2017-10-12T08:19:59+03:00

Любишь свой город? Плати квартплату вовремя!

Миллиардные долги тормозят развитие коммунальной инфраструктуры и увеличивают цифры в наших платежках
Поделиться:
Комментарии: comments2
Из-за миллиардных долгов страдает качество услуг, оказываемых добросовестным плательщикамИз-за миллиардных долгов страдает качество услуг, оказываемых добросовестным плательщикам
Изменить размер текста:

Встречи в пресс-центре «Комсомольской правды» с представителями уфимской администрации, ресурсников, предприятий ЖКХ стали хорошей традицией. Как правило, проводятся они в дни, когда в городе завершается или начинается отопительный сезон: мы оперативно информируем уфимцев о готовности коммунальных служб к зиме. Однако основным поводом этих встреч становятся проблемы развития городского хозяйства и важнейшая из них - неплатежи за коммунальные услуги. В масштабах страны счет за долги в этом секторе экономики идет уже на триллионы.Как обстоят дела в столице Башкирии, что делается для решения долговой проблемы? Эти и другие вопросы обсуждали недавно на круглом столе представители администрации Уфы, ЕРКЦ, ресурсоснабжающих организаций и предприятий ЖКХ.

Встречаем отопительный сезон

Горожане, ощутив тепло батарей в домах и офисах, вздохнули с облегчением. Однако синоптики обещают, что зима может быть непредсказуемой. Не принесет ли она нам неприятных сюрпризов?

Салават Хусаинов, заместитель главы администрации г. Уфы Фото: Кирилл ПЕНКИН

Салават Хусаинов, заместитель главы администрации г. УфыФото: Кирилл ПЕНКИН

Салават Хусаинов, заместитель главы администрации г. Уфы:

- Прежде чем начать непростой разговор о долгах, расскажу о том, как город подготовился к отопительному сезону.Несмотря на острую проблему неплатежей, сделано все возможное, чтобы в зимний период коммунальные службы работали в штатном режиме. Проведены температурные испытания на тепловых сетях, а также испытания на плотность и прочность, в ходе которых выявлено и устранено более 3000 повреждений. Тепло подано в жилые помещения и учреждения социальной сферы.Теплоснабжающими предприятиями подготовлено 77 котельных, отремонтирован 151 котел. МУП УИС модернизирована котельная на ул. Менделеева, 5/1, где в марте текущего года произошел хлопок газо-воздушной смеси внутри топки котла, причиной чего стал человеческий фактор. Наша задача - избежать повторения подобных случаев. В 2017 году реконструировано теплообменное оборудование в шести центральных тепловых пунктах, завершено строительство квартальных циркуляционных линий к 41 многоквартирному жилому дому, из них по ООО «БашРТС»выполнено 5 ЦТП (31 жилой дом) и МУП УИС - 1 ЦТП (10 домов). В результате у жителей, при включении соответствующего крана, через 15-20 секунд должна пойти горячая вода. В течение 5 лет 800 домов должны выйти на более высокий уровень комфорта. Не отстают от теплоснабжающих организаций и газовики: филиалом ООО «Газпром газораспределение Уфа» в г. Уфе подготовлено к работе в осенне-зимний период более 4500 км газопроводов, проведено комплексное приборное обследование 480 км сетей газоснабжения, заменены 3 газорегуляторных пункта(ГРП) на блочные (ПГБ). Системы телеметрии оснащены современным оборудованием. Для обеспечения безопасности газового хозяйства внедряются не имеющие аналогов в стране станции катодной защиты, системы телеуправления. Для обеспечения надёжного и бесперебойного газоснабжения северной части Уфы идет перекладка газораспределительных сетей от ГРС «Новоалександровка» до ГРП «Тимашево». Благодаря усилиям газовиков миллионный город надежно и безопасно обеспечен голубым топливом, нет утечек газа. МУП«Уфаводоканал» в текущем году отремонтировал 5 км сетей водоснабжения и около 2 км канализационных сетей. Низкий объем замены коммуникаций обусловлен тем, что при установлении тарифов не учитывалась модернизация систем водоснабжения. Необходимо запланировать в тарифах на водоснабжение и водоотведение, инвестиционную составляющую для этих целей. Предприятием «Уфимские городские электрические сети» проведены мероприятия по улучшению электроснабжения поселков-спутников Уфы и южной части города. Введена в эксплуатацию новая электрическая подстанция в Зубово, построена электрическая подстанция «Кустаревская, начинается реконструкция подстанций «СтараяУфа» в районе ул. Сочинской и Рабкоров. Жилищными предприятиями Жилищными предприятиями к зиме 5781 многоквартирный дом, продолжается реализация программы модернизации лифтового хозяйства: до конца текущего года планируется заменить 172 лифта в 61 жилом доме, что существенно сэкономит средства собственников, поскольку замена лифта - дорогостоящая процедура и многим владельцам квартир\р не по карману.

