Премия Рунета-2020
Уфа
+12°
Boom metrics
Общество24 октября 2010 16:15

Двенадцатичасовой жилищный марафон «Комсомолки» в Уфе : Мы найдем управу на ваше ЖЭУ!

Специалисты жилищной инспекции республики и Управления жилищного хозяйства Уфы отвечали на вопросы горожан с 9 утра до 9 вечера! Мы приняли более двухсот ваших звонков в пресс-центре

У КАЖДОЙ ТРУБЫ – СВОЙ СРОК СЛУЖБЫ

«Прямая линия»? Можно задать вопрос? Меня зовут Татьяна Владимировна. Мы живем в двухэтажном доме, и у нас нет тепла. Что делать? Нас обслуживает ЖЭУ № 13, но они ничего не делают.

- Мы обязательно во всем разберемся. Сейчас позвоним в вашу управляющую компанию и узнаем причину, по которой у вас нет тепла. Оставьте свой номер телефона, мы вам обязательно перезвоним.

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Ивановна. В лифте нашего дома установили рекламный щит. Скажите, почему это сделали без согласия жильцов? Например, в соседнем доме этот вопрос обсуждался на собрании собственников жилья. И кто получает деньги от этой рекламы?

- Такой рекламный щит должен устанавливаться только с согласия собственников жилья. Средства, полученные от этой рекламы, идут в управляющую компанию этого дома и направляются на ремонт. Поэтому по итогам года управляющая компания должна отчитаться перед собственниками жилых помещений о своей финансово-хозяйственной деятельности. Кстати, по решению общего собрания средства могут быть направлены на любые другие нужды по содержанию общедомового имущества.

- У нас в доме постоянные проблемы с канализационными и водопроводными трубами. В подъезде стоит невыносимый запах. Иногда слесари приходят, что-то делают, но потом история повторяется. По-моему, ремонтировать трубы уже бесполезно! Поэтому, хотелось бы узнать, как часто нужно менять трубы?

- У каждой трубы есть свой срок службы, все зависит от материала, из которого они изготовлены. При нормальной температуре и влажности стальные водопроводные трубы нужно менять каждые 15 лет, а стальные оцинкованные - каждые 30. Срок службы канализационных труб 40 лет, полиэтиленовых - 60! Узнать, какие трубы и когда установлены в вашем доме, вы можете в своей управляющей компании. Там же вам расскажут о том, какие ремонтные работы будут проводиться в вашем доме в предстоящем году.

РАЗБИЛИ ЛАМПОЧКУ? МЕНЯЙТЕ!

- Меня зовут Альфия Исхакова. Помогите, пожалуйста, возле нашего дома находится выгребная яма. Сейчас она заполнилась. У нас постоянная сырость и ужасный запах. Наш адрес: улица Ирендык, 21, квартира 7.

- Мы записали ваш адрес и примем меры в ближайшее время.

- Скажите, как часто должны делать капитальный ремонт в доме? Мы даже не помним, когда его делали в последний раз. Я живу на Первомайской, 98.

- Мы записали ваш запрос, ждите письменного ответа от Управления жилищного хозяйства. Из письма вы узнаете, включили ли ваш дом в этот список, и о сроках работ.

- День добрый! Беспокоят с улицы Коммунаров. У нас в подъезде постоянно лампочку кто-то бьет. Почему ее долго не меняют? Мы все ноги переломаем, пока новую вкрутят!

- У каждой лампочки есть гарантированный срок службы. Например, у обычной лампы накаливания он составляет примерно три месяца. Если хулиганы каждый вечер в вашем подъезде их разбивают, то каждое следующее утро обслуживающая организация поменять их не сможет. К сожалению, у нас еще жители не относятся бережно к общедомовому имуществу, из-за чего возрастают и расходы на восстановление и ремонт.

«Комсомолка»? Здравствуйте! Мы живем в общежитии на улице Кольцевой, 197. У нас во дворе поставили коммерческий ларек и «запитали» его через наш дом. Считаем, из-за этого у нас происходят частые отключения.- Мы ваш адрес записали и обязательно разберемся в ситуации.- А у нас вот еще вопрос. Капитальный ремонт уже давно не делали. Кому в этом случае жаловаться?

- Обязательно позвоните в Управление жилищного хозяйства (УЖХ) своего района. Если коммуникации вашего дома износились раньше, и требуется ремонт в более ранний срок, чем запланировано, вы можете собрать общее собрание жильцов. И на нем решить - стоит ли собирать деньги с жильцов и сделать ремонт раньше срока. Кстати, на коллективных собраниях вы можете решать любые вопросы сообща. Мы предлагаем вам выступить инициатором проведения собрания собственников с приглашением вашей управляющей компании, чтобы обсудить все вопросы.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ - РЕШАТЬ ЖИЛЬЦАМ

- Алло! Вас беспокоит Евгений. Я живу по улице Российской, 163, квартира 43. В нашем доме со времен постройки (более 27 лет) не проводили капитального ремонта стояка, а трубы изрядно поизносились, канализация забилась. Проблема еще в том, что при строительстве канализация была установлена с дефектом, отвод от трубы стояка для туалета и ванны находился на расстоянии 20 сантиметров от пола, то есть практически наравне с ванной и отводом унитаза. Когда же у нас поменяют трубы и устранят дефекты (сроки проведения капитального ремонта много раз переносились)?

