Премия Рунета-2020
Краснодар
+17°
Boom metrics
Экономика5 февраля 2018 6:13

На Крымском мосту начали строить железнодорожные пролеты над морем

Движение по ним запустят в 2019 году
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Строители Крымского моста через Керченский пролив начали новый этап на железнодорожном участке. Специалисты приступили к сооружению пролетов над морем.

- Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более двух километров, который соединится с аркой, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

Надвижка железнодорожных пролетов над Керченским проливом Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Надвижка железнодорожных пролетов над Керченским проливом Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Как и на автомобильной части, железнодорожные пролеты будут ставить на свои места методом продольной надвижки со скоростью примерно 45 миллиметров в минуту. Двигать пролеты будут мощные домкраты.

- Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. Всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов – число домкратов увеличивается на каждом направлении, - рассказал заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.

Инфоцентр "Крымский мост"

Инфоцентр "Крымский мост"

Один железнодорожный пролет весит 580 тонн и состоит и 40 основных элементов. Их установят на опоры, расстояние между которыми не превышает 65 метров.

- Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда, - рассказал начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

В 2018 году мостостроители начнут надвигать железнодорожные пролеты с двух сторон – на всех морских участках. Всего над водной гладью между 64 опорами появится более шести километров железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.

На сегодняшний день готово 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тысяч из 160 тысяч тонн пролетов.

Вместе с тем на берегах Кубани и Крыма строят новые железные дороги, подходящие к мосту. Их протяженность 40 и 17,5 километров соответственно. Первые поезда поедут по новой дороге в Крым в 2019 году.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Крымский мост: На пилотном участке установили мачты освещения и барьеры

После того, как в конце 2017 года над Керченским проливом сомкнулись пролеты Крымского моста, строители на передовом, уже заасфальтированном участке начали обустраивать проезжую часть. Здесь можно увидеть, как будет выглядеть дорога в Крым уже в конце этого года (читайте далее)

Крымский мост: что сегодня происходит на главной стройке страны

В день нашего приезда моросил дождь, а местами сгущающийся туман не давал взглянуть на стройку века во всем ее великолепии. Но даже непогода не сможет полностью спрятать ту гигантскую работу, которую ежедневно проделывают тысячи людей в Керченском проливе (читайте далее)

Крымский мост полностью соединил берега Крыма и Кубани

Строители Крымского моста выполнили обещание и до конца года полностью соединили автодорожными пролетами берега Крыма и Кубани. Нить металлоконструкций весом более 100 тысяч тонн и длиной 17 километров протянута между 288 опорами (читайте далее)

Мост через Керченский пролив назвали Крымским

Мост через Керченский пролив теперь имеет официальное название. Имя ему выбирали россияне с помощью голосования на сайте назовимост.рф. Вариантов было много: Крымский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, Мост Дружбы, Тузлинский мост, Таврический мост, Российский мост, Мост Свободы. Также можно было придумать, написать и отправить свое название (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)