Для предотвращения аварийных ситуаций в Уфе создана 121 аварийная бригада быстрого реагирования, а на предприятиях сформирован неприкосновенный запас топлива и необходимых ресурсов. Мы могли бы работать в этом направлении еще эффективнее, если бы не долги населения и жилищных предприятий за услуги ЖКХ.

Миллиарды с минусом

Проблема долгов за коммунальные ресурсы поднимается нами не впервые. Осознавая, что в этом направлении идет серьезная работа, мы с каждым разом ждем, что сумма долга начнет снижаться. Как обстоят дела осенью 2017го?

Ильдар Ардаширов, генеральный директор МУП ЕРКЦ г. Уфы Фото: Кирилл ПЕНКИН

Ильдар Ардаширов, генеральный директор МУП ЕРКЦ г. УфыФото: Кирилл ПЕНКИН

Ильдар Ардаширов, генеральный директор МУП ЕРКЦ г. Уфы:

- По данным на 1 сентября,долг уфимцев за услуги ЖКХ составляет 2,55млрд. рублей,эта сумма выросла в сравнении с сентябрем прошлого года (2,336млрд. рублей)на 214 млн. рублей. Задолженность управляющих компаний ресурсникам составляет 3,8млрд. рублей, год назад она достигала 5,131 млн. рублей, то есть долги управляющих компаний сократились на 1,331 млрд. рублей. Тем не менее суммы очень большие: если одно моментно погасить эти долги, представляете, насколько бы выросло качество работы жилищно-коммунальных служб города! Среди неплательщиков есть маргинальные элементы и вполне состоятельные граждане, у которых нет времени пойти и заплатить, есть люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а кто-то не платит сознательно. Когда им в установленном законом порядке ограничивают доступ к коммунальным ресурсам,они даже пишут жалобы. А ведь из-замдолгов страдает качество услуг, предоставляемых добросовестным плательщикам.

Рамиль Яфаев, заместитель генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» Фото: Кирилл ПЕНКИН

Рамиль Яфаев, заместитель генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Уфа»Фото: Кирилл ПЕНКИН

Рамиль Яфаев, заместитель генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Уфа»:

- В нашей работе важно обеспечить бесперебойное и безопасное газоснабжение потребителей.Ежегодно весной и осенью проводим месячники безопасного пользования газом в быту, чтобы довести до населения простые правила пользования голубым топливом. Особое внимание уделяется обратной связи с потребителями: наша единая справочная служба обрабатывает еженедельно около 3,5 тысячи звонков со всей Башкирии и такое же количество писем. Вопросы неплатежей стоят остро. Мы поставляем газ населению и теплоснабжающим организациям, задолженность имеется по обеим категориям потребителей. Сумма дебиторской задолженности тепловиков в сравнении с прошлым годом выросла на75% и составляет сейчас более 1,618млрд. рублей. Такой стремительной динамики роста еще не было! Только МУП УИС задолжал нам 918, 1млн. рублей (рост 82%). Население в основном платит хорошо, но и здесь просроченная задолженность выросла с 440 млн. рублей до 484 млн. С должниками идет постоянная работа, злостным неплательщикам перекрываем доступ к газу, обращаемся в суды, привлекаем к административной ответственности тех, кто самовольно подключается к газовым сетям, вмешивается в работу приборов учета газа. В 2017 году мы подали более 12000 исков, по судебным актам удалось взыскать 78 млн. рублей.В этом направлении тесно работаем со службой судебных приставов. В тоже время мы всегда готовы пойти навстречу людям, оказавшимся в сложной житейской ситуации, заключаем с ними соглашения о рассрочке.