- Вам нужно обратиться с письменным заявлением в свою управляющую компанию ОАО Управление жилищного хозяйства Октябрьского района, объясните им ситуацию. Адрес ваш записали, возьмем на контроль.

«Прямая линия»? Я живу по улице Цюрупы, 83/90. У нас в подъезде мусоропроводы никогда не убирают, вонь стоит ужасная! Пишу жалобы - ноль внимания. Даже в центральную диспетчерскую ЖЭУ не раз обращалась - там и ухом не повели. В подъезде уже мыши и крысы развелись! Я и хлорку сыпала, и что только не делала. Помогите!

- Спасибо за ваш звонок, мы обязательно поможем.

Служба дворника трудна и на первый взгляд всегда видна

Служба дворника трудна и на первый взгляд всегда видна

- А можно жильцам отказаться от мусоропровода? Пусть его заварят. Будем мусор на улицу выносить.

- Можно. Вам необходимо провести собрание жильцов. В случае, если примете решение отказаться пользоваться мусоропроводом, то копию протокола собрания необходимо представить в вашу управляющую компанию - ОАО Управление жилищного хозяйства Кировского района Уфы. Мусороприемные клапаны заварят.

- Здравствуйте! У нас нет отопления, дома очень холодно. Что делать? Мы живем по адресу: ул. Кольцевая, 164/1, квартира 68.

- Мы обязательно свяжемся с вашей управляющей компанией и решим этот вопрос. Оставьте номер телефона, мы вам перезвоним.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СОСЕДИ «ТРАВЯТ»?

- Здравствуйте! Звонит вам Рушан Фатихович Шакуров, житель дома №112/3, квартиры 86 по проспекту Октября. В нашем доме на первом этаже находится кафе. Запасной выход общепита - на стороне подъезда, к тому же горе бизнесмены сделали, пристрой, и провели к нему инженерные сети. А у них там весь хлам хранится, в том числе и пожароопасный! Это ведь нарушение санитарных норм и прав жильцов?!

- Вы обращались в свою управляющую компанию?

- Мы от имени всех жильцов обращались в горсовет, госжилинспекцию и в Управление жилищного хозяйства, но ответа не получили.

- Мы разберемся в этой ситуации, оформив это как коллективное обращение от имени всех жильцов дома, и дадим вам ответ в самое ближайшее время.

- Алло! Это Наташа беспокоит. Я проживаю по улице Гоголя, 79, квартира 13, Ленинский район. Эту жилплощадь мы приобрели в микрорайоне «Аксаковский» в декабре 2009 года. Дом построен в 2008 году. Температура в нашей квартире не поднимается выше +150 С, окна продувают, горячей воды нет. А когда стали обживаться, обнаружилось еще вот что: когда мы устанавливали натяжные потолки, оказалось, что в кладке провалы - в стенах пустоты! С трудом закрепили потолок, как вдруг обвалилась штукатурка! Что нам делать? Помогите!

- Гарантийный срок со дня постройки составляет три года. В вашем случае он еще не прошел. Поэтому председатель ТСЖ «Аксакова 91» должен обратиться к застройщику. Также вы имеете полное право обратиться в отдел капитального строительства администрации района, в котором вы проживаете. Лучше сделать это письменно на имя первого заместителя главы администрации.-

- Я живу в квартире 131 по улице Зорге, 45. Соседи поставили вентиляцию по нашему стояку. Поэтому, когда она работает у них, в нашей квартире дышать нечем: пахнет химией, табаком! Уже и в ЖЭУ №18 обращались, но они только руками разводят. Что нам делать?

- В этом случае вам необходимо обратиться в управляющую компанию - ОАО Управление жилищного хозяйства Октябрьского района. Они проверят этот факт, скорее всего, вентиляция работает не в полную силу.

- Добрый день! Меня зовут Юлия Козлова. Я живу по адресу Комсомольская, 146, квартира 160, Октябрьский район. Нам дали тепло не по всей квартире: в спальне холодно. В комнатах температура воздуха не больше 15С.

- Ваш вопрос взяли на контроль, обязательно поможем.

- Вас беспокоят из Кармаскалинского района, деревня Улукулево, улица Строителей, 18, квартира 5, семья Щербаковых. Как часто должны делать капитальный ремонт дома? У нас его не было 20 лет! И не хотят делать, даже за наш счет! Имеем ли мы право требовать полной замены отопительной системы? Правда, текущий ремонт проводили, но ведь он и не относится к капитальному.

