2018-05-07T18:40:27+03:00

Бренд раздора: В Башкирии выбрали туристическое «лицо» региона

Новый образ жители республики встретили неоднозначно
Поделиться:
Комментарии: comments21
В Башкирии презентовали новый бренд регионаВ Башкирии презентовали новый бренд региона
Изменить размер текста:

В конце апреля в Башкирии презентовали новый туристический бренд региона. Как и всегда, мнения разделись. Одни новым туристическим лицом довольны. Другие не оценили дизайн. Третьи полагают, что создание образа – дело последней важности. Попытаемся разобраться.

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Собственно, о необходимости создания собственного бренда республики заговорили уже давно. В 2015 году в Башкирии прошли саммиты ШОС и БРИКС. Для гостей со всего света создали всю необходимую инфраструктуру – отели, дороги и конференц-залы. Для самого мероприятия использовали фирменные цвета саммитов, а вот бренды города и республики остались невзрачными.

Такой расклад не устроил правительство Башкирии. Поэтому свыше дали задание – придумать образ, цвета и, вообще, целый вектор развития туризма в республике. Начать решили с создания туристического бренда. Ответственным органом назначили госкомитет Башкирии по предпринимательству и туризму. В 2016 году комитет назначил торги – на создание бренда государство было готово потратить 2,8 миллиона рублей.

Через год конкурс выиграла уфимская дизайн-студия «Парадокс Бокс». Ранее ее сотрудники занимались разработкой логотипов и брендов для государственных и частных компаний. Согласно официальной информации, дизайнеры согласились снизить цену контракта до 2,7 миллиона. Единственным соперником «Парадокса» в конкурсе стала менее опытная столичная студия. В итоге председатель госкомитета Вячеслав Гилязитдинов заключил соглашение именно с «Парадоксом».

По техническому заданию, перед началом работы дизайнеры должны были провести исследование рынка – опросить представителей туристического бизнеса и определить категории людей, на которых должен будет действовать бренд. На второй стадии заказчик занимался непосредственно визуализацией бренда. Наконец, на заключительном этапе в студии разработали фирменные цвета бренда. После окончания работ все результаты труда вместили в один документ – единый брендбук-брошюру с описанием правил использования финальной версии бренда. Назвали его, кстати, TERRA BASHKIRIA – от латинского terra – земля и названия республики.

В оформлении логотипа использовали нациальные цвета – красный, желтый, синий и филетовый.

ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК

Презентовали сам бренд с размахом – посмотреть на него вживую приехал сам Рустэм Хамитов. Глава Башкирии отметил, что проект в первую очередь направлен на молодых людей:

- Мы должны ориентироваться на молодежь. На тех, кто подрастает и ведет республику вперед. Они этот бренд понимают хорошо. Мы, люди старшего поколения, более консервативны. Большая часть нас, наверное, продолжает оперировать образами зверей, птиц. В это же время существует интернет, люди читают заголовки, не вникая в суть. Все это требует современных подходов.

И действительно, привычных нашей республике мотивов «курая-кумыса-нефти» в логотипе нет. Вместо него нас приветствует правильная геометрическая фигура из приятных цветов. Здесь-то и начинается самое интересное.

Например, даже неподготовленный человек заметит, что сам логотип бренда внешне напоминает прошлую работу дизайн-студии, сделанную для крупного торгового центра. Кроме того, для демонстрации красот Башкирии создатели бренда зачем-то использовали фотографии отвесной скалы из Пермского края. Видимо, местных скал сотрудникам «Парадокса» показалось мало. Первым казус заметил общественный деятель Азамат Галин.

- Держите оригинал: Усьвинские столбы, Пермский край, - написал он в соцсетях.

Журналистам руководитель «Парадокса» Ильшат Байбурин поведал, что «пермская» презентация Башкирии предназначалась исключительно для узкого круга людей, а для широких масс картинка будет другая.

БАШКОРТОСТАН ИЛИ БАШКИРИЯ?

Естественно, не обошлось без излюбленного жителями республики спора – как говорить правильно – Башкорстан или Башкирия. Дело в том, что название бренда звучит именно как TERRA BASHKIRIA. Что, собственно, и вызывает возмущение народных масс. Ситуацию прокомментировал Рустэм Хамитов.

- Достаточно часто идут споры: как правильно – Башкортостан или Башкирия. Конституцией республики определено: Башкортостан. Этот бренд – не переименование нашей республики. Это туристический бренд. Это символ нашей территории. Конституция определила – Башкортостан. Это прерогатива депутатов, населения. Туристический бренд региона – это другое.

И действительно, с точки зрения лингвистики и общего понимания, для иностранных гостей название «Башкирия» гораздо благозвучнее. Все регионы, название которых оканчивается на –стан, вызывают в сознании жителей запада недоверие. Так сложилось из-за имен стран Ближнего Востока, где то и дело возникают вооруженные конфликты, а люди живут в бедности.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также