Заглушкой по долгам

Не пора ли уже перейти к конкретным мерам по решению долговой проблемы? Цифры растут, и где предел, после которого система просто может начать рушиться?

Раиль Мирхайдаров, директор МБУ УЖХ г. Уфы Фото: Кирилл ПЕНКИН

Раиль Мирхайдаров, директор МБУ УЖХ г. УфыФото: Кирилл ПЕНКИН

Раиль Мирхайдаров, директор МБУУЖХ г. Уфы:

- Работу с должниками управляющие компании Уфы ведут постоянно, для этого при них созданы специальные комиссии. Наша цель - не устрашение должников,мы стараемся вникнуть в их ситуацию, проблемы,помочь людям. Придя на заседание такой комиссии в своей управляющей компании, неплательщики могут рассказать о своей сложной ситуации, если действительно нужна помощь, им пойдут навстречу: составят график погашения долга, могут списать пени. Если люди потеряли работу, мы готовы трудоустроить их в управляющую компанию или в ЖЭУс учетом опыта и специальности: водителем, инженером, слесарем-сантехником, дворником. Когда человек соглашается, он получает работу и возможность постепенно погашать часть долга из своей зарплаты.

Ильдар Ардаширов:

- МУП ЕРКЦ стимулирует граждан своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Так, в августе у нас завершилась акция «Добросовестный плательщик 2017», которую мы проводили совместно с АО«УЖХ Октябрьского района г. Уфы»среди жителей 9 округа Октябрьского района Уфы с депутатом 9 округа Октябрьского района г. Уфы Хазигалеевым Артуром Валерьевичем. В ней участвовали граждане, не имевшие долгов за услуги ЖКХ. Победителей определяла специальная программа методом случайного перебора лицевых счетов. Акция проходила в три этапа, в каждом определились по три победителя, получившие призы по 10000 рублей каждый. Кроме того, ежегодно мы проводим акции:«Весна без долгов», «Осень без долгов», по условиям которых тем, кто полностью погасил в течение месяца долги по жилищно коммунальным услугам, списываются пени.

Эффективной мерой борьбы с неплательщиками является отключение коммунальных ресурсов. Тем, кто не платит более трех месяцев, могут отключить горячую воду и электроэнергию или установить заглушку на канализацию. Заглушки устанавливаются без проникновения в квартиру собственника, тем более что злостные должники, как правило, не пускают сотрудников управляющих компаний в квартиры и не идут на контакт с ними. Данная мера является довольно эффективной, поскольку без канализации в многоквартирном доме обойтись сложно. Люди либо сразу находят деньги или приходят на комиссию и заключают соглашение о поэтапном погашении долга. Вообще есть много вариантов урегулировать вопрос «мирным» путем - без судов, отключений и заглушек. Помимо рассрочки, граждане, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, имеющие низкие доходы, могут оформить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Нужно лишь не копить долги, а проявлять инициативу, не оставаясь наедине со своими проблемами. Миллиардные цифры не платежей грозят обернуться проблемами не только должникам. Ресурсники, недополучая средства, вынуждены брать кредиты, чтобы компенсировать издержки, а затем им приходится отключать злостных неплательщиков. Не всегда это можно сделать выборочно, и в результате под эти отключения попадают муниципальные учреждения, управляющие компании, которые, по существу, становятся заложниками недобросовестного поведения должников.Из-за долгов происходит отвлечение средств УК, которые могли бы расходовать их более рационально, предоставляя качественные услуги.

Управляющую компанию выбирайте с умом

А как быть с другим аспектом проблемы - долгами управляющих компаний? Как воздействуют на них поставщики ресурсов?

