Премия Рунета-2020
Уфа
+22°
Boom metrics
Общество13 августа 2018 12:02

В 2025 году школы Башкирии перейдут на одну смену

Рустэм Хамитов выступил на августовском совещании по образованию
Уже через семь лет школьники республики не будут заниматься по вечерам

Уже через семь лет школьники республики не будут заниматься по вечерам

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В преддверье нового учебного года Рустэм Хамитов рассказал подчиненным о своем видении модернизации нынешней системы образования.

СТРОИМ ШКОЛЫ

По уже сложившейся традиции, встречу главы региона с представителями системы образования провели в уфимском Конгресс-холле. Всего послушать Рустэма Хамитова в тот день собрались порядка 600 человек – министров, директоров учебных заведений, учителей и общественников.

Начал глава Башкирии с определения целей. Напомним, что ранее в Кремле обозначили цель – до 2024 года обеспечить России место в десятке лучших стран по качеству школьников образования. Башкирия, с 850 тысячами несовершеннолетних обучающихся занимает достаточное место в федеральном масштабе.

- Необходимо подготовить учреждения к новому учебному году. В ходе подготовки к 100-летию республики идет строительство и реконструкция 49 объектов образования. Уже в этом году мы планируем закончить ремонт шести школ и двух дошкольных учреждений. За два года мы создадим еще около десяти тысяч мест в детских садах и яслях. В 2025 в основном закончится переход школ на односменное обучение. А в этом году на ремонт и подготовку школ мы дополнительно выделим более одного миллиарда рублей, - начал с наиболее насущных тем Рустэм Хамитов.

«НЕОБХОДИМО ВРЕМЯ И УСИЛИЕ»

Не оставил глава Башкирии без внимания и проблему школьной неуспеваемости.

- По данным исследования Высшей школы экономики, более четверти российских школьников, заканчивая девятый класс, не владеют базовыми умениями. Как правило, далее такое отставание только нарастает. Это создает риски для социального и экономического развития региона, и в целом государства.

Рустэм Хамитов намекнул, что преодолеть неуспеваемость должны, в том числе, и в семье. Но главная роль здесь отведена именно школе.

- Для того, чтобы подтянуть проблемного ученика необходимо отдельное время и особые усилия учителя, его высокая квалификация как наставника, воспитателя и психолога. Педагогов, берущихся за сложную работу, и повышающих успеваемость нужно поощрять, - добавил Хамитов.

Зачастую выпускникам не хватает знаний в определенных областях – финансовой, экономической и правовой. Выпускаясь из школы, вчерашние ученики могут не знать уж простых житейских вещей. Кроме того, у детей не хватает навыков простой человеческой коммуникации и сотрудничества.

- Нужно внедрять в учебный процесс технологии, связанные с исследовательской работой на стыке разных областей знаний и учебной кооперации. Ученики должны осваивать технологии коллективного и проектного обучения. Задачу по этой работе я ставлю перед нашим Институтом дополнительного образования. Мы знаем, что иногда образование там проходит формально, для получения «корочки» и отчета. А задачи перед нами стоят сложные. По нашим данным только пятая часть учителей владеют технологиями, необходимыми для реализации федеральных образовательных программ. В 2020 году мы планируем ввести новую модель аттестации учителей, которая должна учитывать все современные требования. Будет вводиться программа сертификации педагогов, направленная на практическую деятельность. Здесь никаких секретов нет: только серьезная, глубокая работа. Не поверхностное скольжение, отчеты, «галочки» и «корочки», а работа.

НАШИ ВУЗЫ

Затем Хамитов начал говорить о еще одной серьезной проблеме – отток молодых людей в соседние регионы. Причем начинается это процесс еще на уровне обучения в университете. Логично, что некоторые экзотические специальности в регионе невозможно получить просто физически. Но в столице Башкирии довольно много вузов, где можно получить хорошее техническое или гуманитарное образование.

- Недавно я был на выезде в одном из муниципальных районов. Что я там вижу? Глава говорит «Наши выпускники уезжают учиться в другие регионы». Привезете ректоров наших университетов, чтобы выступили перед студентами, показали, как и что происходит внутри. Если мы видим, что 50-60 процентов выпускников уезжают – это недоработка ректоров и муниципалитетов. Чего вы ждете? Чего спите? – задался риторическим вопросом Хамитов.