Алиса понимает неполные фразы и предложения, анализируя общую тему и контекст разговора
Фото: EAST NEWS
Яндекс представил первого в мире голосового помощника, с которым можно разговаривать почти как с человеком, а не просто произносить бездушные запросы.
Вместо машинного “бары на рубинштейна”, которые понимают другие голосовые помощники, Алиса воспринимает живую человеческую речь. Например, предложение: "Где тут выпить виски?" Такой запрос не поставит ее в тупик. Она обработает его, выдаст варианты, и, если нужно, проложит маршрут по Яндекс. Картам.
Алиса понимает неполные фразы и предложения, анализируя общую тему и контекст разговора. Нейронные сети, которые лежат в ее основе, обработали огромное количество текстов, так что ее не так-то просто заставить растеряться. В общем, это почти человек, еще один большой шаг на пути к искусственному интеллекту.
«Мы хотели, чтобы Алиса говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом, — рассказывает Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий Яндекса. — По метрике WER (World Error Rate - Ред.) Алиса распознаёт речь с точностью, близкой к человеческой».
Алиса говорит голосом актрисы Татьяна Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в русскоязычной озвучке зарубежных фильмов.
Сейчас голосовая помощница умеет работать с несколькими сервисами Яндекса: Поиском, Картами, Музыкой и Погодой, а также запускать приложения других разработчиков. Со временем список ее способностей будет пополняться, заявляют разработчики.
Уже сейчас протестировать новой детище отечественного IT-гиганта можно в приложении Яндекса и бета-версии программы для Windows. В ближайшее время обещают добавить поддержку Яндекс.Браузера и других продуктов компании.