Мэр Уфы выбирает одежду с «тремя шурупами»
Любовь к родному городу - штука хорошая и правильная. С этим согласен и мэр Уфы Ирек Ялалов. На днях градоначальник башкирской столицы позвал на оперативное совещание представителя молодежного бренда, выпускающего одежду со знаменитым символом Уфы – тремя шурупами.
Послушав историю о том, как молодые предприниматели развивают свой бренд, мэр упрекнул коллег в отсутствии желания поддержать отечественного производителя.
«НА НАС СМОТРЯТ ГОРОЖАНЕ»
- Когда мы проводим массовые спортивные мероприятия, даже вы, муниципальные работники, приходите на эти соревнования в футболках, на которых рекламируются объекты стран НАТО, или стран, которые объявляют нам санкции. И ничего, нормально, высокопоставленный муниципальный чиновник приходит в футболке с полосками и звездочками. Еще, наверное, считает себя крутым, что такую футболку купил. На вас смотрят горожане, молодежь, - заявил Ялалов.
Мэр признался, что у него в гардеробе есть много вещей, которые он привозит с командировок и отпусков. Вот только градоначальник старается не носить такую одежду на публике.
- Я стараюсь понимать, что я муниципальный руководитель. Но я не навязываю определенный стиль одежды. На неофициальных мероприятиях одевайтесь как хотите. Разве возможно сейчас увидеть футболку с надписью на русском языке? Патриотизм начинается с простых вещей. Посмотрим, кто на день города в каких футболках придет, - сказал Ялалов улыбаясь.
Мэр добавил, что власти города готовы сотрудничать с производителями одежды «трех шурупов». По словам Ялалова, представители муниципалитета часто бывают в гостях, и подобная продукция может пригодиться в качестве сувениров. Таким образом, мэрия сможет продвигать бренд Уфы за пределами Башкирии и страны.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Политолог Дмитрий Михайличенко
Приведу простой пример. На Кубе во многих общественных пространствах можно увидеть портреты Че Гевары и Фиделя Кастро, а молодежь одета в майки с изображением Бруклина и Голливуда. Мэр Уфы Ирек Ялалов абсолютно прав, говоря о необходимости своевременности действий по поддержки местных брендов. По сути, речь идет о формировании социокультурного кода идентификации уфимцев посредством так называемой «мягкой силы».
Не секрет, что много молодежи уезжает из Уфы (временно или на постоянной основе) и в этом плане одежда с брендом «три шурупа» – это своеобразная символическая демонстрация отнесения себя к уфимцам. В современном гипермобильном мире это нормально.
Что же касается, самого бренда одежды то создателям хочется порекомендовать диверсфицировать линейку производимой продукции и больше экспериментировать. В самом общем приближении эта одежда похожа на то, что делают азиатские дизайнеры, но степень свободы самовыражения, например, у японского бренда гораздо выше.