Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды16 ноября 2018 8:39

Как женщины изменили кино

Мы поговорили с американской актрисой и писателем Шэннон О'Доннелл о женском портрете в кинематографе
Источник:kp.ru

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит в Северной столице с 15 по 17 ноября. Одной из его центральных тем стали технологии в современной культуре: именно этому будет посвящен специальный проект форума – Открытый лекторий «Культура 2.0». Американская актриса и писатель Шэннон О'Доннелл примет участие в дискуссии о женском портрете в кинематографе. Специально для «КП» Шэннон рассказала о том, как хрупкие женщины изменили мировую киноиндустрию.

- Шэннон, на Форуме вы участвуете в дискуссии, посвященной женскому портрету в кинематографе. С чем связана актуальность этой темы сегодня? В большей степени сегодня стоит говорить о роли женщин-актрис, женщин-сценаристов или женщин-режиссеров?

Женщины составляют половину населения, но фильмы, созданные в течение десятилетий, в значительной степени отражают мужской опыт или мужской взгляд на мир. Но чем разнообразнее становится женское участие в кинематографе, тем больше уникальных историй мы видим на экране. Любое искусство удивительно тем, что позволяет передать обширный спектр человеческих переживаний, поэтому только благодаря женщинам мы можем увидеть в кино настоящую «женскую» историю. На мой взгляд, внимание к этой теме в перспективе позволит укрепить в кино возможность делиться более «тонкими» переживаниями. Лично для меня, женщины в кино – нечто большее, чем феминизм, это новое движение. Мне нравится, что женщины в Голливуде привели кинематограф к новой эпохе, создали фильмы, которые нашли отклик в сердцах миллионов людей.

- Какие женщины, на ваш взгляд, изменили и продолжают менять мир кинематографа?

- Кэтрин Бигелоу и Риз Уизерспун – великие женщины, заложившие фундамент больших перемен в кинематографе. Работа Бигелоу как режиссера уникальна тем, что ее высокобюджетные блокбастеры не становятся очередными фильмами с потерянным сюжетом, а персонажи многогранны. Между тем, актриса Риз Уизерспун проложила свой собственный путь, когда обнаружила, что Голливуд не снимает проекты для сильных женщин. Она показала, что женщины способны создавать мощные и коммерчески успешные работы в кинематографе. И ее «женские» истории становятся все более востребованными прекрасной половиной человечества по всему миру.

- Современные технологии трансформировали киноиндустрию. В рамках Открытого лектория «Культура 2.0» будет обсуждаться феномен мобильного кино. Вы как блогер тоже снимаете видео на мобильный телефон, создавая своего рода мобильные фильмы. Чем уникален такой контент? Как он отразился на жизни современных женщин? Ведь сегодня в России (а возможно и во всем мире?) женщины выбирают роль блогера как профессию, становясь одновременно и актером, и режиссером.

- Ролики, которые снимаю я и другие блогеры, отличаются от фильмов, снятых по сценарию. Блогеры не актеры: они искренние, интересные, тонкие люди, открыто рассказывающие свои истории окружающим. Как раз для того, чтобы восполнить нехватку разнообразных историй, о которых я уже упоминала, к этому процессу могут подключаться все больше женщин. Блог-платформы обеспечивают прямую, личную связь с теми женщинами, которые кажутся нам более реальными. Мы все хотим быть уверены, что не одиноки в этом мире. В этом нам помогают мобильные видеоролики. Они близки к тому формату, которого женщины ждут от современных медиа.

- На Форуме вы также участвуете в обсуждении темы хайпа в социальных сетях. На ваш взгляд, как тренды в социальных сетях влияют на формирование информационной картины мира, и замещает ли эта картина ту, которая формируется посредством привычных СМИ? Кто сегодня побеждает - инстаграм-блогеры или телевещательные корпорации и почему? Возможно что-нибудь другое? Можем ли мы влиять на этот процесс, и стоит ли пытаться это делать?

- Социальные медиа не смогли заменить традиционные СМИ, но вместо этого заняли уникальное место в нашей жизни. Конечно,сегодня они выполняют какую-то часть функций традиционных СМИ, но все-таки нужны людям не для этого. Блогеры играют на нашем желании слышать то, что подтверждало бы наши личные убеждения. Мы выбираем дружеские отношения и влиятельных людей для подражания, в этом сила новых медиа. В то время как информационные агентства продолжают формировать новостную повестку, блогеры становятся похожими на ваше любимое радио или телешоу. В действительности вы не используете социальные сети как средство получения актуальной информации: они нужны вам для развлечения и общения с единомышленниками.

- Кино стало для вас инструментом достижения социально-значимых целей, ведь через проекты вы рассказываете миру о жизни местных сообществ и их культуре. Совсем недавно вы разрабатывали туристические программы в России, в Киргизии. Почему именно там? Какие еще регионы России привлекают ваше внимание? Планируете ли вы новые проекты в нашей стране?

Я работала над проектом устойчивого туризма в Киргизии, потому что Агентство США по международному развитию определило ее как одну из стран, имеющих экономический потенциал при развитии туристической инфраструктуры. Наш проект был направлен на разработку новых туристических продуктов, которые не толькопривлекали бы иностранных туристов, но и позволили выработать механизм распределения прибыли в различные сообщества страны. Помогать регионам и путешественникам использовать туризм для собственного развития – это моя страсть. Закладывая правильный фундамент, туризм обладает мощной силой трансляции культуры отдельного региона мировому сообществу и серьезными экономическими выгодами для местных жителей. В данный момент я не работаю в России, но надеюсь когда-нибудь включиться в проекты на территории вашей страны.