Андрей Травкин, генеральный директор ООО «ЭСКБ» Фото: Кирилл ПЕНКИН

Андрей Травкин, генеральный директор ООО «ЭСКБ»Фото: Кирилл ПЕНКИН

Андрей Травкин, генеральный директор ООО «ЭСКБ»:

- На сегодняшний день на население и предприятия ЖКХ приходится около трети от общего количества потребляемой электроэнергии,остальное -доля крупных промышленных предприятий. В советские времена население потребляло всего 3%,тогда достаточно было обеспечить сбор средств с предприятий и нормально работать. Сегодня мы вынуждены активно работать с индивидуальными потребителями и предприятиями ЖКХ, тем более что в общей структуре задолженности энергетикам на них в совокупности приходится 30% долгов. Получается, что сумма долга вдвое превышает показатели текущего потребления. Но если остальные наши должники (бюджетные организации, крупные и мелкие предприятия) задерживают оплату в среднем на 22 дня, население и УК порой не платят по нескольку месяцев и даже до года. В конечном итоге выходит, что долги злостных неплательщиков компенсируют добросовестные потребители. В силу специфики нашей работы мы вынуждены списывать безнадежные долги, взыскать которые невозможно, а чтобы компенсировать выпадающие доходы, приходится повышать стоимость услуг для всех. Лидерами среди неплательщиков в Уфе являются МУП«Уфаводоканал», МУП «Уфагорсвет»,МУП УИС, МУЭТ, Муниципальное управление инфраструктурой транспорта г. Уфы. На начало текущего года долг «Уфаводоканала» составлял 250 млн. рублей, на 1 сентября он вырос до 301 млн. рублей, у МУП УИСза 9 месяцев долг вырос с 25 до 88 млн.рублей, долг МУЭТ на 60 млн. рублей. Долг восьми УЖХ Уфы вырос с начала года на 118 млн. и составляет 245 млн. рублей. Долг «Уфагорсвета» сократился с 39 до 24 млн. рублей, здесь ситуация получше: планируется перевод работы предприятия на работу в рамках муниципального контракта, по договору с городом будут выделяться средства на освещение улиц. Наши инструменты по сбору долгов сводятся к двум основным моментам: потребителей, которых допустимо отключать - отключаем, а управляющие компании мы не можем отключать, так как за ними стоит население, в том числе добросовестные плательщики, поэтому взыскиваем с них средства в судебном порядке.

Максим Петров, генеральный директор МУП УИС Фото: Кирилл ПЕНКИН

Максим Петров, генеральный директор МУП УИСФото: Кирилл ПЕНКИН

Максим Петров, генеральный директор МУП УИС:

- Насколько важна для комфортной жизни уфимцев стабильная работа МУП УИС?Ответ однозначный -очень важна,потому что предприятие обеспечивает южную часть Уфы теплом и горячей водой. От нашей работы зависит, будет ли горячая вода в домах и в более 200 социально значимых объектах - школах, детских садах,больницах. Замечания в наш адрес по поводу долгов справедливы, они действительно есть. Нам выставляют пени, штрафы, мы вынуждены оплачивать судебные издержки. А причина в неоплате наших услуг. Долги перед МУП УИС составляют в совокупности около 1,5 млрд. рублей и сопоставимы с размером нашего долга.Мы точно так же судимся с управляющими компаниями, выставляем им пени и штрафы. Хотел бы особо отметить, что в Уфе, помимо восьми УЖХ, есть ряд частных управляющих компаний, чья платежная дисциплина вызывает особую озабоченность. Вопросы их долгов решаются в судебном порядке, возможно, им даже грозит банкротство. Ряд УК: ООО«Дом», УК «Стройгород», «Альтернатива», «Высотка», оплатили нам от 44 до 60% объема поставленного тепла. УК «Башжилхоз» отличилась еще больше, она оплатила лишь 16,7% поставленного товара за 9 месяцев текущего года. Я бы посоветовал жильцам более ответственно подходить к выбору управляющей компании. Надо понимать, что когда УК предлагает вам оплачивать услуги в меньшем объеме, она обязательно на чем то будет экономить, где то недоплачивать. Бывает, что жители дома выбирают УК, которая сознательно недоплачивает поставщикам коммунальных ресурсов. Начинается отопительный сезон, и мы не имеем права лишить такой дом теплоснабжения.Жители должны хорошо подумать, собрать дополнительную информацию об управляющей компании, которую они выбирают, посмотреть отзывы в интернете. Если качество работы УК вас не устраивает, надо обращаться в Госжилнадзор, другие контролирующие органы, пора чувствовать ответственность за свой выбор, можно же просто сменить управляющую организацию.

