Премия Рунета-2020
Уфа
+9°
Boom metrics
Общество18 апреля 2018 8:18

Чем грозят уфимцам долги по коммуналке

Задолженность населения перед управляющими и ресурсоснабжающими организациями влияет на качество предоставляемых ими услуг
Проблему неплатежей за коммуналку необходимо решать сообща.

Проблему неплатежей за коммуналку необходимо решать сообща.

Проблема неплатежей за жилищно-коммунальные услуги с течением времени не теряет своей остроты. Суммы, накопленные недобросовестными потребителями, не абстрактные цифры, а недополученные деньги, которые могли бы пойти на модернизацию оборудования, замену изношенных сетей, что, в свою очередь, позволило бы повысить качество услуг. Фактически это недофинансирование деятельности управляющих компаний. Получается, что страдают от этого не только компании, предоставляющие нам свет, газ, тепло и воду, но и добросовестные плательщики. Сколько задолжали уфимцы на сегодняшний день? Что грозит неплательщикам? Как влияют долги на качество услуг? Кому теперь будут платить уфимцы за ресурсы? Есть ли решение долговой проблемы? Что делать, если по каким-то причинам вы оказались в сложной ситуации и вам нечем платить квартплату? Эти и другие вопросы обсудили в пресс-центре «Комсомольской правды» представители администрации Уфы, УЖХ, ЕРКЦ, судебных приставов и ресурсоснабжающих организаций. Данной публикацией наша газета продолжает масштабный проект, освещающий работу предприятий ЖКХ и поставщиков ресурсов, их важную роль в обеспечении нас благами цивилизации.

Салават Хусаинов.

Салават Хусаинов.

Первый заместитель главы администрации Уфы Салават Хусаинов:

- Первоначально вопрос ставится таким образом: насколько комфортно и без технических прецедентов прошел отопительный сезон. Время, когда мы испытываем дополнительные нагрузки из-за погодных условий. На сегодняшний день можно констатировать, что завершили мы его успешно. И в первую очередь хочу отметить хорошую работу теплоснабжающих организаций и инженерных сетей. Программа по увеличению надежности сетей, действующая на протяжении нескольких лет, дает свой результат. Это подтверждает и тот факт, что в новогодние праздники не было ни единого случая по городу с перебоями подачи тепла, воды или электричества.

И это при том, что задолженность населения становится для поставщиков непосильным бременем. Формируется она все в той же связке: собственник жилого помещения, управляющая компания (далее УК. -Прим. ред.) и ресурсоснабжающая организация.

Общая задолженность горожан за жилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ. -Прим. ред.) по состоянию на 1 апреля 2018 года составляет 2 млрд. 513 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года долг населения вырос на 137 млн. руб., или на 5,4%. При этом месячное начисление платы за ЖКУ по городу составляет около 1 млрд. руб.

Это все равно, как если бы весь город не платил за коммуналку в течение двух месяцев!

Посмотрите на данные (см. графику 1). Там, где есть возможность быстро лишиться коммунальной услуги, задолженность ниже.

.

.

Фото: Валерия Любина

Если, например, электричество отдельно взятой квартиры можно отключить или ограничить, то отопление не отключишь так быстро -сеть совмещенная. Если провести аналогию, то когда на телефоне кончаются деньги, его отключают, а за ресурсы люди не платят и почему-то пользуются годами. При этом требуют полный объем и качество услуг. Получается, что должники спокойно живут за счет добросовестных плательщиков. Хочу отметить, что других источников финансирования, которые можно направить на содержание жилья у жилищников нет.

Раиль Мирхайдаров.

Раиль Мирхайдаров.

Директор МБУ УЖХ Уфы Раиль Мирхайдаров:

-Управляющие организации ведут активную досудебную работу с должниками. Мы всегда идем к людям навстречу. На начальном этапе проводим целый комплекс мер, где выясняются причины возникновения задолженности, прислушиваемся к объяснениям должника, даем возможность заключить соглашение о рассрочке погашения долга. Если же причиной неплатежей является низкий доход семьи, то рекомендуем должникам обратиться в Республиканский центр социальной поддержки населения за получением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

А также рекомендуем погасить задолженность путем отработки. В таких случаях управляющие организации предлагают вакансии, которые соответствуют образованию должника либо не требуют определенных навыков. В том числе речь идет о работе электрика, сантехника, дворника, уборщика помещений и т. д. По согласованию сторон часть заработной платы пойдет в счет погашения долга за коммунальные услуги. На сегодняшний день в управляющих компаниях районов около 40 должников отрабатывают свой долг. Также с ЕРКЦ Уфы проводим совместные акции «Весна без долгов» и «Осень без долгов», когда при полной оплате за ЖКУ списываем пени.

