Премия Рунета-2020
Краснодар
+19°
Boom metrics
Происшествия8 сентября 2018 11:06

Причиной жесткой посадки Boeing в Сочи мог стать порыв ветра

Расследование инцидента продолжается в МАК и Следственном комитете
В ЧП пострадали 18 пассажиров самолета

В ЧП пострадали 18 пассажиров самолета

Фото: РИА Новости

Авиаэксперты приблизились к разгадке всех обстоятельств инцидента с пассажирским Boeing, который в ночь на 1 сентября после посадки в грозу выкатился в реку Мзымта и загорелся.

Источники “КП” подтвердили информацию о том, что причиной происшествия мог стать резкий порыв ветра, который придал ускорение самолету при посадке.

Бортом управляли опытные пилоты. Общий налет командира воздушного судна составлял 14039 часов, налет в качестве командира на Boeing — 5376, налет второго пилота - 12108 часов, а на таком типе 5039 часов.

Посадка проходила в сложных погодных условиях. Над Сочи сформировалась грозовая ячейка, ветер с моря практически каждую минуту менял силу и направление, о чем экипаж информировали диспетчеры. После первой неудачной попытки, командир принял решение снова зайти на полосу.

За несколько секунд до касания земли, борт резко ускорился, что зафиксировали бортовые самописцы. Причиной тому стал резкий порыв ветра, который сменил направление и из бокового превратился в попутный. Из-за этого борт перелетел полосу на расстояние около километра. Экипаж не решился уходить на очередной круг и продолжил посадку. Оценку действий пилотов и диспетчеров даст специальная комиссия.

В то же время МАК пока воздерживается от официальных комментариев о причинах инцидента.

- Межгосударственный авиационный комитет никакой информации о причине авиационного происшествия с Боинг-737 в Сочи не давал. Комиссия продолжает работу. Вся официальная информация о ходе и результатах расследования будет публиковаться на официальном сайте МАК, - ответили на запрос “КП-Кубань” в пресс-службе комитета.

Помимо расследования МАК идут проверки Ространснадзора в авиакомпании “ЮТэйр”, аэропорту Сочи и в Черноморском центре организации воздушного движения.

Расследованием уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей занимается центральный аппарат СК.

Напомним, что на борту Boeing, который следовал из Москвы в Сочи находились 166 пассажиров, 18 из которых получили травмы.

На месте инцидента от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены Международного аэропорта Сочи Владимир Бегиян.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пилот Boeing, выкатившегося в реку в аэропорту Сочи, диспетчеру: Мы горим!

Из записей переговоров следует, что ночью в районе аэропорта Сочи была переменчивая погода. В непростую ситуацию попали два рейса - UT579 из Москвы и AirBaltic из Риги. Первым попытку приземлиться совершил латвийский борт, но ушел на второй круг (читайте далее)

Пассажир Boeing, выкатившегося в реку в Сочи: Взрыва не произошло только благодаря ливню

Алексей Кравцов, пассажир рейса UT579, который ночью 1 сентября летел из Москвы в Сочи и при посадке выкатился в реку, рассказал подробности происшествия. По его словам, взрыва удалось избежать благодаря ливню, который унес протекшее топливо. Пожар произошел рядом с самолетом, а не на борту. (подробности)

ЧП с самолетом в Сочи: сотрудника аэропорта, спасавшего людей, наградят орденом Мужества

Мужчина проработал в воздушной гавани 33 года. Он прошел трудовой путь от диспетчера-контролера ПДСП до руководителя комплексной смены аэропорта (читайте далее)