Премия Рунета-2020
Уфа
-2°
Boom metrics
Общество27 ноября 2009 13:00

Детей из приемной семьи в Башкирии использовали, как рабов и прижигали им руки огнем

Но вину в убийстве Матвея Катеренчука признал пока только старший родной сын

Летом этого года всю республику потрясла смерть 3-летнего Матвея Катеренчука, четвертого приемного сына семьи Сафаргалиевых из деревни Расмекеево Кушнаренковского района республики.

Напомним, что 5 августа мальчик в тяжелейшем состоянии с черепно-мозговой травмой попал в центральную районную больницу. Целых пять дней врачи, в том числе из столицы, боролись за жизнь малыша, но тщетно. 10 числа мальчик умер.

Сначала обвинение предъявили 22-летнему родному сыну семьи Марсу Сафаргалиеву. Следствие пришло к выводу, что именно от его удара мальчик отлетел, ударился головой о стол и впал в кому.

В этой приемной семье кроме четверых взрослых родных детей было и четверо приемных. В том числе 3-летний Матвей и его 14-летняя сестра Кристина.

Еще летом соседи Сафаргалиевых нам в один голос рассказывали о том, что дети здесь существуют как рабы – сутками работают, на улице не гуляют, ходят в грязных обносках (смотрите видео:

Детей жестоко наказывали за малейшие провинности – за плохо вымытые полы и неубранный сарай, за случайно разбитую посуду, за детский смех. Даже за ночной энурез, то есть недержание мочи, их жестоко избивали руками и ногами, держали в холодном погребе, заставляли есть пищу, в которую специально добавляли много перца и других специй.

А самое ужасное – в наказание взрослые нелюди прижигали детям ладони огнем. Теперь неудивительно, откуда на теле 3-летнего ребенка появилась такая ужасная вещь, как резаная рана полового члена. Об этом на пресс-конференции сообщал руководитель СУ СКП Алексей Касьянов.

А когда мальчика после смерти осматривал эксперт, он обнаружил, что следы избиений пытались скрыть тональным кремом.

Родной дочери Сафаргалиевых 20-летней Юлии, родному сыну 22-летнеу Марселю и самим родителям Марсу и Зульфие предъявили обвинение по статье 117 уголовного кодекса «Истязание». По части 2 этой статьи они могут оказаться по ту сторону свободы на срок до семи лет. А старший сын Марсель еще ответит и за неосторожное убийство по статье 109 «Причинение смерти по неосторожности» и может прибавить к первому сроку еще два года.

В Следственном управлении Следственного комитета прокуратуры РФ по РБ нам сообщили, что вину признал только Марсель, который и убил малыша. А остальные пока еще отнекиваются – не делали мы, мол, ничего, не избивали, не держали детей за рабов.

Пока что все члены семьи находятся под подпиской о невыезде.