Салават Хусаинов:

-К сожалению, наиболее эффективным способом взыскания долгов остается приостановление предоставления коммунальных услуг. За период с начала текущего года управляющие организации провели более 38 тыс. отключений по подаче ресурсов в жилые помещения -горячей воды, электричества и по установке канализационных заглушек. В результате данной работы от должников поступило более 54 млн. рублей.

На подготовку к отопительному сезону мы тратим от 500 до 800 млн. рублей. Только вдумайтесь -люди держат в долгах четырехлетний объем затрат на отопительный сезон! Уровень подготовки мог бы быть гораздо выше и качественнее! Растет задолженность перед поставщиками, сторонними организациями, которые оказывают услуги по содержанию домов (вывоз мусора, обслуживание лифтов, газового оборудования и т. д.), а также влияет на уровень зарплат работников жилищных предприятий, как следствие -текучесть кадров и неукомплектованность штата.

Да, на то, чтобы собрать необходимые документы, подтверждающие нуждаемость, нужно время, но люди просто этого не делают. Они тратят время на то, чтобы писать жалобы в различные инстанции о том, что их притесняют, отключают услуги, но при этом найти время и сходить оформить ту же субсидию никто не хочет. Люди просто-напросто не пользуются предоставляемыми им возможностями!

К чему приводят долги

Раиль Абдрахманов.

Раиль Абдрахманов.

Директор УЖХ Октябрьского района Раиль Абдрахманов:

-Гражданам, которые несвоевременно оплачивают коммуналку (задолженность два и более месяца), вручаются уведомления о том, что в случае непогашения долгов в течение 20 дней со дня извещения, им могут ограничить услугу, а затем и вовсе ее отключить. Затем юридической службой подается заявление о выдаче судебного приказа либо исковое заявление в суд о взыскании имеющейся задолженности. Самой крайней мерой в отношении злостных неплательщиков является выселение.

Салават Хусаинов:

-Действительно, у нас на сегодняшний день есть два судебных решения о выселении. Это мера против злостных неплательщиков, на которых подругому никак не удалось повлиять.Этой информацией я не хочу запугать, а лишь донести, что крайние меры уже принимаются. Других вариантов зачастую просто не остается.

Альфис Гареев.

Альфис Гареев.

Директор УЖХ Советского района Альфис Гареев:

-Жесткость управляющих организаций в истребовании задолженностей объясняется тем, что наличие должников в домах прямо угрожает их существованию. Чтобы угроза стала реальной, достаточно даже 5% жильцов. Мы провели анализ причин образования задолженности. (см. графику 2).

.

.

Директор подразделения «Теплосбыт» БашРТС Ирина Попова:

-Что касается населения, то среди должников, безусловно, есть люди, у которых возникли различные обстоятельства или временные жизненные трудности. В таких случаях мы всегда готовы к диалогу, идем навстречу, заключаем соглашения о реструктуризации долга. В отношении злостных организаций-должников БашРТС вводит меры ограничения подачи теплоресурсов, а если предприятие не погашает свою задолженность, то мы переходим к отключениям. Тогда ответственность перед сотрудниками за работу в некомфортных условиях уже несут недобросовестные руководители этих компаний.

Ирина Попова.

Ирина Попова.

Не платить себе дороже

Салават Хусаинов:

-Если меры по взысканию долга не приносят должного результата, должники вызываются управленцами на комиссию по сокращению задолженности. Они, как правило, имеют выездной и стационарный характер работы. Здесь должнику уже предоставляют простой выбор: либо погашение долга, либо его дело о долгах передается в суд с целью принудительного взыскания. Что касается работы с должниками в судебном порядке, то здесь УК получили дополнительную возможность взыскания задолженности за ЖКУ через судебные приказы. Хочется отметить огромную помощь в совместной работе судебных приставов.

За 2017 год мы провели следующую совместную работу с должниками: передали в суд более шести тысяч дел на сумму порядка 640 млн. Рассмотрели в судебном порядке 4801 дело на сумму свыше 550 млн. руб.

