Происшествия15 января 2008 4:40

Уфимский студент убил своего противника по компьютерной игре

Виртуальное соперничество Андрея и Альберта привело к настоящей смерти

Такого в Уфе еще не было: взрослые парни стали выяснять отношения из-за компьютерной игрушки, и один забил другого до смерти. 33-летний Альберт Нуриев и 22-летний студент Андрей Ясин – оба были поклонниками игры Lineage II. Это он-лайновая сетевая игра, геймеры объединяются в кланы, которые враждуют между собой. Играют горожане с домашних компьютеров, с помощью Интернета выходя в общее виртуальное пространство.

Уфимские игроки создали два враждующих клана - «Куклусклан» и «Платинум». В каждый клан входило до 30 человек. Игроки – самые разные: среди «куклусклановцев» были в основном студенты, а вот в «Платинуме» - игроки постарше, под 30 лет и больше. В обычной жизни таксисты, предприниматели средней руки и офисные клерки, в Сети они превращались в воинов и по несколько часов в день отвоевывали виртуальные миры.

Борьба между кланами уфимцев сопровождалась взаимными оскорблениями и угрозами. Порой нервы игроков были на пределе.

- Я была лидером клана «Платинум», - рассказывает Альбина, родная сестра Альберта Нуриева. - В наш клан входил мой брат Альберт. После создания клана по чату мне стали приходить сообщения от «куклусклановцев» с оскорблениями и угрозой убийства, такие же сообщения приходили и моему брату Альберту.

- Встретились они недалеко от торгового центра «Башкортостан», - рассказывает следователь Следственного комитета по Октябрьскому району Алексей РОМАНОВ.

- Альберт на встречу приехал с другом на машине. Андрей пришел один. На улице было холодно, парни решили зайти в подъезд одного из близлежащих домов и поговорить один на один. Разговор был коротким: Андрей стал избивать Альберта. Тот не смог дать отпор.

На этот раз кровь и раны были настоящими. Поверженный член клана «Платинум» остался лежать в подъезде, истекая кровью. А «куклусклановец» спокойно вышел и сказал приятелю Альберта: «Можешь забирать своего друга».

Альберт не мог даже идти, друг практически на себе донес его до машины и отвез домой. Здесь двоюродный братишка Альберта вызвал «Скорую», но спасти парня не удалось: он скончался по дороге в больницу. Заключение медиков: «Смерть наступила от отека головного мозга, развившегося от черепно-мозговой травмы».

- Мы играли по несколько часов в день, но я была уверена, что это всего лишь игра! Я и подумать не могла, что кто-то ее воспримет всерьез. И зачем Альберт пошел на эту встречу? - едва сдерживая слезы, говорит Альбина. - Уже после похорон Альберта участники из «Куклусклана» на игровом форуме вывесили угрозы, мол, из-за вашего игрока нашего посадили.

У Альбины семья, ребенок. Альберт тоже был человеком семейным, работал таксистом, а когда отдыхал, «отрывался» в игрушки. Оба из порядочной интеллигентной семьи.

То же можно сказать и об Андрее. Он студент 4 курса одного из уфимских вузов. Полная семья и достаток во всем. И вдруг… убийство.

Сейчас в Следственном комитете по Октябрьскому району возбудили уголовное дело по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Андрею грозит от 5 до 15 лет тюрьмы.

Сетевая компьютерная игра Lineage II - это одна из самых популярных сетевых игр в жанре MMORPG (он-лайн ролевая игра). Игра разработана в Корее, но очень быстро ею буквально заболели геймеры по всему миру. Суть игры – герой убивает монстров, которые встречаются ему на пути, тем самым повышая свой уровень. Объединившись с другими героями, ему легче побеждать противников. Поэтому несколько игроков объединяются в клан. Кланы ведут между собой войну, захватывая замки и артефакты.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Лилия ВАЛИУЛЛИНА, психолог:

- Различаются четыре стадии игровой зависимости. Первая – стадия легкой увлеченности, вторая – стадия увлеченности, третья – стадия зависимости, четвертая – стадия привязанности. Чаще всего в плену компьютерных игр оказываются люди, чьи чувства в реальной жизни подавлялись. К примеру, маленькому мальчику родители постоянно говорили: «держи себя в руках», «мужчины не плачут», «думай, что говоришь»…

Эмоции не выходят наружу. И человек реализует их в виртуальной игре.

То есть он удовлетворяет свои потребности в положительных эмоциях. Также нередко игра – это бег от реальности. В игре можно все – посидеть за рулем шикарного авто, пострелять из пулемета, расправиться с противником. Когда у игрока начинается зависимость, он уже не может жить без этой самой «виртуальной дозы». У некоторых наблюдается депрессия.

Но самый опасный момент в этой зависимости – это когда реальность смешивается с виртуальным миром. Человек путает эти грани. И переносит виртуальные действия в реальный мир. Возраст тут ни при чем. Хотя можно предположить, что у пострадавшего парня были какие-то проблемы в семейной жизни. И это не обязательно проблемы с супругой. Корни нужно искать в детстве, в отношениях с родителями. Тем более что в игровой зависимости оказалась и сестра погибшего. И чем моложе человек, тем быстрее наступает зависимость.

КСТАТИ

- Это второй случай в России, когда виртуальная игра Lineage II становится причиной реальной гибели игроков, – говорит руководитель Следственного комитета по Октябрьскому району Азат ВАХИТОВ. – Игру никто запретить не может, и в нее втягивается все больше и больше молодых людей.

В начале прошлого года в Москве один любитель этой популярной игры забил до смерти другого игрока, студента 6 курса Московского инженерно-физического института. Среди игроков сетевой игры Lineage II его знали под ником (псевдонимом) СВЕРХ. Парень оказался в больнице с кровоизлиянием в мозг и переломом основания черепа.

В течение трех дней он находился в коме, ему сделали операцию на головном мозге. Его друзья организовали сбор крови, однако это не спасло его жизнь. Александр Блёскин скончался, не приходя в сознание.