Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
В мире8 августа 2017 11:45

Новым директором ФБР стал ловец Люцифера

На прошлом посту 50-летний Кристофер Рэй отметился борьбой с бизнесменами-мошенниками и маньяками-сатанистами
Новый директор ФБР Кристофер Рэй

Новый директор ФБР Кристофер Рэй

Фото: REUTERS

В понедельник министр юстиции США Джефф Сешнз привёл к присяге только что назначенного директора Федерального бюро расследований (ФБР) — Кристофера Рэя. Предыдущий руководитель этой спецслужбы, Джеймс Коми, был уволен ещё в мае этого года (по версии Белого дома — «за некомпетентность»; по мнению оппозиции — за излишнее рвение при поисках «связей Дональда Трампа с Кремлём»). Нового главу ФБР сам президент США назвал «честнейшим человеком с безупречной репутацией», и Рэй проявил принципиальность с первых же минут:

— Я собираюсь служить не президенту Трампу, а конституции и законам, — заявил 50-летний юрист на сенатских слушаниях по своей кандидатуре, и парламентарии утвердили его подавляющим большинством голосов.

В первой половине «нулевых» Рэй работал в генпрокуратуре (в США это одно ведомство с министерством юстиции), занимался громкими уголовными делами, например, коррупцией и приписками отчётности в энергетической компании Enron. Другая его удача — поимка маньяка, который поджигал церкви на юге страны и называл себя «миссионером Люцифера». После увольнения из органов власти в 2005 году Рэй стал управляющим партнёром в King & Spalding — одном из крупнейших и старейших адвокатских бюро Америки. Где, надо полагать, сполна использовал опыт и связи, полученные в прокуратуре. В 2014 он успешно защищал соратника Трампа, губернатора штата Нью-Джерси Криса Кристи, обвинённого в злоупотреблении полномочиями. И вот теперь адвокат-триумфатор возглавил ключевую контрразведывательную структуру США, играющую ведущую роль в расследовании «русского следа в штабе Трампа». Чью же сторону примет Рэй?

— Сразу после назначения директор ФБР разошёлся с президентом в оценке этого скандального дела, — комментирует кандидат исторических наук, историк американских спецслужб Ярослав Левин. — Ранее Трамп называл поиски своих российских связей «чушью» и «охотой на ведьм». Тогда как Кристофер Рэй заявил: «Мы не допустим попыток принудить ФБР к лояльности». Он является компромиссной фигурой и плотно связан со «старыми» республиканскими элитами, которые готовы выступить против Трампа, если ситуация осложнится. Так что, скорее всего, расследование «российского досье» продолжится. С другой стороны, Рэй хорошо знаком с подноготной корпоративных гигантов (пример тому — его успех в деле Enron). Это играет на руку Трампу, который намерен давить на крупный бизнес, возвращая реальное производство из Азии в США.