Всего по результатам судебной и досудебной работы поступило более 420 млн. руб. Совместно с районными подразделениями УФССП по РБ мы проводим рейды по адресам задолжников по оплате ЖКУ с целью выявить имущество, на которое может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства, с целью наложения ареста и последующей реализации. Одним словом, работа приносит результат, и мы будем продолжать ее в этом направлении.

Руслан Шерстнев.

Руслан Шерстнев.

Заместитель главного судебного пристава РБ Руслан Шерстнев:

-Действительно, практика обращения в суд за судебными приказами показывает эффективность такого способа. Последующее возражение ответчика на судебный приказ не лишает УК права обратиться с тем же требованием в суд в порядке искового производства. Кроме того, в случае вынесения судебного решения о взыскании долга жители должники возмещают расходы по оплате госпошлины, сумма которой зависит от суммы долга, а также расходы по исполнению судебного решения. На исполнении у службы судебных приставов и в структурных подразделениях управления находится 22600 исполнительных документов о взыскании задолженности в сфере коммунального хозяйства. Взыскано в текущем периоде 128 млн. -это почти на 80% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Увеличение произошло, прежде всего, за счет плотности применения мер принудительного характера -это и арест имущества должников, и ограничение выезда за пределы Российской Федерации, а также обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должников.

Хочу обратить внимание, что мы все-таки делаем акцент на то, чтобы донести до населения -легче и выгоднее решить проблему в досудебном порядке. От уплаты все равно не уйти, так зачем наживать себе столько проблем?

Новый закон

23 марта текущего года Государственная Дума в третьем чтении приняла закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями. Документ вступил в силу 3 апреля 2018 года. Сама идея заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются управляющие организации, не нова. Она 5 лет обсуждалась на государственном уровне, а в некоторых регионах уже активно применяется.

Ольга Чудинова.

Ольга Чудинова.

Генеральный директор МУП ЕРКЦ Ольга Чудинова:

-В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах (ПП РФ от 6 мая 2011 г. № 354) потребители, т.е. население, вправе вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации. Решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода должно быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В данном случае внесение потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей компанией. Это не прямые договорные отно-шения потребителей и поставщиков. На сегодняшний день население может оплачивать напрямую отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение согласно принятому решению на общем собрании собственников помещений.

Представители структур всегда готовы пойти навстречу людям и найти компромиссное решение.

Представители структур всегда готовы пойти навстречу людям и найти компромиссное решение.

Ирина Попова:

-Задолженность перед БашРТС в целом по Башкирии составляет свыше 8 млрд. руб. по состоянию на 31 марта 2018. Из них население задолжало только около 175 млн. Остальная сумма -это долги юридических лиц, в том числе управляющих организаций. Среди УК есть крупные компании, которые открыты для диалога с нами, и у нас с гражданами, которые находятся в управлении этих управляющих компаний -прямые расчеты, и мы видим открытость и прозрачность. Общее количество управляющих компаний, которые состоят в договорных отношениях с БашРТС -220. Из них 115 имеют просроченную дебиторскую задолженность. Мы применяем абсолютно все возможные меры в отношении этих компаний для погашения и снижения суммы, и это небыстрый процесс.

Внесение изменений в Жилищный кодекс (№ 59 -ФЗ от 3.04.2018г.), касающихся прямых договоров, должно помочь в решении долговой проблемы. Возможности работы ресурсоснабжающей организации с собственниками жилых помещений расширились.

Необходимо отметить, что сейчас важную роль в этом процессе законодатель определил общему собранию собственников, при его решении у БашРТС появляется возможность принять потребителей на прямые договоры. Также на прямые договоры к нам переходят потребители управляющих компаний, признанной ими или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженностью более двух среднемесячных периодов. Прямые договора сделают работуу по обеспечению коммунальным ресурсом жителей прозрачной и понятной всем, а также исключат возможность недобросовестных управляющих компаний расходовать средства жителей по своему усмотрению, в личных интересах. Заключение прямых договоров и единый платежный документ позволят оплачивать услуги сразу двух компаний -«БашРТС» и «Башэлектросбыт», оплата по ЕПД будет проходить напрямую в ресурсоснабжающую организацию. Мы на 100% готовы перейти на прямые договоры. Уже сейчас организована работа колл-центра по приему обращений от потребителей, внедряется единый бесплатный номер 8-800-511-30-15 и запланировано открытие дополнительных центров по обслуживанию клиентов.