- Мы направим обращение в администрацию Кармаскалинского района по вашему вопросу. )

- Здравствуйте! Меня зовут Нина Дмитриевна Старкова. Я проживаю по улице Кирова, 91, в квартире 383. Нас обслуживает ЖЭУ №40. Во всех двенадцати подъездах нашего дома меняют лифты. Начали с первого подъезда, потом перекинулись на двенадцатый. В итоге лифты поменяли в первых пяти подъездах, но так и не запустили. Неужели за то время, что лифт не работает, я должна за него платить? А что делать людям, которые живут в середине дома. Я уже устала на девятый этаж пешком ходить!

- Лифт монтируется в течение 40 суток. После этого соответствующие надзорные органы должны его принять. Общий срок замены составляет два месяца. Лифты запустятся по мере готовности. В период отсутствия лифта вы не должны за него платить - обратитесь в ОАО Управление жилищного хозяйства Кировского района - вам сделают перерасчет. Они находятся по улице Пушкина, 85, телефон 279-91-60. Не волнуйтесь, до первого ноября лифты в вашем доме заработают.

- Алло! Моя фамилия Мишина, живу по улице Машиностроителей, 13 в квартире 68, Калининский район. В прошлом году у нас делали капитальный ремонт всего дома, ремонтировали кровлю. Весной на всех пятых этажах, где в частности живу и я, потекла крыша. Мы обращались в разные инстанции, но все бесполезно. Что нам делать?

- В течение гарантийного срока подрядчик должен устранить все неисправности. Мы взяли на контроль ваш вопрос, обязательно разберемся, выедем на место и обяжем вашу подрядную организацию произвести ремонт.

- Меня зовут Светлана Марсовна Гайнетдинова, я проживаю по улице Шмидта, 16/1, квартира 60. Я писала письмо в Государственную жилищную инспекцию по поводу того, что уфимская строительная компания сдала дом с недоделками. Был ответ, что мы будем контролировать этот вопрос. Но так ничего и не делается…

- Мы оформим ваш вопрос как коллективную заявку. Постараемся помочь.

ПОКА НЕ ПОЗВОНИШЬ, МУСОР ТАК И ЛЕЖИТ

«Комсомолка»? День добрый! Меня зовут Татьяна, я живу на Злобина, 44, в квартире 165. У нас в подвале трубу прорвало, вызывали с ЖЭУ ремонтников, они пришли, посмотрели и ушли. А о капитальном ремонте вообще промолчу. Дома дышать нечем, уже полы набухли от влаги, и обои отстали. Помогите!

- Хорошо, мы разберемся в вашей ситуации. Я думаю, что в ближайшие несколько дней все неполадки устранят.

- Алло! «Прямая линия»? Меня зовут Анна, скажите, пожалуйста, сколько стоят общедомовые счетчики?

- В среднем около 240 тысяч рублей. Это в основном зависит от самого здания. Стоимость затрат на оборудование (прибор учета тепловой энергии) и монтаж определяется после обследования жилого дома, определения объема работ и составления проектно-сметной документации.

- Здравствуйте! Меня зовут Галия, я проживаю по адресу: ул. Акназарова, 21, нас обслуживает ЖЭУ №60. У нас дома холодно, всего +140С, батареи чуть теплые. Я хотела узнать, какая должна быть средняя температура в доме?

- В соответствии с СанПиНом 2.1.2.2645-10 температура в жилых комнатах должна составлять +18… +24 С)

- Добрый день! Я могу задать вопрос? Меня зовут Михаил Поликарпов. Живу я по улице Кольцевой, 204. У нас отопление только в одной комнате, причем по всему этажу. Дома холодно. Что делать?

- Скорее всего, у вас образовалась воздушная пробка, поэтому так и случилось. Мы позвоним в вашу управляющую компанию, примем меры. Оставьте номер своего телефона, мы перезвоним вам.

- Добрый день! Я звоню из Белебея. Скажите, как часто должны делать капитальный ремонт дома?

- Это зависит от степени изношенности и предельных сроков эксплуатации конструктивных элементов здания и оборудования дома. В данном случае Вам необходимо обратиться непосредственно в свою управляющую компанию.

- Здравствуйте, «Комсомолка»! Меня зовут Фарида, я живу по улице Комарова, 38А в одиннадцатой квартире. У нас в подъездах даже батарей нет. ЖЭУ, по-видимому, все равно. Как нам быть?

- По вопросу установки батареи мы сейчас свяжемся с управляющей компанией. Батареи должны быть установлены. Оставьте номер телефона.

- Добрый день! Я проживаю по адресу: улица Революционная, 173, квартира 52. У нас по несколько дней не убирают мусоропровод. Пока не позвонишь, скандал не устроишь, мусор так и лежит. Долго это будет продолжаться?

- Действительно, неприятный случай. Мы рассмотрим вашу претензию и примем меры.

- Я звоню из Затона. У нас во дворе стоят старые деревья, больше похожие на труху. Мы, жители близлежащих домов, боимся, что в один прекрасный день они рухнут прямо на нас. В ЖЭУ уже обращались, все безрезультатно.

- Управляющая компания ОАО УЖХ Ленинского района разработало план сноса аварийных и перестойных деревьев. Мы выясним, включен ли ваш адрес в этот план или нет. Пока сложно говорить что-либо, но решение обязательно будет.