Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Политика18 сентября 2018 18:00

Юнус-Бек Евкуров - о гибели ИЛ-20 и 15 военных в Сирии: "Это не подорвет моральный дух наших воинов. А ответ на такие провокации должен быть жестким"

Об этом глава Ингушетии, генерал-майор, Герой России заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров

Фото: Александр ГЛУЗ

- Товарищ генерал, – наш самолет погиб, наши воины в Сирии...

- Конечно, это прискорбно.

- Уже прозвучали на этот счет заявления министра обороны и президента - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации. Кстати, на днях я освещал в «Комсомолке» основной этап маневров «Восток -2018» в Забайкалье, у всех там было приподнятое настроение. И тут - такая беда...

- Прежде всего - мои искренние соболезнования родным и близким погибших, нашим боевым друзьям, товарищам.

- И вот, если говорить о причинах...

- Мне кажется, это как раз тот момент, о котором и Сергей Кужугетович Шойгу не один раз говорил, - когда так называемая международная коалиция не желает совместно с Россией бороться с терроризмом, с международным терроризмом. И ищет любую причину, чтобы помешать мирному урегулированию в этом регионе.

Ну, и несогласованные действия ВВС коалиции, в том числе, - ВВС Израиля... А в данном случае - это еще подлое прикрытие нашим самолетом со стороны израильтян.

- А выводы?

- Мы и в дальнейшим должны быть готовыми к подобным провокациям. И, конечно же, нам необходимо определенным образом какие-то механизмы все же выработать, чтобы жестче на них отвечать.

- Скажите, а каким, на ваш взгляд, мог бы быть ответ на этот раз? Вот вы - боевой генерал - как считаете?

- Я пока не буду, что называется, «максимально остро» комментировать эту ситуацию, в плане, - какие могут быть ответные меры...

Вопрос в другом. Если Израиль сейчас признает, что это - ошибка их летчиков, их командиров, даст свои внятные объяснения по поводу случившегося, и мы поймем, что это искренне – одно дело. Если Израиль просто встанет в позу, начнет отметать наши абсолютно справедливые претензии, да еще и попытается «свернуть в сторону» - тогда с нашей стороны должны быть вполне адекватные действия. Но это уже - прерогатива политиков...

А вообще, обидно то, что коалиция во главе с Америкой делает все, чтобы помешать борьбе с международным терроризмом. Хотя, казалось бы, и США, и Израиль - в числе государств, которые первыми пострадали от международных террористов. Казалось бы, они точно должны были быть с нами в тесном взаимодействии в борьбе с этим явлением.

А сегодня там происходят еще и вот эти странные вещи - с постановками так называемых химических атак. Да там в их лживом арсенале - куча всего! Они не брезгуют ничем, готовы даже использовать силы и средства международных террористов, лишь бы осложнить обстановку в Сирии, лишить режим Асада поддержки...

- Президент России особо отметил, что наши военнослужащие погибли на боевом посту. Как увековечить их память?

- Да, они погибли, выполняя конкретную боевую задачу. И их память увековечат обязательно. В тех регионах, где жили эти ребята, их не забудут, будут помогать семьям. Я просто знаю - как главы регионов относятся к таким трагедиям, к воинам, погибшим за Россию. А это так - и не важно, где они сложили свои головы.

- В принципе, в целом ясны причины трагедии... То есть, если говорить о российских военных, то мы в общем-то здесь поступали правильно, по инструкции… То есть, к нашим военным вопросов не должно быть ни у Израиля, ни у кого бы то ни было, правильно?

- Мы-то свои задачи выполняли и выполняем. К нам вопросов не должно быть, это точно.

- Вы знаете боевую обстановку, знаете характер наших военных - и рядовых, и офицеров, и генералов... Как вы думаете, вот этот трагический случай может как то отрицательно повлиять на настроение, на моральную атмосферу в наших войсках?

- Ну, морально - это только еще больше укрепит боевой дух в наших войсках.

- Духом наша армия не упадет.

- Нет, я в этом абсолютно уверен.

- Спасибо вам огромное, товарищ генерал.

МЕЖДУ ТЕМ

Как Россия может наказать Израиль за сбитый в Сирии Ил-20

Переговоры Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана закончились в понедельник, 17 сентября, когда в Москве было 19 часов вечера. Российский и турецкий лидеры заявили об отказе от военной операции в провинции Идлиб и отводе оттуда тяжелой техники и радикальных боевиков. Фактически это должно было означать окончание горячей фазы войны в Сирии. Но уже через три часа (около 22:00 по Москве) в Латакии около российской авиабазы Хмеймим произошла трагедия - был сбит российский самолет-разведчик Ил-20 с 15 военнослужащими на борту. Что это: повод для разжигания новой войны, месть России? И если да, то кому выгодно? (подробности)

РЕАКЦИЯ

Путин о сбитом Ил-20 в Сирии: Наши ответные шаги заметят все

Гибель российского самолета Ил-20 - главная тема дня. И после переговоров с премьером Венгрии Виктором Орбаном Владимир Путин не мог не прокомментировать случившееся.

- Когда гибнут люди особенно при таких трагических обстоятельствах, это всегда беда, - заявил Путин. - Для нас всех, для страны, для близких наших погибших товарищей. И я приношу соболезнования близким погибших. Что касается сравнения с нашим самолетом, сбитым турецким истребителем, это все-таки другая ситуация. Тогда турецкий истребитель сознательно сбил наш самолет. Тут это скорее похоже на цепь трагических случайностей (подробности)

КСТАТИ

Почему система «свой-чужой» не предотвратила трагедию с Ил-20 в Сирии

На вопросы военного обозревателя «Комсомолки» Виктора Баранца отвечает поддполконик Виктор Хаустов, замкомандира зенитного ракетного полка и участник боевых действий в арабской республике (подробности)