Салават Хусаинов:

-Более подробный ответ на вопрос о том, как заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией на оплату коммунальных услуг, можно будет получить после опубликования Минстроем РФ подзаконных актов с методическими рекомендациями о реализации внесенных изменений.

Андрей Федосов.

Андрей Федосов.

Начальник управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации Уфы Андрей Федосов:

-Сегодня необходимо обратить внимание на техническое перевооружение. Учет необходим не только на входе в дом, но и, в идеале, в каждой квартире. Если потребление электричества, газа и воды уже давно измеряется индивидуальными приборами учета, то, например, тепловой энергии пока нет. По закону № 261 до конца года необходимо провести работы по дооснащению объектов жилого фонда и социальной сферы приборами учета тепловой энергии, где потребление менее 0,2 Гкал в час. Если жители на общем собрании не принимают соответствующее решение – эта статья затрат все равно переносится на собственников, а ресурсники, по правилам, устанавливают эти приборы с рассрочкой.

Это поможет жителям четко знать, сколько и в какой месяц потреблено тепловой энергии. Данные будут распределяться между собственниками квартир. Допустим, в мае, когда отопление отключат, платежи должны быть нулевые. Надеюсь, в будущем наступит время, когда такими датчиками будет оборудована каждая квартира, и тогда будет полный учет не только на уровне дома, но и на уровне квартиры. Думаю, тогда не будет тех дисбалансов, которые мы имеем на сегодняшний день. Новые технологии требуют финансовых затрат, а неплатежи тормозят развитие в этом направлении.

Еще одним важным аспектом в работе управляющих компаний является безопасная работа с газовым оборудованием. Если за внешние газопроводы отвечают поставщики, то за трубы внутри дома -управленцы. В последнее время участились аварийные ситуации и негативные последствия при пользовании бытовым газом в многоквартирных домах. Одной из причин этого является использование газопроводов и оборудования с истекшим сроком годности для них это 30 лет. Чтобы избежать этого ведется работа по техническому диагностированию. Также с целью повысить энергоэффективность жилых домов проводится их энергетическое исследование, это позволит сократить потери тепла, а значит, сэкономить деньги жильцов.

Илгиз Шамматов.

Илгиз Шамматов.

Директор УЖХ Калининского района Илгиз Шамматов:

-Действительно, важной и актуальной задачей в сфере ЖКХ является осуществление комплекса мер по рациональному использованию энергоресурсов. Сектор многоквартирного дома считается одной из самых проблемных областей. Большинство многоквартирных домов не отвечают современным требованиям, так как построены с учетом старых строительных норм. Нами был проведен энергетический аудит жилищного фонда на нашем балансе и составлен энергетический паспорт каждого многоквартирного дома с присвоением класса энергоэффективности.

Ольга Чудинова:

-Мы стараемся делать нашу работу максимально открытой, прозрачной и понятной для граждан. У МУП ЕРКЦ Уфы есть сайт www.erkcufa.ru. Он практичен, функционален и интуитивно понятен для каждого. Мы расширили список услуг, предоставляемых ЕРКЦ, постоянно вносим обновления по действующим тарифам и постановлениям, документации и законам. Прямо на сайте можно заполнить бланки заявлений, уточнить способы оплаты услуг, получить расшифровку платежного документа и даже посмотреть, есть ли очередь в территориальных отделениях. Эта информация обновляется каждые 15 минут. Также на сайте действует раздел «Вопрос-ответ», где можно получить ответ на интересующий вопрос.

Мы предоставили удобную возможность уфимцам создать на сайте свой личный кабинет и иметь доступ к своим лицевым счетам, распечатывать квитанции, вводить показания счетчиков. Также совместно с газетой «Комсомольская правда» мы на постоянной основе готовим серию материалов, касающихся расчетов за ЖКУ, даем расшифровку квитанций.

Также у нас есть группа «МУП ЕРКЦ г. Уфы» в социальной сети в Вконтакте https://vk.com/erkcufa2001, которая пользуется активным спросом. В группе жители могут задать свой вопрос и оперативно получить ответ в среднем всего за три дня. То есть гражданам не придется ждать, пока обращение зарегистрируют, а также выжидать принятые законом 30 дней для ответа.

Еще одно удобное наше нововведение -сервис по рассылке платежных документов на адрес электронной почты, чтобы не ждать, пока квитанцию донесут до вашего почтового ящика. Оформить получение квитанции таким способом можно двумя путями -лично обратиться в территориальное отделение МУП ЕРКЦ г. Уфы по месту жительства или же зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте МУП ЕРКЦ.

