Горячая вода – 36, 97 копейки за 1 куб. м.

Водоотведение горячей воды – 9, 25 копейки за 1 куб. м.

К примеру, за месяц вы потратили 20 кубометров воды.

Считаем сумму, которую вы заплатите за месяц за использование холодной воды: (водоснабжение) 10,86 коп. + (водоотведение) 9,25 коп.*20 куб.м (объем потребленной воды) = 402 руб. 20 копеек.

За горячую воду вы заплатите:

(водоснабжение) 36,97 коп.+ (водоотведение) 9,25 коп. * 20 куб.м (объем потребленной воды) = 221,97 рублей.

Плата по нормативу:

Холодная вода – 76, 64 копейки за 1 куб. м.

Водоотведение холодной воды – 108,89 копейки за 1 куб. м.

Горячая вода – 174, 13 копейки за 1 куб. м.

Водоотведение горячей воды – 108, 89 копейки за 1 куб. м.

Нормативы:

Горячая вода – 4,71 куб.м.

Холодная вода – 7,06 куб.м.

К примеру, в вашей квартире прописаны 4 человека.

Считаем сумму, которую вы заплатите за месяц по нормативу за холодную воду: (водоснабжение) 76,64 коп. + (водоотведение)108,89 * 7,06 куб.м (норматив)*4 человека =742,12 коп.

Считаем сумму, которую вы заплатите за месяц по нормативу за горячую воду: (водоснабжение) 174,13 коп. + (водоотведение)108,89 * 4,71 куб.м (норматив)*4 человека=1132,08 коп.