Премия Рунета-2020
Уфа
+26°
Boom metrics
Общество9 апреля 2018 12:20

«Лечили от ОРВИ, оказался рак»: уфимка не может получить жизненно необходимые лекарства

И снова Минздрав утверждает, что препаратов нет
Уже несколько месяцев Айгуль не может получить необходимое лекарство

Уже несколько месяцев Айгуль не может получить необходимое лекарство

Уфимке Айгуль Адиятуллиной всего 33 года. Темноволосая улыбчивая красавица: никогда и подумаешь, что женщина серьезно больна. Рак молочной железы 4 стадии с метастазами в костях – с этим диагнозом Айгуль борется уже на протяжении года. И вроде бы болезнь начала постепенно отступать, но появились новые проблемы. Химиотерапия – вещь неоднозначная: с одной стороны, она убивает раковые клетки, а с другой стороны, ослабляет организм, делая кости хрупкими, словно стекло. Нужны лекарства, замедляющие процесс, но в Минздраве снова перебои с жизненно необходимыми препаратами.

«ПОЛГОДА МЕНЯ ЛЕЧИЛИ ОТ ОРВИ»

- Мы с мужем очень хотели детей, - рассказывает Айгуль. – Мечтали о помощнике-сыночке и красавице-дочке, но не судьба. 5 лет назад мне поставили страшный диагноз – рак. И с этого момента я могу думать только о том, как бы продлить свою жизнь.

Женщине сделали операцию, частично удалив грудь, назначили лучевую и гормонотерапию. Врачи уверяли, что наступила ремиссия, и беспокоиться больше не о чем.

Вот только через 4 года болезнь вернулась снова, но никто вовремя не распознал ее симптомы.

- В декабре 2016 года я заболела, - продолжает свой рассказ Айгуль. – Кашель, температура. Думала, что банальная простуда, отлежусь, и само пройдет. Но мне становилось все хуже.

Температура не спадала, а приступы мучительного кашля не давали спать по ночам. Добавилась слабость и одышка, поэтому женщина отправилась в больницу.

- Сначала меня лечили от ОРВИ, потом от бронхита, потом от острого бронхита,- усмехается Айгуль. – Пульмонолог отправила на рентген, но и он ничего не выявил.

6 разных врачей – платных и бесплатных – прошла уфимка, но никто не мог поставить точный диагноз. И даже когда воспалились подключичные лимфоузлы, медики не придали этому значения.

- А потом у меня начали болеть кости, - рассказывает женщина. – Я думала, что сойду с ума. Представьте, словно вас пилят тупым ножом – примерно такие же ощущения.

И снова марш-бросок по специалистам: терапевт, эндокринолог, ортопед. Все чисто. И только лишь 5 месяцев, в апреле 2017 года, УЗИ показало метастазы в мягких тканях, лимфоузлах и костях.

- Я проплакала всю ночь, - вспоминает Айгуль. – Думала, что теперь мое время безвозвратно упущено, и точно уже не выкарабкаюсь.

«ДУНЬ НА МЕНЯ – И Я СЛОМАЮСЬ»

Конечно же, женщина сразу обратилась в республиканский онкоцентр. К сожалению, болезнь настолько уже прогрессировала, что операцию проводить было нельзя. Айгуль мужественно вытерпела 21 курс химиотерапии, и грозное заболевание замедлило свое развитие. Сейчас женщина продолжает лечение в виде гормонотерапии, но побочные эффекты дают о себе знать.

- «Химия» и гормональная терапия бьют не только по опухоли, но и по всему организму, - поясняет Айгуль. – Кальций вымывается из костей, так что дунь на меня – и я сломаюсь. Чтобы предотвратить разрушение костей, необходимы регулярные капельницы с золедроновой кислотой. Вот только такого важного и нужного для меня препарата в больницах нет уже с января 2018 года! Я каждый день звоню в аптеку, звоню в поликлинику, звоню в Минздрав! Ответ один – нет лекарства, ждите!

Айгуль утверждает, что звонила в Минздрав каждый день на протяжении двух недель, но там, куда ее перенаправляла приемная, упорно не брали трубку. Онколог в поликлинике утверждал, что своевременно и регулярно подает заявки на получение препарата. А лечащий врач-химиотерапевт по секрету шепнул на ушко женщине, что, мол, еще с декабря прошлого года в Минздраве творится что-то неладное: то ли не провели торги, то ли еще что.

Кое-как Айгуль сумела выбить 1 упаковку «золедронки» через онкодиспансер, но ее же нужно капать регулярно и минимум еще полгода. Пока женщина пьет обычный кальций в таблетках, чтобы хоть как-то замедлить процесс.

- Покупать самой препарат у меня нет возможности, - признается женщина. – Упаковка оригинала стоит более 10 тысяч рублей, а дженерики, хоть и дорогие, мне не подходят.

Редакция «Комсомольской правды в Уфе» направила официальный запрос в Минздрав, чтобы прояснить ситуацию с поставкой лекарства. Мы продолжаем следить за развитием событий.

ВМЕСТО ПОСТСКРИПТУМА

Напомним, что еще в марте мы уже публиковали материал об учительнице из Башкирии, страдающей раком, и которая также не могла получить бесплатные лекарства. Спасибо огромное Минздраву, который откликнулся на наш запрос и выделил необходимый препарат для женщины. Редакция «Комсомольской правды» искренне надеется, что и в случае с Айгуль Адиятуллиной министерство здравоохранения не останется в стороне и примет нужные меры, чтобы женщина получила жизненно важное лекарство.