Аркадий Никифоров.

Аркадий Никифоров.

Главный специалист МУП Уфимские инженерные сети Уфы Аркадий Никифоров:

-Прозрачность в платежах есть, по этой части у нас вопросов нет, однако есть небольшое количество УК, которые категорически отказываются переходить на прямые платежи, собирая деньги с населения, далее не перечисляют эти средства нам. По этим управляющим компаниям мы будем расторгать договора в одностороннем порядке и переходить на прямые договора. Что касается долгов населения, то жители думают: если не платит сосед, то это не их проблема. На самом же деле, если завтра, не дай Бог, произойдет какая-то авария, то она затронет всех. Неплатежи -это обычно симптом более серьезной проблемы, поэтому хочется, чтобы граждане прислушались и поняли -решать эту проблему нужно сообща.

Лилия Набиуллина.

Лилия Набиуллина.

Начальник службы по работе с населением по Уфимскому региону «Газпром межрегионгаз Уфа» Лилия Набиуллина:

-У нас дебиторская задолженность на 1 апреля 2018 года составила 181 млн. рублей. Нас эта цифра, конечно же, беспокоит. Мы используем все правовые методы воздействия на должников, к сожалению, порой мы вынуждены ограничивать поставку газа. Прекращение поставки газа осуществляется путем установки заглушки или методом сварки, иногда с привлечением спецтехники. Это вынужденная мера, но мы наращиваем ее темпы в связи с тем, что задолженность продолжает расти, как увеличивается и количество должников. Если нерадивый хозяин захочет вернуть коммунальную услугу, он должен будет не только заплатить долги, но и рассчитаться со специалистами по отключению-подключению к газораспределительной сети, оплатить работу спецтехники. А это несколько десятков тысяч рублей. Мы всегда готовы пойти навстречу людям и не доводить до таких крайних мер. Посредством «Комсомольской правды» мы обращаемся к нашим абонентам с призывом своевременно гасить задолженность и передавать показания приборов учета. Кроме населения, среди должников есть и юридические лица, в том числе предприятия жилищно-коммунальной сферы.

Виталий Мазур.

Виталий Мазур.

Заместитель генерального директора по реализации электроэнергии и мощности «Башэлектросбыт» Виталий Мазур:

-Я бы хотел рассмотреть саму причину возникновения задолженности за электроэнергию, в частности, у населения и управляющих компаний. Если говорить о населении, то существует «переходящая» задолженность порядка 250 млн. рублей. Это примерно 2,5 месяца начислений. Второй крупный должник -это управляющие компании, чей долг зачастую растет из-за ОДН. В этой связи переход на прямые договоры поможет снизить задолженность граждан, но не решит проблему с долгом за ОДН. Видя эту задолженность, мы провели анализ ее возникновения. Оказалось, проблема связана с крайне низким нормативом на ОДН, который утверждается на три года. В Башкортостане норматив был утвержден в прошлом году, и уже сейчас он недостаточен. Это привело к тому, что задолженность УК за прошлый год возросла на 210 млн. рублей. Потребители должны понимать, что за бесперебойной поставкой электроэнергии стоит огромная работа энергетиков. Это товар, который ничем не отличается от других, а значит, за него также необходимо платить.

Управленцы долги не генерируют

Салават Хусаинов:

-Что касается управляющих компаний-должников, то я их, конечно, не обеляю. К ним также есть вопросы, но при этом четко нужно понимать, что управляющие компании не генерируют задолженность. Основная причина долгов -некорректность фактического потребления и ограничение управляющими компаниями нормативов. Проще говоря, получая товар по цене, которую предъявляют ресурсники, они обязаны предъявить населению по заниженной стоимости. Образно выражаясь, берут за рубль, а с населения за это получают 80 копеек. А эти недополученные 20 копеек никак не компенсируются. Этот момент нигде не учитывается и копится как задолженность. И сегодня, когда начинаются разговоры, что управляющие компании не платят… им не с чего платить по большому счету! У них нет этого источника, у них есть одна строка содержание. Этот момент очень важен. Поэтому, как сказал Андрей Александрович, весы у дома должны быть свои -четкие и понятные. Условно говоря, в дом вошло на рубль и этот рубль должен быть распределен, потом собран и передан ресурсоснабжающей организации. Вот о чем речь.

Аскар Файзуллин.

Аскар Файзуллин.

