В Ярославле запустили портал delaem.vmeste76.ru.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Все, можно заканчивать строчить письменные обращения властям и обивать пороги госучреждений. Теперь пожаловаться на ту или иную проблему ярославцы могут через новый портал - delaem.vmeste76.ru. С 3 октября он начал работу в открытом доступе. С помощью сайта все желающие могут пожаловаться на какую-то проблему, внести свое предложение, благодарность за помощь.
- Власть должна быть открытой. Мы хотим наладить постоянный диалог в режиме онлайн с жителями, от которых хотели бы получать обратную связь о действиях всех уровней власти, - прокомментировал цель создания ресурса директор департамента информатизации связи правительства Ярославской области Михаил Городилов.
Портал, действительно, дает возможности, которых раньше у ярославцев не было. Заявить о проблеме можно за несколько минут, не вставая с дивана. И главное - представители власти обязаны дать на обращение ответ. Причем, сроки будут гораздо меньше, чем прописанный законом месяц.
Правда, когда мы протестировали портал в августе, ответ нам пришел только через 21 день: не слишком уж оперативно. Но в правительстве заверили: это был период опробации и сроки тогда еще были «не боевые». Сейчас отвечать обещают в течение 10 рабочих дней.
Чтобы воспользоваться услугами портала, на нем нужно зарегистрироваться. До февраля 2018 года - пока идет опробация системы - заявки будут приниматься только от жителей Ярославля. Затем ланируется выход на всю область. Нажав кнопку «Создать», можно выбрать цель своего обращения – проблема, предложение или благодарность. А затем указать одно из семи направлений, по которому вы хотели бы оставить заявку: дороги, безопасность, дом и придомовые территории, ЖКХ, медицинские учреждения, работа МФЦ, транспорт. Постепенно перечень этих категорий будет расширяться. В конечном итоге их будет около 30.
На портале будет отображаться, на какой стадии рассмотрения находится ваша заявка, и здесь же будет опубликован ответ. Следить за этим процессом можете только вы, а также есть возможность сделать информацию доступной для всех посетителей портала.
Власти обещают: за тем, чтобы ответы давались вовремя, будет вестись контроль. Каждую неделю итоги работы портала будут подводить на совещании у мэра Ярославля, раз в две недели – у заместителя председателя правительства и раз в месяц - на заседании правительства региона. Нерасторопных чиновников будут наказывать. Пока и организаторы портала, и сами чиновники говорят, что успевать в обозначенные сроки волне реально.
Жители могут оставить обращение по семи категориям проблем. Фото: скан с главной страницы портала.