В Уфе планируют проложить новую трамвайную ветку
Фото: Михаил ФРОЛОВ
В начале мая власти Уфы вновь озаботились соединением северной и южной частей города трамвайными путями. Согласно проекту, трамваи будут ходить от остановки «Госцирк», где расположено кольцо, и пройдут по бульвару Саид-Галиева, улицам Комсомольская и Российская вплоть до пересечения с действующей веткой на улице Трамвайная.
В мэрии пообещали проложить пути на специально огороженном участке шириной 10 метров, который пройдет по обочине. Проект также предусматривает строительство восьми остановок с благоустроенной территорией.
Впервые этот проект соединения Черниковки с южной частью Уфы появился в январе 2015 года, когда городские власти разрешили МУЭТ подготовить необходимую документацию. Он стал своеобразной альтернативой скоростному трамваю, проект которого «похоронили» во многом из-за недовольства местных жителей.
Руководитель региона выслушал местных жителей и пообещал, что проект будет пересмотрен. А затем его и вовсе заморозили.
Вот и сейчас история со строительством новых путей повторяется: жители домов по улице Российская открыто высказывают свое недовольство проектом. Активисты планируют организовать сбор подписей против решения городских властей. Не исключено, что собрания жильцов пройдут в каждом дворе, но пока известны лишь дата и время первого из них - 28 мая в 19:00 жители дома 169 по улице Российская соберутся на детской площадке.
ПОЙДУТ ЛИ ТРАМВАИ ЭТИМ ПУТЕМ?
На фоне ажиотажа вокруг строительства новой трамвайной ветки пришло известие о том, что ресурсоснабжающая организация вновь планирует отключить подачу электроэнергии для МУЭТ Уфы. Согласно заявлению руководства компании, 28 мая подача электричества на подстанциях будет ограничена, что приведет к полной остановке трамваев.
В планах у городских властей пустить трамвай по улице Российская
Фото: Валерия Любина
В конце прошлого года жители Уфы уже сталкивались с подобной проблемой - с 15 декабря в башкирской столице перестали ходить все трамваи и троллейбусы. Электротранспорт вновь запустили 20 декабря, а вице-мэр Салават Хусаинов извинился перед горожанами за причиненные неудобства.
Причина, по которой в башкирской столице время от времени отключают городской электротранспорт довольно проста: у МУЭТ накопилась существенная задолженность перед энергосбытовой компанией. В феврале 2018 года представитель компании заявил, что сумма долга на тот момент составляет около 300 млн рублей.
ЭХО КРЕДИТОВАНИЯ
Многие горожане задумываются, в чем же именно причина таких больших долгов МУЭТа? В одном из интервью руководитель муниципального предприятия Аскар Фазлыев заявил, что на грань банкротства организацию поставил проект скоростного трамвая.
Тогда из и без того дефицитного бюджета организации было выделено 300 млн рублей на разработку проекта. Позднее, чтобы «заткнуть» дыры, был взят кредит на сумму порядка 400 млн рублей. Как известно, проект закрыли и МУЭТ остался один на один со своими кредиторами.
Городские власти неоднократно субсидировали организацию. По словам Аскара Фазлыева в 2015 году МУЭТ получил 380 млн рублей субсидий, в 2016 – 340 млн. Эти деньги - компенсация за перевозку льготников и на общую сумму долга по всей видимости, не повлияли.
В настоящее время МУЭТ проходит процедуру банкротства, предприятием фактически руководит конкурсный управляющий. Как будут развиваться события дальше и насколько проект соединения северной и южной частей города трамвайными путями целесообразен, покажет время. Многие эксперты уже сейчас заявляют, что новая трамвайная ветка поможет спасти город от транспортного коллапса.