Премия Рунета-2020
Ярославль
+11°
Boom metrics
Общество12 января 2018 11:23

Маршруточники в шоке от новых планов мэрии по изменению транспортной схемы в Ярославле

Власти хотят убрать из города частников и увеличить количество муниципальных автобусов и троллейбусов
В Ярославле станет меньше маршруток и больше муниципального транспорта.

В Ярославле станет меньше маршруток и больше муниципального транспорта.

Фото: Екатерина ЛЕЩЕНКОВА

Возможно, ярославцы скоро не будут летать по городу в переполненных маршрутках, а начнут степенно ездить в муниципальных автобусах. Убрать частников с «хлебных» маршрутов, и пустить по ним муниципальный транспорт власти хотели уже давно. Этот шаг должен помочь подзаработать городским предприятиям, которые долго находились на грани выживания. А новые доходы – это возможность обновлять подвижной состав, нанимать на работу хороших водителей, улучшать комфорт для пассажиров. Да и порядка без маршруток, по мнению властей, на дорогах прибавится: городские автобусы работают при любой погоде, соблюдают расписание, меньше нарушают правила движения.

Правда, пока дальше слов дело в этом направлении не сдвинулось. Но то, что про планы никто не забыл, стало понятно на первом же в этом году общегородском совещании в мэрии, которое прошло 12 января. Глава города Владимир Слепцов напомнил о намерении начать изменения в транспортной схеме уже в ближайшее время – до апреля.

- Мы ставим акцент на развитии муниципального транспорта. Будет закупаться новая техника, закрепим за ним приоритетные маршруты. Частники будут заниматься только тем, что не осилят муниципальные предприятия. Сейчас все с точностью наоборот. Поэтому транспорт начал загибаться, - заявил Слепцов.

По его мнению, есть и еще один веский аргумент в пользу намеченных преобразований - социальные льготы. Сейчас они предоставляются пассажирам только в городском транспорте.

- И если на основных маршрутах, на которые приходится львиная доля пассажирского трафика, муниципального транспорта нет, то люди лишаются социальной помощи. Это необходимо переломить, - добавил мэр.

Между тем, сами маршруточники в шоке от таких перспектив. Говорят, что с ними власти пока ничего не обсуждали. Зато на руках у перевозчиков свидетельства, выданные той же мэрией, по которым они вправе работать до 2021 года.

- Мы тратим деньги на покупку новых автобусов, выполняем другие требования властей, а нас выгонят? – удивляются они.

Впрочем, тех, кто соблюдает все правила и к кому нет претензий ГИБДД, власти хотят оставить работать. С остальными, видимо, расторгнут договоры. Но еще вопрос – как вместо частника поставить на маршрут именно муниципальное предприятие – «Яргорэлектротранс» или ПАТП-1?

- По закону, должен пройти аукцион или конкурс среди перевозчиков, претендующих работать на этом маршруте. И на факт, что лучшим окажется муниципальное предприятие. Сейчас многие частные перевозчики уже имеют автобусы, работающие на топливе Евро-5, а муниципальные катаются на Евро-2, - рассуждают маршруточники.

Вопросов, действительно, еще остается много. Детали предстоящих изменений пока не озвучены властями. В мэрии готовится совещание, на котором хотят обсудить дальнейшие шаги. Мы будем следить за развитием событий.