За последние два года прирост данного показателя составил 62%. Доля ВТБ на российском рынке Private Banking в 2019 г. достигла 30%. Число клиентов за последние два года выросло в 1,5 раза и превысило 20 тыс. человек.
Private Banking сегодня формирует существенную часть срочных депозитов розничного бизнеса ВТБ с долей 44% и является драйвером продаж инвестиционных продуктов с долей 60%. 60% клиентской базы Private Banking ВТБ – мужчины, 40% – женщины. Средний возраст клиентов – 51 год.
На протяжении последних лет отмечается значительный рост интереса VIP-клиентов к инвестиционным продуктам. Их проникновение в средства под управлением Private Banking ВТБ только за последний год увеличилось с 24% до 31%. Портфель инвестпродуктов Private Banking ВТБ в 2019 г. вырос в 1,5 раза, до 656 млрд руб.
Все больше интереса клиенты проявляют к новой услуге advisory, которая предполагает финансовое консультирование, при котором клиент принимает решения по управлению средствами сам. Портфель по ней в 2019 г. вырос в 1,5 раза до 42 млрд руб. Большим спросом пользуется инвестиционный check-up: ВТБ Private Banking анализирует портфель клиента и дает рекомендации по его изменению, а также прогнозирует доходность вне зависимости от того, где находятся активы. Растет популярность инвестиционного страхования жизни, которое позволяет отчуждать активы в пользу третьих лиц, а также ЗПИФов, особенно после изменений в законодательстве, позволяющих помещать в ЗПИФ активы смешанного порядка. Также все большим спросом пользуется продуктово-сервисное предложение Private Banking ВТБ - Family Office.
«Одним из сильных трендов мировой индустрии wealth management является растущий интерес частных состоятельных клиентов к инвестициям. Мы предлагаем им широкий выбор таких возможностей: стратегии доверительного управления, финансовое консультирование - advisory, персональный брокеридж, структурированные продукты с экспозицией на акции. Помимо классических инвестиционных инструментов активно работаем и с классом альтернативных инвестиций (private equity, коммерческая недвижимость и др.)», - отметил Дмитрий Брейтенбихер, старший вице-президент, руководитель Private Banking ВТБ.
Основными драйверами развития в 2019 г., как отметил Д. Брейтенбихер, стали синергия с корпоративным блоком, новая модель продаж инвестиционных продуктов и тот факт, что в ВТБ сформировалась профессиональная команда, которая способна дать клиентам ВТБ Private Banking уровень инвестиционной экспертизы, ранее доступный только крупным институциональным инвесторам.
На правах рекламы