Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто13 декабря 2017 22:36

Как пользоваться новыми дорожными знаками

Разбираем на примерах
В России начали действовать несколько десятков новых дорожных знаков.

В России начали действовать несколько десятков новых дорожных знаков.

В России начали действовать несколько десятков новых дорожных знаков. Как они выглядят, «Комсомолка» рассказала в номере от 13 декабря с. г.

Разработчики уверены, что автомобилисты разберутся в табличках, что называется, на интуитивном уровне Мы проверили: оказывается, нет, многие водители впадают в ступор. Чтобы этого не произошло на дороге, разберемся со знаками заранее.

Некоторые водители могут поворчать: мол, ненужное это дело, новые знаки. Но в новинках есть смысл. Где-то они экономят деньги - один указатель заменяет несколько. Где-то водители получают дополнительную информацию о том, что ожидает их не только на ближайшем, но и на следующем перекрестке - это помогает заранее спланировать перестроения.

Фото: ПНСТ РФ

Фото: ПНСТ РФ

Типичный московский перекресток. Слева стоянка для инвалидов (цифра 1). На одном знаке обозначение и парковки, и пиктограмма инвалида. Сейчас для этого используются два указателя.

На правой обочине зона платной стоянки (2). Здесь две разные таблички (парковка и платные услуги) объединены в одном знаке.

А еще зона платной парковки обозначается знаком официального символа рубля (3). Стрелочка направо означает, что парковка начнется за поворотом. А вот зачем для одного и того же нужны два разных знака, внятного ответа мы не получили. Фраза «Допустимы к использованию оба знака» вряд ли добавит ясности.

Знак «Внеуличная парковка» (4) уже используют на дорогах. Обычно его ставят частные подземные паркинги. До недавнего времени официального статуса знак не имел. А теперь его могут использовать все парковки.

Стрелочка налево на знаке «Стоянка запрещена» (5) говорит нам, что указатель начинает действовать после левого поворота.

Фото: ПНСТ РФ

Фото: ПНСТ РФ

Появился новый вариант знака начала полосы (1). Он говорит водителям, что дополнительный ряд - это не расширение дороги, а карман для левого поворота.

Сейчас дорожники просто вешают указатели дополнительной полосы. Это периодически приводит к неприятным ситуациям - водители на скорости перестраиваются в появившийся ряд, а потом понимают, что он только для поворота налево или разворота. Приходится возвращаться, вклиниваясь в поток.

Фото: ПНСТ РФ

Фото: ПНСТ РФ

Самое спорное новшество - знаки направления движения на следующем перекрестке. Черно-белые указатели над обычными.

В перспективе они могут быть полезны. Знаки информируют водителя о том, что ему надо заранее перестроиться.

Указатель под цифрой 1 говорит, что на следующем перекрестке из крайнего ряда надо обязательно поворачивать налево. Знак под цифрой 2 показывает, что дальше можно будет проехать прямо или налево. С обозначения под цифрой 3 и 4 все тоже понятно.

Знаки, относящиеся к следующему перекрестку, пригодятся при пересечении крупной магистрали. К примеру, у Каширского шоссе масса дублеров. И на каждом второстепенном перекрестке разная организация движения - то всем только прямо, то все поворачивают налево, а прямо разрешено ехать лишь из крайнего правого ряда. Вот и приходится метаться из полосы в полосу.

Главное, чтобы сами водители разобрались в знаках: какой про настоящее время, а какой про будущее.

Фото: ПНСТ РФ

Фото: ПНСТ РФ

Диагональные пешеходные переходы используются во всем мире не первый год. В России их тоже начали рисовать на перекрестках. Но вот специального знака (1) раньше не существовало.

Указатель создан и для водителей, и для пешеходов. Автомобилисты должны быть готовы к тому, что люди на перекрестке могут неожиданно пойти по диагонали. А пешеходам надо знать о праве пройти наискосок.

Знак пригодится, если разметка сотрется или светофоры перестанут работать.

В первое время под новым знаком диагонального перехода будут вешать дополнительную табличку с разъяснениями (2).