Общество1 февраля 2011 19:54

Как уфимцам получить перерасчет за недостаточно горячую воду из крана

- Здравствуйте, в нашей квартире из крана вместо горячей воды идет теплая. Интересно, а какой температуры должна быть горячая вода? Можно ли потребовать перерасчет, если температура воды в нашей квартире окажется ниже установленной? И как это доказать?

Эльвира, Уфа

Вот что нам ответили в Управлении жилищного хозяйства Уфы:

- Да, такие нормативы существуют. Согласно постановлению № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» температура горячей воды должна быть не менее 50 С. Интересно, что допустимое отклонение температуры горячей воды в ночное время (с 23.00 до 6.00 утра) может быть не более чем на 5 С, а днем (с 6.00 до 23.00) не более чем на 3С.

Так, за каждые три градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1% за каждый час нарушения. Кстати, если температура горячей воды в кране окажется меньше +40С, то вы вправе оплатить ее по тарифу холодной воды.

Для того чтобы получить перерасчет, вам придется обратиться в свою управляющую компанию. Сотрудники этой организации придут и в вашем присутствии произведут все необходимые замеры. Если окажется, что температура горячей воды на самом деле меньше установленной, то вы вправе потребовать перерасчет в ЕРКЦ (едином расчетно-кассовом центре) по месту жительства.

Кстати, отключить горячую воду в вашей квартире могут не более чем на восемь часов в течение одного месяца, а при аварии на магистрали не больше чем на сутки.

Плесень по всей квартире!

- Я жительница 18-го дома по ул. Борисоглебского. Не поверите, но у нас в квартире на стенах черная плесень. Вот уже пять лет так и живем, хотя в жилконтору обращаемся постоянно. Однажды к нам даже пришел сам начальник ЖЭУ вместе с комиссией и все зафиксировал, но до сих пор ничего не изменилось. Очень надеемся на вашу помощь!

Светлана Николаевна, Уфа

Комментирует Управление жилищного хозяйства Уфы:

- Конечно, такие вопросы должна решать управляющая компания. А вот если она игнорирует ваши жалобы, то придется обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Жалобы принимаются в письменном виде по адресу: 450059, ул. Степана Халтурина, 28, на имя руководителя Государственной жилищной инспекции РБ Ильдара Гадельяновича Замалетдинова. В жалобе вы должны указать свое полное имя, адрес и подробное описание вашей проблемы.

ЗВОНОК В ЖЭУ №48

- Заявка принята. Все исправим в ближайшее время.

«Комсомолка» следит за развитием событий. В следующей «Коммуналке» мы расскажем, все ли в порядке у Светланы Николаевны.

Как поставить новую дверь в подъезде

- Я живу по ул. Дмитриева, 11. Дверь в нашем подъезде очень плохая, из-за этого у нас очень холодно. Вот хотим установить новую. Однако некоторые жильцы против и не хотят собирать деньги на покупку новой двери. Что делать в этом случае?

Комментирует Управление жилищного хозяйства Уфы:

- Вопрос установки новой двери в подъезде должен решаться на общем собрании собственников жилья. Если большинство участников примет решение об установке, то меньшинство должно будет подчиниться принятому решению. Так что все в ваших руках

Не работает вентиляция

- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста. В нашем подъезде стоит невыносимый холод - батареи не греют совсем. Несколько раз обращались в свое ЖЭУ, но до сих пор ничего не изменилось. Также по всему нашему стояку не работает вентиляция, поэтому в квартирах стоит неприятный запах. Заранее огромное вам спасибо.

Житель дома по улице Интернациональная, 151

ЗВОНОК В ЖЭУ №30

- Вентиляцию прочистим прямо сегодня. А вот заявку на восстановление отопления отправим мастеру. Поэтому все неполадки будут устранены в самое ближайшее время. В следующем номере «КП» мы обязательно расскажем, были ли устранены неисправности.