Генеральный директор МУП Уфаводоканал Аскар Файзуллин:

-Наше предприятие на протяжении многих лет удовлетворяет одну из базовых потребностей горожан снабжает их водой. Многие воспринимают воду в кране как должное. Однако это сложная система, которая должна работать стабильно и бесперебойно. Чтобы этого добиться, необходимо вовремя проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт, вкладывать в развитие производства. Но где взять на это средства, если общая задолженность управляющих компаний перед нами -2,2 млрд. рублей -это две трети нашего годового оборота. Мы будем продолжать совершенствовать систему взыскания задолженности с должников. Путем модернизации программного комплекса, который позволит автоматизировать работу по взысканию задолженности. Так, если долг превысил 2 месяца, программа автоматически поставит задачу перед сотрудниками, что пора выполнить комплекс мер. Последним этапом алгоритма взыскания станет отключение канализации абоненту. На данный момент законодатель упростил требования к уведомлению об этой процедуре, теперь достаточно уведомить об этом абонента в квитанции, а не вручать уведомление под подпись. В марте этого года мы впервые применили эту меру воздействия -было отключено 11 квартир. Масштабы этой работы будут увеличиваться ежемесячно. Также планируем ввести автообзвон должников с голосовым информированием о долге. Эти мероприятия вызваны нашими планами по переходу к прямым договорам с жителями. Квитанции начнут приходить им от нас, а из квитанций УК строки «холодное водоснабжение» и «водоотведение» будут исключены. Необходимо отметить, что в многоквартирных домах, в которых мы перешли на прямые договоры с жителями в 2017 году, сбор денежных средств в первом квартале 2018 года составил 100%.

Рим Булатов.

Рим Булатов.

Руководитель Городского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Рим Булатов:

-В Уфе 50 домов, жители которых не имеют коммунальных долгов. Мы эти дома всячески поощряем и популяризируем. Большую помощь в борьбе с задолжниками оказывают председатели многоквартирных домов. Дело в том, что злостные неплательщики зачастую вполне состоятельные люди, имеющие прекрасные машины и средства на то, чтобы гасить долги, однако не делают этого из принципа. Хочу обратиться к уфимцам активнее участвуйте в жизни своего дома, общайтесь с соседями, ведь иногда для решения проблемы достаточно разговора.

Венер Усманов.

Венер Усманов.

Директор УЖХ Сипайловский Венер Усманов:

-Действительно, дома без долгов -не утопия. На нашем балансе имеются такие образцово-показательные дома. Один из таких хороших примеров -дом по ул. Жукова, 2/8, ни одна квартира не имеет задолженности. Дом по ул. Королева, 29/2 -среди неплательщиков всего одна квартира и по ул. Бикбая, 12/3 -долги есть только по двум квартирам. Есть и печальные примеры -квартиры, в которых сумма долга составляет более 200 тысяч рублей, в которых квартплату не платят по два года. Еженедельно мы приглашаем задолжников на разговор, высылаем уведомления, применяем автодозвоны, проводим отключение услуг.

Салават Хусаинов:

-Не хочу, чтобы после нашего круглого стола осталось ощущение какой-то безысходности. Несмотря на ситуацию с долгами, ремонт и обслуживание сетей идут в плановом режиме, ресурсы поступают бесперебойно -горожане могут быть спокойны. Мы выражаем озабоченность и огорчение оттого, что могли бы обслуживать дома гораздо лучше и жители могли бы иметь более комфорные условия. Вот о чем идет речь. Не нужно быть специалистом, чтобы понять с такой долговой нагрузкой предприятиям работать очень сложно. Мы надеемся, что жители нашего прекрасного города проявят сознательность, погасят имеющиеся долги за ЖКУ и в дальнейшем будут своевременно производить их оплату. Ведь необходимо прийти к пониманию того, что нам всем жить и работать в этом городе, коммунальное благополучие которого дается ценой немалых усилий.

За помощь в организации мероприятия выражаем благодарность нашему партнеру -кафе «Сябры». Настоящие профессионалы заведения занимаются организацией любого банкета и выездным обслуживанием на высшем уровне. Им смело можно доверить свое мероприятие. Обращайтесь:г. Уфа, ул. Б.Бикбая, 19/3 www.syabry-ufa.ru Вконтакте: syabryufa Инстаграм: syabry_cafe e-mail: syabry-ufa@mail.ru тел.: (347) 236-36-30, 8-906-103-36-36