Несмотря на серьезное бремя долгов, МУП УИС подготовило все си-стемы теплоснабжения к зиме: от-ремонтировано более 4 км теплосетей, сейчас продолжается ремонт двух участков тепловых сетей в «зимнем»варианте с байпасом, без ограничения теплоснабжения потребителей. При этом байпасные линии в следующем году пойдут на ремонт других участков тепловых сетей. Все наши центральные тепловые пункты, котельные готовы к зиме. Мы провели большую работу по оснащению насосов частотно-регулируемыми приводами,непригодные насосы заменяются новыми, более современными, энерго-эффективными. Трубы при прокладке теплосетей теперь традиционно при-меняем только в полиуретановой изоляции в заводской высокой степени готовности. При замене сетей горячего водоснабжения обязательно проверяем наличие обратной линии. На трубах горячего водоснабжения при-меняем только сшитый полиэтилен,так как железные быстро выходят из строя. Кроме того, в текущем году мы активно работали в рамках проекта «Безопасные дороги», когда на-ряду с заменой асфальта на улицах меняли свои коммуникации. Замена производилась и в кварталах, где управляющие компании асфальтировали дворы. Эти была сверхплановая работа. Для обеспечения дополни-тельной надежности коммуникаций мы провели повышенную серию испытаний, чтобы выявить и заменить проблемные участки трубопроводов,по существу внеплановые капремонты. Все это позволит избежать чрезвычайных ситуаций зимой.Мы рассчитываем, что отопительный сезон пройдет без эксцессов, для этого делается все возможное.

Выгоден ли прямой расчет

А нужны ли ресурсникам посредники в лице управляющих компаний?Пусть каждый занимается своим делом, а жильцы платят напрямую поставщикам.

Азат Абдуллин - руководитель уфимского производственного управления ООО «БашРТС» Фото: Кирилл ПЕНКИН

Азат Абдуллин - руководитель уфимского производственного управления ООО «БашРТС»Фото: Кирилл ПЕНКИН

Азат Абдуллин - руководитель уфимского производственного управления ООО «БашРТС»:

- ООО«БашРТС»обеспечивает теплом многие города республики, более 50%потребления приходится на Уфу, где протяженность теплосетей составляет свыше 800 км. Тепловую энергию производят пять собственных котельных, ее также поставляют 4 ТЭЦ Башкирской генерирующей компании. Передача теплоносителя производится посредством 9 насосно-перекачивающих станций и 223 ЦТП. В текущем году ООО «БашРТС» существенно изменил подход к проведению гидравлических испытаний на квартальных тепловых сетях, что позволило с большей точностью выявлять и ремонтировать проблемные участки. На текущий период объем замены тепловых сетей составил свыше 25 км. Объемы замены трубопроводов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения в 2017 году по отношению к периоду 2004-2013 гг. выросли более чем в 3 раза.

Виталий Пискунов - и.о. директора подразделения «Теплосбыт» ООО «БашРТС» Фото: Кирилл ПЕНКИН

Виталий Пискунов - и.о. директора подразделения «Теплосбыт» ООО «БашРТС»Фото: Кирилл ПЕНКИН

Виталий Пискунов - и.о. директора подразделения «Теплосбыт» ООО«БашРТС»:

- Несмотря на серьезные показатели модернизации сетей, в зиму2017-2018 года мы входим с большим ростом долгов потребителей.По Республике Башкортостан общая задолженность за тепло составила около 6 млрд. руб.! Основные должники - управляющие компании и местный бюджет г. Уфы, 80%потребления жилищных организаций в Уфе приходится на муниципальные управляющие компании (УЖХрайонов). Платежи УЖХ за 9 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года снизились примерно на 7%, но мы будем настаивать на том, чтобы они вышли на 100% оплату. Облегчает эту задачу и перевод населения на прямые платежи (квитанции ЕРКЦ с двумя штрихкодами). Что касается прочих управляющих организаций, на долю потребления которых в общем объеме приходится 20%, многие из них оплачивают менее 90% потребления, например: ООО «УК Уютныйдом» - оплата 60% потребления, ООО«ЖЭУ-54» - 53%, ООО «УправКом»- 35% и далее десятки других компаний. Такие недобросовестные компании есть и в г. Стерлитамаке - ООО«БЖИ+», ООО «УК РДС» и т.д. Данные управляющие компании не перевели население на прямые расчеты с«БашРТС» и не спешат это делать. В дополнение к мерам воздействия на таких должников, которые называли коллеги, в ближайшее время совместно с правоохранительными органами планируется провести комплексные проверки на предмет нецелевого использования платежей населения за теплоресурсы. Кроме того, мы будем стремиться к заключению прямых договоров с жителями на оплату услуг теплоснабжения.

