Премия Рунета-2020
Уфа
-2°
Boom metrics

McDonald's окончательно уходит из России. Вот почему ресторан может продолжить работать в Башкирии

Сейчас точки быстрого питания работают в республике по франшизе
Инга НОВИЦКАЯ
Теоретически в Башкирии McDonald's может продолжить работу под старым названием

Теоретически в Башкирии McDonald's может продолжить работу под старым названием

Фото: Анастасия Осипова

16 мая популярная сеть ресторанов быстрого питания McDonald's объявила об окончательном уходе из России. В Башкирии сеть фастфуда работает по франшизе (случай, когда бизнесмен выкупает право работать под определенным брендом - Ред), которой управляет российская компания ООО «Региональная сеть предприятий питания». Именно поэтому все точки быстрого питания продолжили свою работу, когда в марте компания объявила о приостановке работы в России.

«КП-Уфа» спросила у адвоката Романа Петрова, смогут ли рестораны McDonald's, которые работают по франшизе, продолжить обслуживать клиентов в прежнем формате – то есть под тем же названием, логотипом и сохраненным меню. Или башкирским «Макам» придется подчиниться требованиям головного офиса и сменить вывеску?

- В условиях санкций и учитывая, что есть четкое постановление правительства – не допустить потери рабочих мест, при желании сохранить название нет ничего сложного. Все российские суды, естественно, встанут на сторону российского юридического лица. Существует верховенство российского права, поэтому судебная практика сейчас будет складываться определенно в пользу последних. Странам, признанными недружественными в России, будет сложно обжаловать что-то в российских судах. Другой вопрос, стоит ли сохранять эту франшизу? Если получится, хорошо, - отмечает Роман Петров.

Напомним, ранее наши федеральные коллеги сообщали, что McDonald's вернется в Россию уже в середине июня, но под новым брендом.

- Сеть ресторанов и меню будут сохранены, как и рабочие места. Более 90% поставщиков - российские, сотрудничество с ними сохранится. По факту уйдет только название, - отметил источник издания.