Ильдар Ардаширов:

- Чтобы не было разговоров о том,что деньги за ресурсы уходят на сторону, мы совместно с ресурсоснабжающими организациями приняли решение о переводе населения на прямые расчеты, и теперь в квитанциях у многих уфимцев несколько штрих-кодов на оплату услуг. В сентябре удалось довести собираемость платежей до 100%. Сегодня прозвучали справедливые претензии в адрес тех УК,которые с ЕРКЦ не работают, а деньги жильцов перечисляются не напрямую ресурсникам, а на их счета. Переход на прямые расчеты с поставщиками ресурсов мог бы снизить остроту долговой проблемы.

Салават Хусаинов:

- Подводя итог нашей встречи, хочу поблагодарить горожан, которые вовремя оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Радует, что таких людей большинство. Спасибо, что вы любите свой город и неравнодушны к его судьбе!

К обсуждению этой актуальной проблемы мы обязательно вернемся в будущем и расскажем читателям о том, насколько эффективными оказались предложения участников встречи.Город - это единый организм, и важно не допустить сбоя в работе его систем, иначе результат может отразиться на каждом из нас. Следите за публикациями в «Комсомольской правде» и платите квартплату вовремя

Узнать о наличии долгов за услуги ЖКХ можно, обратившись в филиал МУП ЕРКЦ г. Уфы (для уфимцев), а по телефону горячей линии 8-800-775-69-77 (звонок бесплатный) вы получите информацию о размере задолженности по взносам за капремонт.

В тему

Почему задержалось тепло

26 сентября мэр Уфы Ирек Ялалов подписал постановление о начале отопительного сезона. Новость обрадовала уфимцев, но тепло ощутили далеко не все. Почему же батареи в домах и учреждениях не стали в один день теплыми? Дело в том, что выход постановления не означает, что тепло появится моментально, со дня его пуска до момента, когда отопительные приборы в домах прогреются, может пройти 10-12 суток. Это нужно для заполнения системы теплоснабжения теплоносителем, стравливания воздушных пробок,устранения возникающих технических сбоев. Можете не сомневаться, тепло появится в течение нескольких дней с момента официального старта сезона.

Что коммунальщики раскапывают зимой?

Летом ремонт и профилактика сетей тепло- и водоснабжения не редкость, нов последнее время ремонтные работы часто проводят зимой. Дело не в авариях или чрезвычайных ситуациях, все гораздо круче: уфимские тепловики освоили круглогодичную технологию замены теплосетей без ущерба для потребителей. К слову, подобная технология применяется в Уфе уже четвертый год. Ремонт с применением байпасной линии сейчас проходит на бульваре Ибрагимова, следующие участки для ремонта- это микрорайоны Шакша и Инорс. В осенне-зимний период 2017-2018 годов ООО «БашРТС» запланирован ремонт более 1200 погонных метров теплосетей в двухтрубном исчислении.

Основной объем ремонта выполняется в Уфе ООО «БашРТС» и МУП «УИС».На сегодняшний день на 57 участках работы по замене теплосетей завершены,идет благоустройство. Обязательной составляющей ремонта подземных коммуникаций является последующее восстановление асфальтового покрытия и благоустройство территории. Но как быть,если вчера уложили свежий асфальт, а сегодня его понадобилось вскрыть? Администрацией Уфы принято разумное решение - в течение 5 лет после укладки асфальтовое покрытие ломать нельзя! В случае аварии ресурсники смогут получить доступ к подземным коммуникациям более щадящими современными методами - например, горизонтально-наклонным бурением.

Важно

В Уфе планируется переход на оплату теплоснабжения во время отопительного сезона. Это значит, что суммы в платежках вырастут в холодные месяцы,зато в теплое время года они уменьшатся. Такая мера позволит ресурсоснабжающим организациям получить деньги сразу за фактически отпущенные ресурсы, а не растягивать ее на весь год и позволит более эффективно проводить модернизацию и ремонт сетей.

 
Читайте также